В Череповце поспорили о пивзаводе

Споры вокруг арт-кластера Pivzavod, который планирует открыть предприниматель Сергей Куликов в этом году в здании бывшего пивзавода, разгорелись после заседания Городского общественного совета. «Речь» собрала аргументы тех, кто за название и против.
Почему против
Сейчас споры о названии будущего арт-кластера идут в соцсетях — в группах будущего «Пивзавода» и Городского общественного совета запущено голосование. Результаты ожидаемые: у общественников 56 % против названия «Пивзавод», у тех, кто следит за судьбой будущего арт-кластера, — 69,6 % проголосовали за вариант «родное название». В дискуссии участвуют многие известные череповчане, и свои аргументы есть и у сторонников, и у противников названия.
«Как педагог-психолог по профилактике асоциальных явлений и профилактике потребления психоактивных веществ, понимаю, что название «Пивзавод» вольно или невольно будет вызывать ассоциацию именно с алкогольным напитком «пиво», которое, собственно, там и производилось. Это всего лишь особенность ассоциативной психики человека, не более того. Понимаю, что расчет идет на то, что арт-пространство «Пивзавод» вызовет когнитивный диссонанс, и отсюда, конечно же, интерес там побывать, но стоит еще думать и о безопасности наших детей, которые еще не научились критически оценивать окружающую информацию», — пишет Владимир Ефимов, представитель Федерации легкой атлетики Череповца и организации «Общее дело», выступающей за пропаганду здорового образа жизни и отказ от вредных привычек.
«На этом предприятии производили еще и лимонад. Отличное легкое и веселое название, которые задает такой же тон пространства. Без отягощения, в том числе и в оформлении. И так тут медвежий угол, зачем его и по смыслу еще грузить? Вот — «Лимонад»! Сразу и веселость, и легкость», — пишет общественный деятель Наталья Токмакова.
«У большинства людей слово «пивзавод», как производное от слова «пиво», вызывает ассоциации лишь с пивом, что также подтверждается частью комментариев сторонников этого названия, особенно среди старшего поколения, у части которых пивзавод является теплым воспоминанием из их жизни», — пишет Александр Тихомиров, участник артели «Буза» и клуба исторической реконструкции.
Почему за
Один из главных аргументов, которые выдвигают сторонники названия «Пивзавод», заключается в том, что возрожденным в новом качестве объектам промышленной архитектуры оставляют старые имена, например «Красный Октябрь» и «Винзавод».
«Когда пивзавод стоял много лет заброшенный и мимо него ходить было страшно, никому до него дела не было. Это для города был не позор. Как только здание преобразуется в уникальный арт-объект, сразу волна негатива», — пишет руководитель студии фламенко Валентина Веселова.
Певица Alaina Isolation написала, что идея арт-кластера, который привлечет молодежь, ей близка. «Арт-терапия — это лучшее средство против вандализма, молодежного пьянства и наркомании. Пока ваши дети ошиваются на улицах и в наших подъездах — они будут тратить свое время и жизни на увеселение при помощи горячительных напитков и психотропных веществ. Название — абсолютно адекватное. Оно никак не способствует «рекламе пива». Это часть исторического кода города Череповца. И по-моему, напротив, только способствует замещению образа пивзавода на что-то культурное, интересное и досугово разнообразное», —пишет она.
«Мне не принципиально название проекта. Считаю, что кто воплотил его в реальность, тот и имеет на это право. Просить изменить название — то же самое, как родителям новорожденного говорить, что «их вариант выбранного имени ребенка меня не устраивает, так как мне в жизни именно с таким именем попадались одни маргиналы», — пишет фотограф Марина Хугаева.
Что же будет
На момент написания статьи Сергей Куликов не ответил на вопрос «Речи», будет ли он менять название арт-кластера и чувствует ли давление общественности. Но вот как он объясняет свою позицию на странице проекта «ВКонтакте»:
«Вот основные причины, почему было принято решение не менять название, а только преобразовать в латиницу.
Здание имеет историческую ценность, поскольку построено еще в далекое советское время. Наверняка, поменяй мы название, нашлись бы те, кто осудил бы нас за пренебрежительное отношение к памятнику.
Напомним, что арт-кластер — это ревитализация заброшенных промышленных зон. Если обратить внимание на историю развития креативных пространств в нашей стране, то большинство арт-кластеров сохранили первичное название: «Винзавод», «Красный Октябрь», «Арма», «FLACON», «Фабрика», тем самым подчеркнув самобытность будущего творческого центра.
Кроме названия, мы максимально сохранили и дизайн заводского помещения. Именно это и стало основной идеей при проектировании».
«Как только мы сделали ремонт и вдохнули в него жизнь, нашлась часть общества, которая выступила против названия», — написал Куликов в другом посте на странице проекта.
Алена Сеничева
Популярное
