Учителя работают с лишней нагрузкой
Несмотря на то, что учебный год уже начался, во многих школах все еще требуются учителя-предметники. Чтобы ученики не остались без знаний, директора школ распределяют нагрузку между работающими педагогами. Новых учителей найти все сложнее.
В школах Череповца открыты 90 вакансий педагогических работников. Как сообщили «Речи» в управлении образования, сейчас учебные предметы ведутся в полном объеме за счет перераспределения часов между педагогами.
— По-прежнему сохраняется потребность в учителях математики, информатики, иностранных языков, русского языка и литературы и начальных классов, — рассказала и. о. начальника управления образования Мария Барабанова. — Информация об открытых вакансиях постоянно обновляется на официальном сайте управления в разделе «Кадровое обеспечение».
Директора череповецких школ подтвердили «Речи», что учителям приходится брать дополнительную нагрузку из-за нехватки кадров.
— Нам все еще нужен учитель математики, поэтому будем искать сотрудника, а пока справляемся своими силами, — говорит директор школы № 40 Александр Пахомов. — Мы активно приглашаем студентов на практику, в этом году заключили несколько целевых договоров с выпускниками 11-х классов. Также работники возвращаются в школу из декретных отпусков или выходят с пенсии — так мы закрываем некоторые вакансии. Могу сказать, что тяжело найти учителей физики, математики и географии.
Директор школы № 5 Светлана Гуськова объяснила, что в целом ситуация в городе сложная: во многих школах не хватает учителей-предметников.
— Основная нагрузка, которую можно предложить новому сотруднику, сейчас распределена между работающими учителями. В нашей школе все предметы ведутся в полном объеме, — говорит Светлана Анатольевна. — Я очень благодарна своему коллективу, потому что педагоги жертвуют личным временем и здоровьем и берут дополнительные часы, ведь ученики не могут остаться без уроков.
В школе № 28 нужны учитель информатики и учитель русского языка и литературы. Там, как и во многих образовательных учреждениях, рабочее время распределено между учителями, пока не придут новый сотрудники.
— Учителя русского языка сложно найти, потому что большой объем работы и проверки. К тому же русский — основной экзамен у 9-х и 11-х классов, и на учителей ложится ответственность за подготовку учеников, — рассказала директор Елена Мешкова. — Вообще сложилась неприятная тенденция — трудно найти учителей. У нас работают педагоги еще с советских времен, молодые учителя не приходят. Сейчас коллектив справляется, все входят в положение и понимают, что детей нужно обучать. Конечно, тяжело, ведь по плану нагрузка должна составлять 18 — 20 часов, а на деле — намного больше.
Катерина Скресанова