Поехали кататься!

Копировать ссылку
Источник: Речь
Около 10 тысяч велосипедов продано в Череповце за I полугодие 2011 года. У каждого второго горожанина есть двухколесный железный конь.

Около 10 тысяч велосипедов продано в Череповце за I полугодие 2011 года. У каждого второго горожанина есть двухколесный железный конь. Вот только в нашем городе безопасно крутить педали негде... А какие еще проблемы и идеи волнуют умы череповецких велосипедистов? Сегодня в рамках нашей рубрики «В движении!» мы говорим о самом здоровом транспортном средстве — велосипеде.

Велосипедисты — сила!

В нашем городе велосипедистом может назвать себя каждый. Вряд ли в Череповце есть люди, которые ни разу в жизни не крутили педали. При этом самым юным «наездникам» едва-едва исполнилось два года. Так что велосипедистов можно смело назвать влиятельной силой, к которой властям пора прислушиваться. А если все это учесть в масштабах России? Вспомнить тот факт, что президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин тоже причисляют себя к велосипедистам? Ответ прост — велосипедный спорт запросто можно назвать общенациональным и самым доступным.

Около четырех лет назад в Череповце появилось первое общественное объединение поклонников двухколесных коней — «Cоюз велосипедистов города Череповца». Сейчас по ряду причин эта организация самоликвидировалась. На смену ей пришла общественная организация «Федерация велосипедистов Череповца». Кроме того, в нашем городе давным-давно существует клуб «ВелоРусь», который объединяет всех увлеченных велосипедами. Зачем нужна федерация?

— Наша общественная организация сейчас только-только создается, — рассказывает председатель федерации велосипедистов Череповца Александр Губанов. — Дело в том, что по закону муниципалитеты имеют право сотрудничать лишь с зарегистрированными общественными организациями, а мы хотим сотрудничать с муниципалитетом. У нас есть масса идей, задумок и планов, мы все независимо от паспортного возраста — очень активны и обладаем массой возможностей.

Думаете, велосипед — это больше развлечение? А вот и нет. Многие металлурги передвигаются по территории ЧерМК на велосипедах — быстро и удобно. Еще этот вид транспорта давно освоен дачниками, чьи участки расположены недалеко от города. И даже почта РФ в этом году планирует начать сажать на велосипеды своих сотрудников не только в сельской местности, но и в городах. Вот и наш собеседник — Александр приехал к нам в редакцию на велосипеде, несмотря на летний дождь. Мало того, каждые выходные он вместе с женой Марией и семилетней дочкой Алиной ездит на велосипедах по маршруту: Северный район — дача за Кабачино. Вся семья проезжает эти 20 км с огромным удовольствием. И при этом экономит 200 рублей — стоимость проезда трех человек на автобусах до дачи и обратно.

Какие же проблемы волнуют городских велосипедистов? Их всего две: отсутствие инфраструктуры (дорожки и парковки), а также присутствие банды велосипедных воров в Череповце. С остальными сложностями молодые и активные ребята сами справятся. Думаете, что велосипедисты не знают как решить свои основные проблемы? Ошибаетесь!

Негде кататься

Главная проблема череповецких велосипедистов — отсутствие велосипедных дорожек. В начале 2000-х годов об этом главном признаке современных цивилизованных городов мира в Череповце никто не задумывался. Но уже в 2005 году эта тема получила постоянную прописку на страницах «Речи». Тогда чаще пешеходы и автомобилисты жаловались на водителей «двухколесных»: мешают, нарушают и травмируют. На все эти жалобы велосипедисты отвечали молчанием, предпочитая уезжать за пределы города. При этом их количество заметно увеличивалось. К 2008 году ситуация резко изменилась — поклонники педалей объединились и их голоса стали весьма заметны. Правда, в 2011 году велосипедных дорожек в городе так и не появилось... Почему?

— На самом деле этот вопрос за последние годы сдвинулся с мертвой точки, — поясняет Александр Губанов. — И во многом это удалось благодаря тому, что мэр Олег Кувшинников принял участие в нашем велопробеге. Получилось у нас найти общий язык и с ГИБДД. В итоге нам пообещали, что велодорожки появятся в новых микрорайонах города. Но забывать обо всех частях Череповца не стоит. И мы сами подготовили проект по строительству велосипедных дорожек в центральной части города.

