«Водитель фуры должен был умереть дважды»
Вчера в Череповецком районном суде продолжились слушания по делу о крупной аварии с участием автобуса Карельская Мушня — Череповец, в которой погибли девять человек. Основную часть заседания суд посвятил разбирательству по поводу степени опьянения водителя фуры и местонахождения инспекторов ДПС, которых обвиняют в халатности.
Приглашенный на слушание специалист-нарколог Николай Устьянцев рассказал, что, если верить результатам судмедэкспертизы, в организме водителя фуры —
— Он должен был умереть дважды, — заключил специалист. — Уверен, если он столько выпил и остался на ногах, то был хроническим алкоголиком. Обычный человек столько не выпьет, не сможет. Вполне может быть, что он умер за рулем, и ДТП случилось в результате его смерти, то есть авария — это уже последствия состояния опьянения.
Сторона защиты попыталась склонить эксперта к мысли о том, что погибший мог напиться примерно за час, прошедший после его возможной остановки инспекторами ГИБДД и моментом ДТП. Но нарколог отметил: это маловероятно и, скорее всего, водитель был пьян давно.
Федеральный судья Сергей Инюкин обратил внимание, что в материалах дела имеются документы, где говорится, что при первичном анализе крови водителя в ней нашли 3,34 промилле алкоголя. Цифра 9,6 промилле появилась после исследования мышечной ткани погибшего.
— Эта разница говорит о том, что начался процесс выведения. Значит, он выпил значительно раньше, — подтвердил специалист.
Потерпевший Илья Чистяков, у которого в аварии погибли мать и тетя, в своем выступлении, с учетом мнения нарколога, потребовал максимально строгого наказания для бывших инспекторов ДПС Андрея Кругленкова и Валерия Окомина.
— Общеизвестно, что сотрудники ГАИ отпускают водителей в нетрезвом виде, по знакомству или за деньги, — отметил потерпевший. — Я могу понять, когда отпускают водителя, который выпил бокал вина и едет домой. Но я не понимаю, как двое инспекторов могут отпустить водителя, который не стоит на ногах. А я уверен, что они это сделали, так как мне, помимо прочего, известно, что они возвращались в город не через пост в Тоншалове, а сразу после ДТП отключили сотовые телефоны.
В ходе заседания выяснилось, что в промежутке между 19.00 и 19.40 около Малечкина также находился наряд ДПС Череповецкого РОВД, который задержал водителя за обгон через сплошную. Таким образом, четко известно, что вечером 7 октября 2010 года на трассе стояли всего два экипажа: районный и городской в составе Кругленкова и Окомина. Последние получили сигнал о подозрительной фуре примерно в 18.30 и, по их словам, проехали до моста через Суду также примерно от Малечкина. Вероятно, защита будет апеллировать к тому, что свидетели могли перепутать патрульные машины. Ключевого свидетеля, который звонил в дежурную часть и ехал на своей машине за подозрительным грузовиком, будут допрашивать 25 августа.
Популярное

Трое вологжан погибли в страшной аварии в Ярославской области
