Череповецкий путешественник объехал 74 города
Череповчанин Иван Коничев называет себя самым главным российским путешественником на автобусах. Пожалуй, это правда. В этом году он посетил 74 города, проехал и прошел 19 тысяч километров, побывал в зоне затопления в Сибири и заехал в Казахстан.
Величина первого абзаца газетной статьи по нашим правилам строго ограничена, поэтому в него не вошли другие приключения Ивана Григорьевича Коничева, разменявшего девятый десяток: он обошел пешком плотину на Братской ГЭС, пять ночей провел на Байкале — поставил палатку у самой воды, и ее чуть не затопило. Ловил хариусов в сибирской бурной реке, на бездорожье из окна машины кормил медведя хлебом, ел мед в Горно-Алтайске, побывал в поселке золотодобытчиков. А дорожные полицейские из Кирова прочитали о нем статьи в Интернете и помогли «застопить» попутку. Теперь вроде бы все. Нет, не все.
А потратил на двухмесячное путешествие Иван Коничев 51 тысячу рублей.
Теперь начнем.
Начало дороги
Два года назад Иван Коничев доехал на автобусах до Сахалина, тогда «Речь» впервые написала о череповецком путешественнике, который на девятом десятке хранит оптимизм и любит дороги. В прошлом году Иван Григорьевич снова пришел к нам в гости и рассказал об автобусном путешествии по Крыму. Тогда он обещал нам следующим летом добраться на автобусах до Байкала. Добрался.
Рюкзак весил 16 кг 400 г. Все цифры, относящиеся к путешествию, обстоятельный Иван Григорьевич записывает в путевой дневник. В нем же хранятся и все автобусные чеки из поездок.
— Купил я удобный туристический рюкзак, взвешивал его на продовольственных весах в магазине. Положил туда необходимый для туристов инвентарь: топор, нож, саперную лопатку, котелочки, кастрюли, ножики, две ложки деревянные — они язык не обжигают… Всех приборов по два: а вдруг медведя встречу — и его угощу. Купил универсальную газовую плитку, баллончики с электроподжигом, палатку легкую — всего два килограмма весит. Спальный мешок летний взял, фонарик — то, что необходимо на всякий случай в жизни.
Ездит Иван Коничев автобусами или автостопом — железную дорогу и самолеты не любит. Считает, что из автотранспорта больше увидишь. В Череповце он купил билеты до Ярославля — это, по его словам, перевалочный пункт для путешественников, оттуда уже можно ехать дальше. Выехал 17 июня. Из Ярославля поехал до Иванова, а затем Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Первоуральск.
Иван Григорьевич показывает на своем планшете снимки, где он «одной ногой в Европе, а второй в Азии». С планшетом в дороге он не расстается — делает фотографии, снимает видео. К Интернету планшет не подключен, путешествует Коничев по старинке, по картам, атласам.
В Екатеринбурге череповчанин сходил в «Ельцин-центр», пообедал в местном кафе и отправился дальше — на Байкал. По пути завернул в Казахстан, говорит, что больше всего запомнилось, сколько стояли на границе. А потом были Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Братск.
Большая вода
— Всю Братскую ГЭС я прошел — километров 13, — вспоминает он. — Сначала шел по дамбе, но там тысячи машин ездят, нанюхался я от них угарного газа, голова заболела, решил свернуть на старую дорогу, по которой когда-то возили рабочих на строительство. Там, на старой дороге, коровушки, телята пасутся, с ними я сфотографировался.
29 июня череповецкий путешественник в Братске попал в «большой потоп», как он сам говорит:
Иван Коничев себя называет оптимистом и говорит, что по-другому смотреть на вещи не может, только улыбка помогает ему в жизни. Вот и через несколько минут после того, как он с болью перечислял, что видел в зоне затопления, рассказывает, как доехал до Байкала.
Здесь Иван Григорьевич останавливается и просит обязательно написать в газете: пусть читатели не думают, где провести отпуск, а едут на Байкал. Особенно если машина есть — обязательно нужно посетить озеро, взять с собой детей. Такое путешествие, говорит он, запомнится надолго. Места там с развитой инфраструктурой и сервисом для туристов, можно и порыбачить в удовольствие. И едут туда многие.
Золото России и алтайские водопады
Мечтой Ивана Григорьевича был на только Байкал. Он поехал дальше, на север Красноярского края, через Енисейск и Лесосибирск в поселок Северо-Енисейский. Там он двадцать лет жил и работал в золотодобывающей промышленности. До этого жил он в Череповце, но однажды на отдыхе познакомился с золотодобытчиками, и они сманили его за Урал.
В Северо-Енисейском Иван Григорьевич провел три недели. Ловил хариуса в сибирских северных реках, которые впадают в Подкаменную Тунгуску, а она уже течет в Енисей. Ехал в те края на перекладных, ночевал на берегах рек и ручьев.
Потом другие встреченные Коничевым на дороге водители рассказывали: медведь этот дружелюбный, машин и человека не боится, сам выходит на дорогу и ждет, когда его угостят.Побывал неутомимый Коничев и в Ханты-Мансийске.
А на обратной дороге из Северо-Енисейского Коничев поехал в Горно-Алтайск, к юго-западу от Красноярска: хотел исполнить еще одну давнюю мечту — посмотреть на Телецкое озеро.
Советы бывалого путешественника
17 августа Иван Григорьевич вернулся в Череповец. Ехал через Киров, в городе шел до поста ГИБДД пешком — хотел поймать попутного дальнобоя. На посту у него проверили документы, полицейским Коничев рассказал, что путешествует по России.
Мы уже говорили, что Иван Коничев потратил за свое путешествие длиной 19 325 км всего 51 000 рублей. С собой он возил немного наличных денег, не больше 5 — 10 тысяч, на случай, если не получится снять в банкомате. Остальные деньги — на карточке.
Ночевать в гостиницах он не любит. Говорит, что не готов тратить за ночь в гостинице 3000 рублей. Можно подремать на автовокзале, а можно и снять комнату — чаще всего рядом с вокзалами есть объявления о сдаче жилья посуточно, а бывает, что и сами «сдаватели» тут же ждут клиентов.
Одежду Иван Григорьевич стирал, когда останавливался на ночлег в хостелах либо в сдаваемых посуточно квартирах или комнатах. Никаких сложностей у него за время поездки не возникало, как он сам говорит.
А в следующем году путешественник хочет добраться до Магадана. На стоянке на Байкале он познакомился с магаданцами, и они звали его посмотреть их родные края. Там Иван Григорьевич еще не был.
Алена Сеничева