Зачем дома нужна «шкатулка для поделок»?

«Мама, завтра в садик нужно принести поделку о космосе, давай сделаем!» — заявляет радостно 5-летний Олег, а на часах 20.00, и даже клея дома нет… Думаете, это касается только дошколят? А вот и нет. Сегодня делимся списком того, что выручает всегда.

Подобной «забывчивостью» страдают и ученики начальной школы, бодро докладывая пришедшим с работы родителям о задании принести завтра поделку… Как быть? Своим опытом на тему детских поделок делится Валентина Вицина, воспитатель центра образования № 12:

— Детское творчество — это всегда внепланово, ведь предсказать, чем захочется позаниматься малышу вечером дома, невозможно. Поэтому на помощь бабушкам и дедушкам, а также мамам и папам придет «шкатулка для поделок». По сути, это коробка из под обуви, которую взрослые могут наполнить тем, что всегда поможет при изготовлении поделки вместе с ребенком.

Первыми в списке стоят бросовые материалы — это все то, что можно было без жалости выкинуть: различная упаковка из пенопласта и вспененного полипропилена (контейнеры, лотки от продуктов), фольга, фантики, обертки, целлофан, полиэтиленовая пленка (в том числе с воздушными пузырьками), пластик (в коробках с игрушками и постельным бельем бывает окошко-витрина из прозрачного пластика), коробки и жесткие пакеты от бытовой техники, игрушек, лекарств, продуктов (кондитерских изделий, круп, соков, молочной продукции), пластмассовые флаконы, стаканчики, бутылки, пробки и крышки (от напитков, лекарств, косметики и средств гигиены), рулоны и бобины от туалетной бумаги, бумажных полотенец и скотча, старые журналы, газеты, упаковочная бумага, пуговицы, застежки-молнии, компакт-диски, одноразовая посуда (стаканчики, ложки, вилки, тарелки), соломинки для сока, палочки от чупа-чупсов, контейнеры от киндер-сюрпризов, обрезки тканей (совсем небольшие кусочки) и т. д.

Не стоит складывать все разом в заветную «шкатулку», но кое-что из этого списка должно быть про запас. Потому что поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая мусор в полезную вещь или красивую поделку. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные качества, умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Второе место в нашем списке занимают инструменты и расходные материалы: ножницы, краски, кисточки, пластилин, клей ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет, карандаш, нитки и линейка, цветная бумага (гофрированная, бархатная, папиросная и простая) и картон. Этого хватит и для создания шедевра за один вечер, и для того чтобы занять ребенка интересным делом. Не нужно покупать все сразу, как только ребенок пошел в детский сад или в школу, постепенно накапливайте и пополняйте запасы.

Третье место — природные материалы. Несколько шишек, засушенных ярких листочков, желуди, красивые камушки, ракушки, веточки, кусочки коры, немного мха и стружек должны ждать своего часа.

И самое главное, если вы слышите от своего ребенка: «Давай сделаем поделку!», то не отказывайте ему в совместном творчестве. Для вас — ерунда, а для ребенка — неоценимый опыт совместной работы и полет фантазии. Сделайте специальную папку для ваших совместных работ, плюс всегда найдется дома место для коробки, где вы будете хранить поделки. Детство ваших малышей пролетит быстро, а эти вещи сохранят память о нем.

Подготовила Полина Удовиченко