Второй дебаркадер разбирают
Уже наполовину разобран плавучий вокзал Д66. Решение о демонтаже было принято в сентябре, когда он чуть не утонул. Комиссия пришла к выводу, что он находится в аварийном состоянии. Значит ли это, что Череповец попрощается с дебаркадерами навсегда?
Крыша центральной части дебаркадера — той, на которой была надпись «Череповец», — сейчас уже под водой. На Соборной горке работает спецтехника, экскаватор, погрузчик и самосвал собирают доски. До окончания работ — около месяца. Но разберут дебаркадер быстрее, чем предыдущий.
— Его верхняя деревянная часть была готова рухнуть в любой момент, — объясняет помощник мэра по связям со СМИ Сергей Климушкин. — Рядом с ним находиться было опасно. Восстанавливать его город точно не будет, реставрация очень дорогая, сотни миллионов рублей. Но возможно, что, когда завершится реконструкция набережной, здесь поставят другой дебаркадер.
Когда летом разбирали дебаркадер ЖД133, весь берег Соборной горки был усеян пачками непроданных билетиков Северо-Западного речного пароходства, среди обломков дерева попадались старые таблички — «Кассы», «Буфет». В этот раз, когда журналисты «Речи» приехали на берег Шексны, за забором был только один интересный объект — плакат «Добро пожаловать в Ленинград» на толстом листе фанеры. Сейчас от здания дебаркадера осталась лишь небольшая часть: на слом деревянного сооружения уходит немного времени, большая часть работ — это демонтаж основания и уборка дна.
Согласно данным сайта «Водный транспорт» (на нем ведут реестр судов с фотографиями энтузиасты из разных республик бывшего СССР), череповецкий дебаркадер Д66 был построен в 1961 году Новоладожским судоремонтным заводом. Подобный дебаркадер есть в Чебоксарах, в нем находится плавучий отель-ресторан. В череповецком дебаркадере тоже хотели сделать ресторан, но состояние не позволило. Как объяснял «Речи» Сергей Климушкин, дебаркадер не смогли бы отбуксировать до другой причальной стенки при работах по реконструкции набережной — судно не перенесло бы этой дороги.
Работы в этой части набережной должны начаться в следующем году. Сейчас реконструкция идет на участке от Университетской улицы до бывшей «Карусели», здесь прокладывают коммуникации. Вся набережная от Университетской улицы до Октябрьского моста полностью будет пешеходной, автомобильные дороги, как и планировалось, к Шексне поворачивать не будут.
Дебаркадер ЖД133, который разобрали этим летом, был построен в Городце Нижегородской области в 1955 году, приблизительно с тех пор располагался на череповецкой пристани. Сообщения о том, что он уходит под воду, за последние пять лет появлялись не менее трех раз. В декабре 2019 года основание дебаркадера в очередной раз ушло под воду, а в апреле, когда подрядчик из Санкт-Петербурга попытался поднять дебаркадер, он ушел под воду полностью.
Алена Сеничева