Чертово колесо покрасят к декабрю

Второе колесо обозрения — в парке 200-летия Череповца — не появится
Сейчас колесо обозрения в парке культуры и отдыха готовят к покраске. Кстати, как сообщил «Речи» директор паркового хозяйства Олег Киселев, оно не принадлежит городу. Его, как и многие другие аттракционы парка КиО, передали в частные руки в начале 2000-х.
Колесо преображается
Мы встретились с промышленным альпинистом Александром Гальпериным, который руководит работами по покраске колеса обозрения, в парке КиО.
Кроме Александра на объекте занят еще один промальпинист. Справиться с заданием планируют через полтора месяца. Помешать может разве что снежная и мокрая погода.
— Краску мы будем наносить на следующей неделе, — сказал журналисту «Речи» Александр Гальперин. — Во всяком случае, планируем начать, если завершим все подготовительные работы. Мы будем использовать акриловую краску на полиуретановой основе, эти краски можно использовать и дома при ремонте: они безопасны, не имеют резкого запаха, нетоксичны. Поверхностное высыхание — через несколько часов, на окрашенной поверхности образуется воздушная пленка. Окончательно краска подсохнет через несколько дней. Завод — производитель краски заверяет, что ее можно использовать при температуре воздуха до минус десяти градусов. Но главное, чтобы не было наледи. Поэтому мы можем работать в морозную и сухую погоду.
Кстати, по прогнозам синоптиков, в понедельник в город придут дожди. Это может помешать работе промальпинистов.
В яркие цвета будут покрашены люльки колеса обозрения. Когда мы встретились с промальпинистами, они успели подготовить к окраске пять из двадцати люлек аттракциона. По условиям заказа железная основа колеса останется черной, а люльки будут желтыми, синими, зелеными. Красили в последний раз аттракцион около 15 лет назад.
На этой неделе Александр и его коллега зачищают опоры колеса — удаляют старую краску, которая начала отслаиваться, затем будут обрабатывать поверхность металла преобразователем ржавчины. Потом преобразователь вместе с ржавчиной смоют и нанесут слой лакокрасочного покрытия. Люльки зачищают болгаркой (углошлифовальной машиной) до полного удаления старой краски.
После публикации сообщения о покраске колеса обозрения на официальной странице мэра Череповца в соцсети «ВКонтакте», в комментариях, Александра обвинили в том, что он работает без специального страховочного снаряжения. Но промальпинист показал журналистам, что оборудование у него есть и он его использует для работы — это промышленный пояс с широкими лямками, который можно использовать без сидушки (подвесной люльки).

История аттракциона в Череповце
Как выяснили журналисты городских СМИ, это не первое колесо обозрения в городском парке. Старое колесо заменили на новое в конце 70-х годов прошлого столетия.
В видеоролике, снятом группой «Череповец. Ностальгия. Живая история Череповца» (сообщество, созданное покойным журналистом и краеведом Игорем Васюковым), городской старожил Константин Рюмин вспоминает:
— Колесо обозрения здесь давно. Сначала было чертово колесо. Потом колесо обозрения поставили. Это повыше колесо, чем то, потому что то не было еще на деревянной подставке. И там люди, вместо того, чтобы крутиться, качались на лодочках. Тоже четыре человека садились. А тут колесо крутится, и это повыше.
Нынешнее колесо обозрения высотой 30 метров. Директор городского паркового хозяйства Олег Киселев сообщил, что аттракцион, как и многие другие, на заре двухтысячных был передан в частные руки. Нынешние владельцы аттракционов платят в казну парков по договору на право размещения.
«Мы получаем от частных аттракционов лишь небольшую арендную плату, а основной доход достается предпринимателям, обслуживают свои аттракционы тоже они», — рассказывал директор объединения парков в сентябре прошлого года мэру Юрию Кузину («Речь» писала об этом 19 сентября 2014 года).
Кстати, в мае прошлого года бывший тогда начальником управления культуры Леонид Лавров сказал журналистам, что в Череповце может появиться еще одно колесо обозрения — в парке 200-летия Череповца. Закупка аттракциона входила в число проектов по развитию парка в ближайшие два года. Но как сказал Олег Киселев журналисту «Речи», сейчас от этой идеи отказались.

Первое колесо обозрения построил в 1893 году в Чикаго инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис — младший, и в его честь этот аттракцион по-английски называется колесом Ферриса (Ferris wheel). Самое высокое колесо обозрения в России — в Лазаревском парке в Сочи (высота 83 м). Самое большое колесо в мире находится в Лас-Вегасе, его высота 167 м, и открылось оно только в прошлом году, до этого рекорд принадлежал Сингапуру — 165 м и Китаю (г. Наньчан) — 160 м.

Алена Сеничева