Череповец очищают от незаконной рекламы
На прошлой неделе в Череповце начали активно убирать наружную рекламу, установленную без разрешения. Выявлено 30 рекламных конструкций и 142 баннера, расположенных на зданиях. С владельцами установок борется комитет по управлению имуществом.
В Череповце есть отдельно стоящие рекламные конструкции и рекламные баннеры, размещенные на фасадах зданий.
— Конструкции расположены на муниципальной земле по договору о размещении рекламной конструкции. Мы заключаем договор с предпринимателями по результатам аукциона, — рассказал «Речи» председатель КУИ Владимир Дмитриев. — Когда срок действия договора заканчивается, владелец конструкции обязан ее демонтировать. Если этого не произошло, ему направляется предписание. Если и предписание игнорируется, то мы убираем конструкцию самостоятельно.
С рекламой, размещенной на зданиях, другая ситуация. Предприниматели должны получить разрешение на размещение конструкции от владельцев здания или помещений.
— В этом случае у нас нет договорных отношений с предпринимателями. Однако все чаще мы выявляем рекламу, установленную без разрешений и с нарушениями правил благоустройства города, — продолжает Владимир Дмитриев. — Если предприниматели не снимают конструкции, то у нас есть право после невыполнения предписания ее убрать. Расходы на демонтаж мы взыскиваем с владельцев установок.
На территории города расположено достаточно много незаконной рекламы. По словам председателя комитета, на следующий год запланирована глобальная чистка улиц от самовольных установок.
— Нередко сталкиваемся с такой ситуацией: сегодня мы сняли баннер и убрали конструкцию, а завтра она снова появилась. Приходится воевать с такими системными нарушителями. Им дешевле и проще заплатить штраф, чем согласовывать размещение конструкции, — говорит Владимир Сергеевич.
Незаконно установленные конструкции убирают, даже если на них висит рекламный баннер.
— Вообще, рекламной конструкцией считается сам каркас с креплениями, а не ткань баннера. Кроме того, мы не убираем рекламный щит со здания, если он оплачен. В этом случае связываемся с владельцами постройки и рекламы, выдаем им предписания и разбираемся в сложившейся ситуации.
Демонтажем рекламных конструкций занимается подрядная организация, действующая в рамках контракта с комитетом.
— Предприниматели не препятствуют снятию щитов, даже заранее убирают рекламные баннеры. По времени выходит где-то полтора часа на демонтаж конструкции с условием, что техника уже на месте. С рекламой на зданиях разные ситуации бывают: где-то можно снять руками, где-то понадобится лестница или вышка. Все зависит от крепления баннера, — пояснила Софья Суркова, ведущий инженер организации. — В снятии конструкции участвуют около шести человек, среди них крановщик, газорезчик, водитель автовышки.
Катерина Скресанова