Кошка в помощь Сыроежке

Спектакль по классике Самуила Маршака «Кошкин дом» (0+) пополнил афишу Камерного театра. Герои постановки танцуют современные танцы, поют хит группы «Браво» и носят плюшевые костюмы, а за толстым слоем грима не сразу признаешь ведущих актеров театра.
Для театральных актеров детские спектакли — нечто вроде курса молодого бойца. В своих мемуарах великие и заслуженные вспоминают, сколько лет они скакали зайчиками, чтобы допрыгать до серьезных ролей. В Камерном театре за постановку «Кошкиного дома» взялась главный режиссер Татьяна Макарова, заняв в постановке практически весь состав театра.
Матвей Пирушкин, играющий в других постановках Фигаро и принца, здесь выходит в костюме бобра, а другую звезду Камерного театра, Игоря Горчакова, и вовсе одели Свином. «Кошкин дом» может претендовать на звание не только самого яркого и красочного спектакля в афише череповецкого театра, но и самого густонаселенного. Корреспондент «Речи», посетивший генеральный прогон (премьера прошла в минувшие выходные), насчитал на сцене более 20 артистов. При том что некоторые исполняли несколько ролей.
«В произведении много действующих лиц, поэтому играет почти вся труппа, — рассказала Татьяна Макарова «Речи». — Плюс мы добавили Свина, у Маршака ведь только Свинья. Все остальные животные парами, а она одна с детьми. Такая многодетная мать-одиночка. Решили ввести для нее мужа».
Она подчеркнула, что спектакль возник в ответ на многочисленные просьбы череповецких родителей. Спектаклей для самых маленьких в репертуаре Камерного театра совсем немного. Бесспорная классика «Жила-была Сыроежка» (0+), сменившая не одно поколение артистов и зрителей, всем хороша, но по театральным меркам достигла преклонных лет — поставлена в 2008 году.
Восемь лет назад репертуар пополнился продолжением сказки из жизни грибов «Приключения Мухомора» (0+).
В Камерном театре решили разбавить грибной суп кошачьими слезами. Впрочем, как заверила нас Татьяна Макарова, похождения Сыроежек и Мухоморов в афише останутся, поскольку продолжают собирать зал.
Серьезность подхода к «Кошкиному дому» выразилась не только в выборе режиссера и актеров, но также в декорациях и костюмах. Они смотрятся оригинально, креативно и дорого.
«Я очень люблю делать сказки и с большим удовольствием работала над этой постановкой, — рассказала «Речи» художник-постановщик спектакля Марина Браулова. — Самая радостная работа — для детей. Герои — животные, и это дает огромный простор для фантазии. На сцене представлен детский уголок: кулисы, разборный домик и плюшевые костюмы. Актеры сначала очень страдали, надевая объемные костюмы из толстых тканей. Говорили, что жарко работать».
Костюмы и декорации были настолько сложны и объемны, что костюмерный цех Камерного театра разделил зоны ответственности. Над головными уборами работала бутафор Елена Иванова, костюмы шили Елена Бушуева и Дарья Хорошавина, над декорациями работали художники Ирина Божко и Лариса Лебедева-Соколовская.
О музыке в постановке отдельный разговор. Одной из первых песен звучит старый хит группы «Браво» «Кошки», остальные композиции оригинальные, их сочинил, пожалуй, самый известный театральный композитор Череповца Григорий Григорьев, ставший соавтором самого Маршака.
«С чего начинаю работу? С прочтения сценария, — рассказал он «Речи». — Входишь постепенно в образы и пишешь музыку под конкретный персонаж, чтобы это выглядело очень выразительно и просто, без наворотов. Материал писался для детей, и важно, чтобы они могли подпевать песням».
И уже подпевают. Трагическая, но при этом жизнеутверждающая история о сгоревшем доме кошки, пересмотревшей свое существование, пошла в народ. Пожелаем ей девяти театральных жизней.
Сергей Виноградов
Похожие новости

Горячие сердца, добрые руки и "Лапа помощи" Акция объединила сотни череповчан
Популярное
