Лесная отрасль — в кластере

Источник: Речь
В Вологодской области создан международный кластер деревянного домостроения.
В Вологодской области создан международный кластер деревянного домостроения.

Главным итогом выставки «Российский лес», в пятницу завершившейся в Вологде, стало подписание соглашения о создании международного кластера деревянного домостроения между Вологодской областью и Финляндией. Начать планируется с подготовки кадров.

Кадры решают все

Созданный на Вологодчине международный кластер деревянного домостроения будет работать на принципах некоммерческого партнерства, объединив интересы бизнеса, государства и образования.

Кластер — это, грубо говоря, некая группа тесно связанных между собой фирм и организаций, собранная на ограниченной территории. Их географическая близость дает немало преимуществ: выигрыш от распределения затрат на поддержание и развитие общего ресурса (в нашем случае это лес), снижение затрат на транспортировку и — в случае создания хорошей образовательной базы — постоянное наличие подготовленных кадров.

Если присутствие сырьевого ресурса очевидно (70 % территории области — это леса), и даже современные производства при наличии инвестиций возвести проб-лем нет, то вот с ресурсом человеческим предстоит много работы. Поэтому не случайно связи с финскими партнерами регион начал выстраивать с подготовки кадров. По финским образовательным программам уже начинают учить в наших колледжах. Должен быть создан и международный образовательный центр по подготовке специалистов и рабочих для отрасли.

— Сейчас много говорится о том, что мы недостаточно используем дереворесурсы. Но правильное их использование начинается с образовательных процессов, — объяснил начальник областного департамента строительства и ЖКХ Сергей Воробьев. — Нужно знать, как подготовить материал, каким инструментом пользоваться. Сейчас мастер по деревянному домостроению — это специалист, который может собрать дом за несколько дней.

Эх, дороги!..

Еще одной важной темой для обсуждения на «Российском лесе» стали лесные дороги. Причин их строить великое множество.

— С лесными дорогами в Вологодской области так же нелегко, как и во всей России, — сказал зам. начальника департамента лесного комплекса области Роман Марков. — У нас ежегодно арендаторы строят порядка ста километров таких дорог. И ни для кого не секрет: чтобы взять миллион кубометров леса, нужно построить около 60 км дорог.

— Надо понимать, что это не только дороги для заготовки леса, — заметил член руководства крупной целлюлозно-бумажной компании Дмитрий Пахомов. — По ним ездит транспорт местных жителей, внутрирайонные автобусы, техника для тушения пожаров. Поэтому было бы логично, чтобы государство участвовало в строительстве этих дорог.

Но по словам Романа Маркова, Вологодчина хоть и стала одним из немногих регионов, которым ранее удалось привлечь для этой цели хоть какие-то федеральные средства (построено 42 км дорог плюс еще 90 на условиях софинансирования), однако сейчас денег на эти цели не предусмотрено.

И для арендаторов сумма 3,5 млн рублей (во столько обходится каждый километр лесной дороги) непосильна. Бизнес и власть в итоге пришли к выводу, что строить дороги нужно на принципах государственно-частного партнерства и софинансирования. Правда, пока неизвестно, когда такие механизмы будут приняты на федеральном уровне.

3,5 млн рублей — стоимость строительства одного километра лесных дорог. А для увеличения объемов лесозаготовки и борьбы с лесными пожарами в регионе необходимо строить от 100 до 200 км таких дорог.

Андрей Савин

Похожие новости

Популярное

Назад к выпуску

Лента новостей

Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда

ОПРОС

← 1 / 4 →

Ждете ли вы теплой весенней погоды?

47.47%
28.48%
12.66%
6.33%
5.06%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Алексей Плотников
начальник департамента здравоохранения области

"Военное поколение – особая каста медицинских работников.

За годы войны вологодские медики вернули в строй свыше 365 тысяч бойцов и командиров, что равняется 20 полноценным дивизиям.

Военно-санитарные поезда РЭП-95 вывезли в тыл около 1 миллиона раненных, а первым в рейс 26 июня 1941 года вышел военно-санитарный поезд 312, который стал образцовым лечебным учреждением. Он двинулся на фронт и преодолел в общей сложности 200 тысяч километров — пять кругосветных маршрутов, перевез более 25 тысяч раненых. Об этом поезде и его команде еще во время войны ходили удивительные рассказы. Госпиталь отличался особой заботой к больным. Здесь не только проводили операции, физиотерапевтические процедуры, оказывали психологическую помощь. В составе был оборудован вагон-баня, на крыше выращивалась зелень, а под вагонами перевозили кур и поросят.

Большинство работников поезда были женщины, выпускницы Вологодского медицинского колледжа. Неслучайно в 2017 году у стен образовательного учреждения на улице Герцена в Вологде был открыт монумент, посвященный подвигу легендарного «госпиталя на колесах». Памятная стела стала местом славы и гордости военного прошлого нашей Родины, областной столицы, вологжан.

С первых дней войны на территории Вологодской области расположились эвакогоспитали крупнейшего в вооруженных силах СССР распределительного эвакуационного пункта № 95. За время войны в 18 районах Вологодской области находилось около сотни госпиталей. Здесь за жизнь раненых бойцов боролись и согревали их душевным теплом врачи, медицинские сестры, санитарки".

13 Мая 2022

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

16 мая, понедельник
20:38:01
Коронавирус
190359 (+49) чел
USD 63.78
EUR 65.79
Погода
+3 (-1)