Пешеходов начали раззаборивать
В Череповце решили избавиться от желтых пешеходных ограждений, от которых, по мнению многих, больше вреда, чем пользы, и которые только уродуют облик города. Вместо старых металлических заборчиков с облупившейся краской будут живые изгороди.
О том, что неприглядные конструкции начали демонтировать, рассказал мэр Вадим Германов. «Одним махом весь Череповец от подобных ограждений не очистить, но двигаться в этом направлении будем уверенно», — отметил он.
В пятницу ограждения сносили на улице Молодежной, а ранее уже убрали на улице Бардина. Оставили только у пешеходных переходов, да и то, по словам мэра, ненадолго.
Работы согласованы с ГИБДД. Контролирующие органы подтвердили, что препятствием для пешеходов-нарушителей может служить живая изгородь из кустарника.
Помимо старых желтых, в Череповце есть еще и гораздо более современные, оцинкованные пешеходные ограждения. Их, как пояснили «Речи» в администрации города, трогать не будут. Что касается живых изгородей, которые должны прийти на смену металлу, то их начнут высаживать в следующем году.
— Есть большая программа по озеленению, в том числе и по высадке живых изгородей. Кусты будут уже взрослыми, поэтому живую изгородь они будут представлять сразу же после высадки, ждать несколько лет не придется. Конечно, с течением времени их придется подравнивать, придавая нужную форму, — рассказал помощник мэра по работе со СМИ Сергей Климушкин.
Но чем же плохи привычные всем металлические ограждения? По мнению самых известных российских урбанистов, на которых, к слову, сослался Вадим Германов в своем сообщении, такая ограда вдоль улиц, во-первых, создает у водителей ложное чувство безопасности, и они начинают ехать быстрее. А это повышает риск ДТП с летальным исходом.
Если же в каком-то месте пешеходы регулярно перебегают дорогу, то правильнее будет организовать там дополнительный пешеходный переход, поскольку желающих поскорее перебраться на другую сторону невысокая оградка все равно не остановит. Как, впрочем, и вылетающую на тротуар машину.
Во-вторых, если машина на большой скорости вылетает на тротуар, металлические части забора превращаются в дополнительные поражающие элементы.
В-третьих, огороженные со стороны тротуара парковочные места вынуждают водителя идти по проезжей части.
Наконец, такие ограждения часто просто неэстетичны.
Илья Драницин