Россияне против жизни в «человейниках»

Большинство россиян заявили о желании жить в домах не выше 12 этажей, и чем меньше город, тем у местных жителей более стойкое предубеждение против высоток. Однако у застройщиков тенденция иная — в погоне за прибылью строить дома как можно выше.

59 % россиян, которые планируют покупку квартиры в ближайшие пять лет, рассматривают варианты в домах высотой не более 12 этажей.

В ежегодном опросе «Дом.РФ» и ВЦИОМ, призванном выявить объемы спроса на жилье и ипотеку, участвовали 5,7 тысячи человек из 150 населенных пунктов страны. Из них 32 % рассматривают жилье в домах до пяти этажей, 27 % — в диапазоне от шести до 12 этажей.

Только 14 % хотели бы жить в высотных домах, которые в народе прозвали «человейниками». Еще для 27 % россиян этажность дома не имеет значения.

Согласно опросу, жители городов-миллионников тоже предпочитают жилье средней этажности. Купить квартиру в доме до 12 этажей хотела бы почти половина жителей крупнейших городов, в то время как жилье в высотках — лишь 28 %.

В городах с численностью населения от 100 тысяч до 1 млн человек интерес к высоткам наблюдается у 8 % респондентов, в городах с численностью населения менее 100 тыс. человек — у 6 %.

По словам аналитиков, россияне выбирают городскую среду, сомасштабную человеку и предполагающую умеренные по высотности здания.

Высотное жилье имеет своего покупателя, особенно в центрах больших агломераций, где такие здания могут выступать яркими доминантами при реализации комплексных проектов.

Однако по стандарту комплексного развития территорий, который «Дом.РФ» разработал совместно с Минстроем РФ, целевой ориентир застройки городской среды — не более 8 — 9 этажей. Такой стандарт позволяет избежать чрезмерной плотности населения. Кроме того, в таких районах развита социальная, деловая, торговая инфраструктура, скверы и парки находятся в шаговой доступности.

По данным «Инком-Недвижимости», до 60 % представленных на рынке квартир в новостройках массового сегмента находятся не ниже 10 этажа. Интересуются «видовыми» квартирами на верхних этажах около трети покупателей. А из-за большого объема ввода новых высотных домов рынок оказался перенасыщен таким предложением.

Андрей Савин