«Мама, мама, у меня на душе птички поют!»
Звонит мне как-то племянник, заботливо интересуется: «Тетя Таня, как дела?» — «Отлично!» — говорю. Пауза. «Как?!» — удивленно и недоверчиво переспрашивает он. Повторяю. А с какой стати мне жаловаться на жизнь? Сейчас я беру пример с моего племянника. Ему было лет шесть, он проснулся и радостно сообщил: «Мама, мама, у меня на душе птички поют!»
Еще Господь говорил: «Будьте как дети». Почему как дети? Да потому что дети — это поразительная целостность ума, сердца и воли. Им чужды двоедушие, лукавство и лицемерие взрослых. Нет, можно, конечно, утром встать, нахмурив брови, целый день ворчать на себя, на жизнь, на окружающих. Мечтать о золотом кирпиче в огороде. Завидовать тем, кто отдыхает на Канарах. А нужно ли?
Алису Фрейндлих спросили: «Хорошая у вас была жизнь?» «Да, хорошая, — ответила Алиса Бруновна. — Вот только пролетела она как-то незаметно».
А это значит, что своей жизни нужно сказать сейчас, как Владимир Высоцкий в своей песне: «Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее». И тратить ее на маленькие и большие радости. Те, что есть.
Да, из окна моей небольшой квартирки пейзаж непритязательный — серый дом напротив. Зато видно кусок голубого неба и коралловый рассвет по утрам. Да, я не могу поехать на Канары. Зато могу поехать в Крым. Крым — мой. Потому что там прошло детство, потому что там я училась в школе, в институте. Потому что у меня в кармане билеты на самолет Череповец — Симферополь туда и обратно. И я сама себе завидую.
А еще лето. Оно же не кончилось. Забавных и интересных занятий можно найти себе сколько угодно. И что мне транжирить жизнь на скуку, раздражительность и вечное недовольство? Мне ведь вторую жизнь не подарят. По утрам я репетирую улыбку — скороговорками, обращая их к коту: «Ехал грека через реку, видит грека — в реке рак…» Мой кот Скобряшка лишь ухмыляется в ответ да потягивается на подоконнике под молодым утренним солнцем. А еще я успеваю заглянуть в английский разговорник. Внучатый племенник Роман в Крыму учит английский — будет о чем поговорить. И прочитываю страницу из «Братьев Карамазовых» (16+). Потому что мой молодой коллега заметил, что это произведение Достоевского не произвело на него столь же сильного впечатления, как другие. Любопытно. А у вас как дела?
Татьяна Ковачева, корреспондент газеты «Речь»
Популярное

Именитого дагестанского писателя Череповец привел в состояние «легкого непонимания»
