«Вологодское масло» подало пример

Копировать ссылку
Источник: Речь
Опыт успешного возрождения защищенного наименования «Вологодское масло» наряду с другими брендами, похоже, заинтересовал предпринимателей и власти субъектов РФ
Опыт успешного возрождения защищенного наименования «Вологодское масло» наряду с другими брендами, похоже, заинтересовал предпринимателей и власти субъектов РФ: в стране резко возрос интерес к официальной регистрации географических брендов.

По данным Роспатента, на которые ссылаются «Известия», с начала года заявок на регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) было рассмотрено почти в пять раз больше, чем за тот же период 2016-го: 85 против 18. Одновременно на 36 % выросло количество поданных заявок; еще 49 географических брендов ожидают регистрации. НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования — от страны до сельского поселения. Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам. В Роспатенте заявили, что власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций, что в итоге помогает развитию экономики региона. За примером далеко ходить не нужно. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей спасали бренд «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны. Другой случай: НМПТ «Оренбургский пуховый платок» долгое время не использовалось, пока не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. Эксперты отмечают, что темой значимости развития и защиты географических брендов наконец-то серьезно заинтересовались региональные власти. А рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов. Ведь если та или иная особенность города начинает звучать на федеральном уровне, это привлекает инвестиции и способствует развитию местности. Вместе с тем некогда известные региональные бренды, которые были вытравлены в 90-е, часто приходится возрождать с нуля. То же «Вологодское масло» заново восстановили как региональный бренд.

Андрей Савин

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 85 →

26 ноября отмечается Всемирный день информации. Где вы ее черпаете?

23.55%
10.33%
9.50%
16.94%
39.67%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Екатерина Елина
директор великоустюгского филиала телеканала «Русский Север»
 Екатерина Елина

«Зима — самое красивое и волшебное время. Живя в сказочном городе - Великом Устюге, невозможно не любить это время года. Пушистый белоснежный снег, светящиеся гирлянды вокруг, невероятно красивая ёлка на главной городской площади превращают каждый день в сказку и наполняют радостными эмоциями. Зима для меня не только любимое время года, но и начало чего-то нового и чудесного».

6 Ноября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
09 декабря, понедельник
19:59:51
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 99.42
EUR 106.30