«Вологодское масло» подало пример
По данным Роспатента, на которые ссылаются «Известия», с начала года заявок на регистрацию наименования места происхождения товара (НМПТ) было рассмотрено почти в пять раз больше, чем за тот же период 2016-го: 85 против 18. Одновременно на 36 % выросло количество поданных заявок; еще 49 географических брендов ожидают регистрации. НМПТ представляет собой защищенное обозначение, в котором содержится упоминание географического наименования — от страны до сельского поселения. Такие обозначения используются в отношении товаров, ставших известными благодаря привязке к определенным регионам. В Роспатенте заявили, что власти регионов наконец-то увидели в НМПТ серьезный актив для успешного продвижения на рынке продукции региональных производителей, привлечения в регион туристов и инвестиций, что в итоге помогает развитию экономики региона. За примером далеко ходить не нужно. На протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей спасали бренд «Вологодское масло». Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны. Другой случай: НМПТ «Оренбургский пуховый платок» долгое время не использовалось, пока не удалось убедить власти региона в необходимости его возрождения. Эксперты отмечают, что темой значимости развития и защиты географических брендов наконец-то серьезно заинтересовались региональные власти. А рост количества заявок отражает более общую тенденцию, связанную с развитием малых городов. Ведь если та или иная особенность города начинает звучать на федеральном уровне, это привлекает инвестиции и способствует развитию местности. Вместе с тем некогда известные региональные бренды, которые были вытравлены в 90-е, часто приходится возрождать с нуля. То же «Вологодское масло» заново восстановили как региональный бренд.