Официальная презентация данного проекта пройдет в эти выходные на фестивале инноваций и творчества «Наше время — 2011». Но читатели «Речи» уже сейчас могут познакомиться с деталями. Основная цель — объединить велосипедной инфраструктурой все корпуса и общежития ЧГУ. Ведь зачастую студентам дается лишь час, чтобы переместиться из здания на Советском пр., 8, в корпус на пр. Победы, 12. Добавьте сюда отсутствие прямых автобусных маршрутов и общежития, разбросанные по всему городу. Вот и получается, что у нашей молодежи есть отличная возможность: экономить на проезде, заниматься ежедневно спортом и не опаздывать на учебу. И все эти плюсы дает велосипед. А если еще вспомнить о том, что этот вид транспорта не наносит вреда экологии и позволяет разгрузить город от автотранспорта... Плюс строительство велодорожек предусматривает обустройство удобных съездов с тротуаров на проезжую часть — этим обстоятельством могут воспользоваться и люди в инвалидных колясках и мамы с детскими колясками. В общем, все преимущества налицо. Подтверждает это и постоянное присутствие нескольких велосипедов в фойе разных зданий ЧГУ.

А сколько средств понадобится на создание велосипедных дорожек? Этот вопрос энтузиастами пока не просчитывался. Но большая часть тротуаров в центре и исторической части города в плохом состоянии и их все равно придется ремонтировать. Почему мы говорим о тротуарах, а не о полосе движения на проезжей части? Дело в том, что во всем мире велосипедная дорожка часть именно тротуара, а не дороги. Соответственно, по дорожке не могут ездить и парковаться автомобили.

Пока велосипедисты обдумывают проекты, город этим летом реконструирует несколько перекрестков с тротуарами, но... без велосипедных дорожек. Например, велодорожек нет в проекте ремонта на ул. Ленина к ул. Набережной, да и на новом Ягорбском мосту дорожек нет... Еще один пример — ремонт перекрестка ул. К. Либкнехта и ул. Данилова. Через него пролегает прямой и короткий путь до парка КиО и до здания ЧГУ, а велодорожек там также не предусмотрено, и тротуар уже ремонтируется...

Где припарковаться?

В Череповце мест, где можно припарковать велосипед без опаски, очень немного. Скептики скажут — да зачем нужны велопарковки, автомобили ставить некуда! И будут не правы. Например, Швеция — северная страна, где круглый год функционируют велопарковки возле всех общественных зданий и торговых центров. Там и министры запросто едут на велосипеде от вокзала до работы. А у нас даже возле вузов нет ни одной парковки. Правда, находчивые велосипедисты и к этим условиям приспосабливаются — прицепляют своих коней ко всевозможным столбикам и ограждениям.

— Я думаю, что нам не стоит переживать из-за этого. При желании все будет и у нас, — успокаивает Александр Губанов. — Мы уже представляли управлению архитектуры и бизнесменам города варианты велопарковок, которые позволяют быть и ограничителями для проезда автомобилей, при этом украшают улицы. У нас есть несколько готовых велопарковок, и сейчас самые инициативные поклонники велосипедного спорта ведут переговоры об их установке. Кстати, велопарковки прекрасно окупают себя за счет размещения на них наружной рекламы — практика Москвы и Санкт-Петербурга.

Отчасти из-за отсутствия велопарковок улицы города пока не заполонили велосипедисты. Ведь современный надежный двухколесный транспорт обходится минимум в 15 тыс. руб. И владельцы не хотят стать жертвами воров или подвергнуть велосипед иному риску.

Велопатрули — это реально

Любители покрутить педали продумали и варианты помощи городским властям, простым череповчанам и правоохранительным органам. Так, сейчас в городе весьма активно «трудится» банда велосипедных воров. Злоумышленники воруют двухколесный транспорт и перекрашивают его в черный цвет из обыкновенных баллончиков, а затем перепродают его или катаются сами. Недавно удалось вернуть один из украденных велосипедов, помогли объявления в Интернете и смс, при помощи которых велогорожане всегда на связи друг с другом. Вора задержать не удалось, зато при помощи 10 бутылочек жидкости для снятия лака и рулона туалетной бумаги — велосипед вернул свой первоначальный цвет на радость владельца.

Способ борьбы с ворами нашелся быстро. В Череповце появится электронная база велосипедов: бесплатно каждый владелец сможет зарегистрировать свой транспорт, указав не только марку, но и номер рамы, особые приметы и контактный телефон. Доступ к базе будет у сотрудников правоохранительных органов, и в случае кражи достаточно будет сообщить свой индивидуальный номер в дежурную часть, чтобы полицейские смогли оперативно разослать ориентировку на велосипед всем патрулям. Плюс все велосипедисты будут получать смс с приметами украденного велосипеда. Единственное, что останавливает в этой работе, — юридические тонкости. Стражи порядка опасаются, что при обнаружении и задержании вора до приезда полиции велосипедисты «перестараются».

