Автохлам угрожает дорожному движению

Неисправные автомобили заполонили дороги России: многие владельцы стали экономить на обслуживании машин и откладывают ремонт до последнего. Это уже отразилось на статистике аварий — в стране растет число ДТП с неисправными авто.

О неутешительном исследовании, отражающем поведение российских водителей, сообщают «Известия»: 39 % опрошенных будут до последнего откладывать поездку в автосервис. Экономить собираются не только на тюнинге и аксессуарах (65 %), но и на колесах и дисках (35 %), а также кузовных проблемах (28 %). А более четверти опрошенных будут покупать запчасти подешевле.

По словам экспертов, такое поведение крайне опасно и может сказаться на безопасности движения, если не следить за автомобилем и не менять своевременно пришедшие в негодность детали.

Но в сегодняшних реалиях траты на автомобиль многим кажутся чрезмерными. Раньше автовладелец, видя течь в амортизаторе, сразу ехал на ТО; сейчас же он будет ждать до последнего, пока неисправная деталь не начнет доставлять серьезные неудобства.

Среднестатистический автомобилист, выбирая между едой, одеждой и автомобилем, часто откладывает починку последнего до лучших времен.

По статистике ГИБДД за I квартал 2021 года, на дорогах страны по причине эксплуатации неисправных ТС погибли 226 человек, что на 1,8 % больше, чем годом ранее. Остановившиеся в полосе движения сломавшиеся машины также становятся причиной вторичных ДТП. Число погибших в авариях такого типа увеличилось на 11,7 % и составило 115 человек.

После пандемии отмечается возвращение на дороги так называемых машин-зомби. Это те автомобили, которые долго стояли без движения во дворах или в гаражах. 120 тысяч машин по всей России вернулись из многолетнего простоя, потому что люди стали бояться использовать общественный транспорт.

Дилеры также обеспокоены состоянием машин, которые приезжают на сервис. В них обнаруживают поддельные и некачественные тормозные колодки, моторное масло и т. д.

Единственный выход, который видят эксперты, — повысить эффективность работы системы техосмотра. Вместо усложнения процедуры нужно сократить количество пунктов и сделать ее максимально доступной.

Андрей Савин