Байкеры предложили создать мотобат

Копировать ссылку
Источник: Речь
Одними репрессивными мерами проблему ночных гонок по улицам города не решить
Байкеры предложили создать мотобат

О проблеме ночных гонок мотоциклистов череповчанам напомнила авария 22 августа, когда пострадал 22-летний байкер. Представитель клуба IRON SKULL MC и представитель свободных мотоциклистов рассказали журналисту «Речи» о своем видении ситуации.

Что происходит?

Из года в год, едва на улице тает снег и приходит тепло, на дорогу выезжают ночные гонщики, которые, нарушая покой и сон горожан, проносятся под их окнами. В этом году погода внесла свои коррективы: дождливое лето мешало байкерам устраивать традиционные покатушки. Но стоило осадкам прекратиться, как посыпались жалобы череповчан. Особенно много жалоб от жителей трех районов: Заягорбского, Зашекснинского и Индустриального.

По словам Игоря, представителя клуба IRON SKULL MC, эта проблема была, есть и будет:

— Лично мне подобные покатушки не нужны. В нашем клубе состоят мотоциклисты разных возрастов и профессий, но всем нам гораздо интереснее туризм, ездить по улицам города нам скучно. Ездят по ночам и шумят молодые ребята. Им нужен адреналин, они покупают мотоциклы, чаще спортивные. Но спортбайкам нужна скорость — на первой передаче на них далеко не уедешь. Покатушками и ревом молодежь пытается что-то доказать, мол, посмотрите, вот мы какие. А бывает, проедут девять мотоциклистов нормально, а один закуражится, заревет. Обычно через два-три года запал уходит, многие пересаживаются на другие мотоциклы, не предназначенные для гонок, или автомобили. Но на их место приходят другие, такие же бунтари.

Почему мотоциклисты предпочитают ездить поздно вечером? Ответ прост: гонять по городу днем просто опасно.

— Я не езжу ночью, потому что мне с утра нужно идти на работу, — говорит Алексей, представитель так называемых вольных мотоциклистов. — Но прекрасно понимаю ребят: после 20.00 на дорогах встречается гораздо меньше автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге другая культура вождения, там водители уважают мотоциклистов, тогда как у нас иногда специально щемят, чуть ли не бортуют. Раньше я днем всегда ездил на второй передаче, чтобы меня было слышно. Многие ездят днем с дальним светом — чтобы водители увидели.

Инстинкт самосохранения удерживает мотоциклистов от ночных выездов на загородную трассу — некоторые участки плохо освещены, плюс есть шанс наскочить на лося. А строить специальный гоночный трек, как предлагают горожане в соцсетях, бессмысленно: чтобы окупить строительство, его, скорее всего, сделают платным.

Мотоциклисты подытоживают: для решения проблемы ночного рева нужен комплекс мероприятий.

Воспитывать культуру смолоду

Водители и мотоциклисты — все равно что лыжники и сноубордисты: между ними вечная борьба. Чтобы мотоциклисты не боялись выезжать на дорогу, водители должны проявлять уважение, а не «прессовать» их. Впрочем, уважению требуется учить и самих мотоциклистов, которые зачастую, нарушая правила, проносятся с большой скоростью, в том числе между рядами машин. Подобную работу, например, проводят в мотоклубе. Результат — за десять лет существования клуба было зарегистрировано всего три аварии.

В идеале воспитывать мотоциклиста нужно с юных лет, чтобы к совершеннолетию лихачество просто-напросто выветрилось у него из головы.

— Большинство ребят лихачат, потому что насмотрелись голливудских фильмов, они считают, что это круто, — продолжает Игорь. — Культура вождения прививается традициями, годами. А у нас ее нет. Более того, в Череповце закрыли кроссовую школу.

Создать мотобатальон

— Горожане жалуются не на то, что мотоциклисты ездят, а на то, что шумят, поэтому и бороться надо не с мотоциклистами, а с шумом, — отмечает Алексей. — У нас многие занимаются самотюнингом, то есть пробивают штатные глушители.

В Москве проблему ночных покатушек решили созданием мотобатальона, многие сотрудники которого состоят в федерации мотоциклистов. Они в случае чего могут догнать мотоциклистов, проверить документы, а также посмотреть, не внесены ли изменения в заводскую конструкцию, специальным прибором замерить уровень шума работающего двигателя.

— Мотобат — единственное решение, — уверен Алексей. — Сейчас у нашей ГИБДД нет ни соответствующего прибора, ни специалистов, которые понимают в мотоциклах, ни мотоциклов.

По словам Игоря, той профилактической работы, которую проводит Госавтоинспекция сегодня, явно недостаточно:

— Чаще всего сотрудники ГИБДД приедут на Соборную горку, напомнят мотоциклистам, которых застанут, что шуметь нельзя, и все. Но эта работа не на совесть — для галочки. Те, кто ревет по ночам, на Соборку не ездят. Плюс ГИБДД необходимо идти на контакт с мотоциклистами, проводить совместные мероприятия, те же мотопробеги. Тогда бы и простые мотоциклисты подтягивались, впитывали бы культуру движения.

В Вологде это делают, не боятся, а у нас? В 2015 году мы проехали одной большой колонной — так шуму было! Да, необходимо более жестко проводить техосмотр, но одними репрессивными мерами делу не поможешь.

Что касается скрытого наблюдения, о котором «Речь» писала в номере от 2 августа (когда дорожные полицейские ведут скрытое наблюдение на автомобилях без опознавательных знаков и останавливают мотоциклы у стоп-линии, на светофорах), то ни Алексей, ни Игорь ни разу с ним не сталкивались.

Нужно конфисковать мотоцикл

Начальник ОГИБДД Череповца Александр Андреев подтверждает, что, хотя инспекторы проводят профилактические беседы, большинство ночных байкеров слишком молоды, чтобы их можно было в чем-то переубедить:

— На последней административной комиссии мы рассматривали дело в отношении мотоциклиста, который постоянно не подчинялся требованиям ГИБДД, к тому же у него не было водительского удостоверения. Так как это был не первый случай, ему выписали штраф — 15 тысяч рублей. Но я думаю, что и в следующий раз он будет скрываться от инспекторов ГИБДД, рисковать своей жизнью и жизнью других участников движения. Чтобы измерить уровень шума, нужны специальные приборы, закрытое помещение, около получаса времени. Что касается мотобатальонов — даже если нам выделят современные мотоциклы, то это не вариант: гонки по городу никому не нужны. Да, в Москве есть специальная группа, но там не гоняются, а действуют с помощью специальных ловушек, массовых проверок, когда перекрывают целые улицы. Но наиболее действенной мерой, наверное, будет конфискация транспортного средства.

Марина Белая

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 54 →

Новый год к нам мчится. А вы уже написали письмо Деду Морозу?

21.74%
15.22%
15.22%
6.52%
41.30%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Мы начинаем практику открытых выездных заседаний правительства Вологодской области в муниципалитетах. Со мной выезжают все члены правительства, в том числе, представители профильных департаментов, курирующих сферы ЖКХ, здравоохранения, образования, лесного комплекса и другие. Мы должны лично реагировать на проблемы наших граждан».

28 Ноября 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
07 декабря, четверг
22:07:57
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 92.78
EUR 100.14