35media.ru

На вологодской трассе уложат чудо-асфальт

При текущих ремонтах на федеральной трассе Вологда — Новая Ладога будет использоваться новая технология с названием «Тонфриз». Как утверждают дорожники, специальный защитный слой позволит дороге служить дольше при меньших затратах. А водители смогут почувствовать наличие «Тонфриза» на собственном опыте.

С использование «Тонфриза» (второе название технологии — новачип) уже отремонтированы два участка на подъезде к Вологде. Сейчас аналогичные работы идут на отрезке с 45-го по 55-й километр трассы: это граница Вологодского и Шекснинского районов.

— Суть новой технологии заключается в том, что при ремонте дорожного полотна на поверхность наносится износостойкий защитный слой «Тонфриз». Применение этого материала позволяет снизить затраты на ремонт и повысить сцепные качества покрытия, — объясняет главный инженер ФГУ «Управление дорог «Холмогоры» Павел Ручьев.

Если при традиционных технологиях верхний слой покрытия составляет порядка 4 см, то при использовании новачипа он значительно меньше — от 1 см. Ремонт дороги, выполненный по такой технологии, на 30 — 40 % дешевле, чем обычный ремонт, при этом увеличивается срок службы полотна и улучшаются его эксплуатационные характеристики. Так, снижается уровень шума, уменьшается разбрызгивание воды колесами (это можно будет заметить при движении за фурой), улучшается сцепление колес и покрытия. Более того, мелкие трещины, которые образуются в дорожном полотне, с «Тонфризом» затягиваются сами — достаточно дождаться жары.

Уже по традиции ремонт федеральной трассы проводит петербургская компания «ВАД». Подрядчику выделено почти 250 млн рублей — работы финансирует федеральный бюджет. Помимо вологодской автодороги новая технология будет также применяться на трассе М8 Москва — Архангельск. Ранее новачип в основном получил распространение в Белоруссии, откуда технологию не так давно и позаимствовали российские специалисты.

В ближайшие годы планируется и другой ремонт, который правильнее будет назвать реконструкцией. На участке от Череповца до отворотки на Белозерск дорожники намерены устроить две дополнительные полосы, таким образом расширив отрезок трассы до четырех рядов. Причиной для такого решения послужил рост количества проходящих по трассе автомобилей. По итогам анализа названный выше отрезок признан одним из самых напряженных. Кроме того, он считается и одним из самых аварийных.

Андрей Ненастьев