Где взять настроение?
Знакомо? «Новый год на носу, а праздничного настроения нет. У кого есть?» — вопрошают знакомые в социальных сетях. Я взрослею, и знакомые взрослеют, а вопрос про настроение все не уходит. Кто-то старается создать его сам, едва ли не в ноябре под шум дождя наряжая елку, кто-то смотрит новогодние фильмы, кто-то ходит со своими детьми на елочку и громче всех кричит: «Елочка, зажгись». Но не зажигается елочка, погасла.
У меня радость от Нового года и его предвкушения уходила постепенно, пока совсем не растворилась. Ну поедим, ну поговорим, ну Максима Галкина посмотрим, и спать. Я объяснял себе это тем, что детство давно кончилось, а с ним и острое переживание праздника. Ребенку, даже самому капризному, по сути, мало нужно: родители рядом (и доброжелательные, не собачатся), бесконтрольный доступ к вкусняшкам, спать не загоняют полночи. А если еще подарок-сюрприз, значит, Новый год определенно удался.
Потом была молодость, студенчество, празднования на базах отдыха и в глухих деревнях, в ночных клубах и на площадях, в квартирах друзей на полу (молодожены еще не обзавелись столом) и в поезде. Но прошло и это. Стало казаться, что праздничное настроение создают украшения в городе и положительные эмоции в декабре — чем больше изображений Деда Мороза встретил по пути с работы домой, тем больше праздником и зарядился. Но и это оказалось иллюзией.
Способность радоваться не утеряна, но куда же ушла именно новогодняя радость? И близок ли тот год, когда я вечером 31 декабря будут завешивать окна темными шторами (от сполохов фейерверков) и ложиться спать пораньше? Некоторые мои сверстники уже так и делают: бутылочка вина, хороший сериал — и катитесь вы со своим Новым годом. Вспомнилось, что у английского писателя Чарльза Диккенса всех, кто отказывается веселиться в рождественскую ночь, черти забирают в преисподнюю.
На днях услышал от своего знакомого объяснение, почему ушло новогоднее настроение. Оказывается, из-за нашей слишком хорошей жизни. Раньше праздники давали возможность пару дней в году не работать и вкусно поесть. А сейчас многие живут в таком режиме круглый год — чего сегодня вкусненького закажем?
Сергей Виноградов, редактор газеты «Речь»