Кондукторы боятся потерять работу

Кондукторы муниципальной автоколонны не на шутку обеспокоены: устройства для бесконтактной оплаты проезда рано или поздно заставят их искать новую работу. Да, валидаторы пока есть далеко не во всех автобусах, но это лишь вопрос времени.
Что общего, например, между переводчиком, сварщиком, упаковщиком и продавцом? При определенных обстоятельствах их работу могут выполнять машины. Этот список можно продолжать долго, и чем дальше, тем длиннее он будет становиться.
Когда в Череповце начали вводить систему валидаторов в общественном транспорте, сообщалось, что увольнять кондукторов не будут. Им предложат переквалифицироваться в контролеров или водителей.
На днях сотрудница «Речи» разговорилась с одним из них и услышала, что кондукторы ждут увольнения. И даже называют дату: с 1 июня.
«Речь» обратилась за разъяснением к перевозчику. В «Автоколонне № 1456» рассказали, что сейчас у них трудится 121 кондуктор. Семь девушек, бывших кондукторов, учатся водить автобус. Как говорят, с таким прицелом они на работу и шли. Еще 22 человека стали контролерами.
— Будут и другие, кто пройдет переобучение. Об увольнении тоже речи не идет. По законодательству работодатель должен сообщить о сокращении за два месяца, а значит, мы должны начинать уже с 1 апреля. Но повторю, речи об этом не идет. Все работают в штатном режиме, — отметила советник директора автоколонны Татьяна Скородумова.
Плюс, по ее словам, одна сотрудница решила стать мойщицей-уборщицей. Такая работа на предприятии имеется всегда. Есть те, кто вышел на пенсию.
То, что сотрудники беспокоятся о своем будущем и делятся друг с другом переживаниями, для руководства автоколонны не новость. Причем иногда дело даже не в риске потерять работу, а в том, что люди привыкают друг к другу, завязывают дружеские отношения, а бывает, и романтические. Такие пары на предприятии есть.
Можно ли устроиться на работу кондуктором в Череповце? Вчера интернет с ходу выдал сразу десять вакансий. Большая часть — от МУП «Электротранс». Зарплату обещают от 25 тысяч рублей.
Кроме того, есть и другие перевозчики, которые пока обходятся без валидаторов.
— Каких-то распоряжений, что все должны в приказном порядке перейти на бескондукторную систему оплаты проезда, не поступало, — рассказал замдиректора «Новотранса» Глеб Назарков. — Все по-прежнему. У нас есть люди, которые работают кондукторами не один десяток лет.
Илья Драницин