А еще велопатрули готовы и уже работают в Зеленой Роще на уборке мусора после отдыхающих. Следующий шаг — профилактическая работа. Например, одна группа сделала замечание отдыхающим, сфотографировала их машину и попросила убрать мусор. Через несколько часов вторая группа велосипедистов проконтролировала это место, мусор не убран — данные поступят в природоохранную прокуратуру.

Велопокатушки

Есть велосипед, но нет компании для прогулок? Не стесняйтесь, вас ждут единомышленники!

И точно не стоит пропускать пятничные ночные велопрогулки по городу. Ближайшая носит тематический характер и называется «Стальной поток». Пройдет она в ночь с 15 на 16 июля, когда Череповец будет отмечать День металлурга. Старт в 23.30 от площади Металлургов.

Велозадумки

Вообще, велосипедисты народ творческий и планов у них много. Кратко о некоторых из них:

— в июле провести велосипедную свадьбу. Пока жених с невестой будут подставными, но зато какое зрелище: по улицам города проедет кортеж с гостями, музыкантами, священником и «свадебным генералом».

— провести в сентябре общегородской праздник День рождения велосипеда. Легенда такова: создатель первой российской модели велосипеда был кузнец и жил он в конце XIX века на Урале. И однажды он решил поехать на коронацию царя в Санкт-Петербург. Проехать мимо Череповца он не мог! В программе — веселые конкурсы для детей, родителей и молодежи. Глядишь, и гости на велосипедах с близлежащих регионов подтянутся.

— создать на базе школы № 31 первую детскую велосипедную секцию. Стадион возле школы тренироваться позволяет, да и Макаринская роща рядом — там должны появиться новые тротуары. Ребята и спортом займутся, плюс правила дорожного движения выучат.

Справка.

Велосипед — тоже транспортное средство

Валерия, 20 лет:

— Велосипед — это два колеса, ветер за ушами и завистливые взгляды автомобилистов, которые стоят в пробках. Массовые катания меня не радуют и не привлекают, поэтому ни в какие организации велосипедистов я вступать не хочу. Пандусы в городе конечно есть. Но когда спуск заканчивается бортиком высотой в 20 см, возникает вопрос: «Где тут логика?» Поэтому лучшая из известных мне велосипедных дорожек города — разделительная полоса на проезжей части.

Роман, 28 лет:

— С детства обожаю все двухколесное — у меня велосипедная зависимость. Катаюсь и по городу, и за его чертой. Велодорожек в нашем городе не знаю, да и мой стиль катания требует скорее трамплинов. А у организаций велосипедистов только одна проблема, на мой взгляд, — им все хочется, чтобы кто-нибудь для них все сделал, а они придут и будут кататься. Нужно, наверное, и самим как-то поспособствовать.

Сергей, 26 лет:

— Я люблю путешествовать, а поездка на велосипеде, пусть даже небольшая, — уже путешествие. Велосипед — хоть и простейшее, но все-таки транспортное средство. Трудности у всех велосипедистов по всей России одинаковые — отсутствие инфраструктуры. Велодорожки, паркинги, прокат велосипедов — все это находится в зачаточном состоянии и развивается очень медленно. А из-за «велосипедных воришек» и вовсе начинаешь чувствовать себя неуютно.

Дмитрий, 25 лет:

— Велосипед — это нечто среднее между совсем безопасным и экстремальным видом спорта. Больше, конечно, люблю ездить на природу, так как город наш абсолютно не предназначен для катания на велосипеде. Нет дорожек, приходится ездить по тротуарам, где ходят бешеные пешеходы, либо по дорогам, где не менее бешеные автомобилисты. В организациях велосипедистов не состою, но очень нравится смотреть на их вечерние массовые прогулки. Толпа велосипедистов в вечерних огнях нашего города — красивое зрелище.

Наталья, 25 лет:

— Велоспорт мне интересен не только физическим развитием, но и возможностью на скорости любоваться окружающим миром. Катаюсь обычно просто с друзьями, на речку искупаться. Кстати, в Городище, на Черную речку и к пляжу в Заречье дорожки уже накатаны. А по городу... в булочную лишний раз не поедешь — без парковок и видеонаблюдения страшно, что коня украдут. Но главное, мы пешеходам мешаем, а они — нам. Нужны велосипедные дорожки!

Полина удовиченко

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

11.72%
10.89%
37.13%
10.56%
9.74%
19.97%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
07 декабря, среда
15:05:50
Коронавирус
Коронавирус
215685 (+35) чел
Курсы валют
USD 62.18
EUR 65.52