Есть защита для «Заботы»

Хорошее дело, задуманное в городе, — скидки по карте «Забота» — оказалось подпорчено: в магазинах люди, приходящие с такими картами, порой сталкиваются с недоверием и грубостью. Защитить вас в таких случаях могут. Нужно только обратиться в нужные инстанции.

«Вот вам очень неприятный случай с картой „Забота“. Мой папа на днях в магазине „Северный“ на ул. Ленина рядом с бывшим кинотеатром „Радуга“ покупал упаковку риса в бакалейном отделе за 61 руб. 20 коп. Достал карту „Забота“. Спросили паспорт. Показал. Долго рассматривали. Взяли деньги, попросили 11 руб. 20 коп., чтобы легче было сдачу отсчитать. Если бы не это, папа бы и не заметил, что взяли-то с него полную сумму, без скидки. Отошел от прилавка, посмотрел на чек, на сдачу — в чеке пробит рис по полной стоимости. Вернулся. Спросил: „А скидку-то вы мне почему не сделали?“ После этого сбежались продавцы из всех отделов, обозвали папу крохобором и швырнули мелочь. Чудесная „забота“, согласитесь».

Эту историю рассказала нам череповчанка Татьяна Задорожнюк. Из наших разговоров с руководством магазинов и сотрудниками управления торговли стало ясно, что это не единственный подобный случай.

— По магазину «Северный» у нас уже было обращение. Правда, там ситуация, когда женщина не успела вовремя показать карту и ей пробили чек. И то в этом случае ей вернули деньги. Но вообще-то, на магазины очень мало жалоб. Мы в таких случаях проводим беседы с продавцами, объясняем им, что это социальная программа и реагировать нужно соответствующим образом, — говорит начальник отдела по координации потребительского рынка управления торговли Татьяна Титова.

Прежде всего в подобных ситуациях нужно обращаться в администрацию магазина (сети магазинов). Телефоны администрации, как правило, вывешены на информационных стендах. Там же обычно размещен и телефон управления городской экономики и торговли, по которому можно сообщить о неприятном случае: 57-50-80.

— Вопросы время от времени возникают. Самая частая ситуация — когда человек забыл или не успел показать карту. В таком случае нужно пробивать второй чек. Кассир не имеет права это сделать без товароведа. А товаровед не всегда на месте, — рассказывает о тонкостях ситуации товаровед того самого бакалейного отдела магазина «Северный» Александра Борисенкова. — Да и хочется, чтобы очередь в магазине не задерживалась и кассиры работали быстро. При работе по 12,5 часа нервы могут сдать... Но грубого обращения быть не должно! Я постоянно на эту тему читаю лекции сотрудникам, объясняю, что нужно быть вежливыми. Я, например, запретила своим кассирам спрашивать у пенсионеров с картой «Забота» документы. Это неуважение! Пусть покупатели обращаются, если недовольны отношением к ним сотрудников. В случае чего — сразу докладную на стол управляющей!

В скором времени в сети магазинов «Северный» будет размещен номер телефона управляющей бакалейных и молочных отделов (именно в этих отделах делают скидку по карте «Забота»).

Справка.

Отвечаем на самые популярные вопросы по дисконтной карте «Забота»

Кто? Карту «Забота» могут получить пенсионеры, инвалиды, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, многодетные семьи, студенты дневного отделения.

Где? Получить карту можно в доме ветеранов на ул. Сталеваров, 60, с 9.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.

Есть ли доставка? На сегодня — нет (вопрос решается на уровне мэрии). Но карту может получить за вас близкий родственник при предъявлении документа, подтверждающего родство.

Что нового? С 1 октября в программе «Забота» участвуют жители Череповецкого района, скидки в фармацевтических организациях увеличились до 7 %, в магазинах скидка действует с 8.00 до 12.00.

Юлия Бочкарева