Туристы объединяются против туроператора
Череповчанин Андрей Куприй немало лет отдал работе на руководящем посту, но и то попался на удочку туроператора. К супруге горожанина на выходе из супермаркета подошли девушки и вручили пластиковую карту. Спустя несколько дней звонок — приглашение на собрание. «Она меня уговорила, вместе пошли, — вспоминает Куприй. — У нас давно шла речь о том, чтобы куда-то съездить. Жена болеет, и нам нужна была путевка, где возможно передвижение поездом, так как самолетами летать она не может. В зале, где собрались такие же, как мы, клиенты, было очень жарко. Давали кофе и воду. Полтора часа нам промывали мозги, потом жене стало плохо. Она решила выйти, чтобы выпить таблетку. Словно из ниоткуда возникли два цербера: „Вы куда? Сядьте на место!“ Я подошел, сказал им, что жене плохо. Выпустили. Потом мы вернулись, в зале включили музыку...»
По словам несостоявшегося туриста, собрание длилось почти три часа. В конце предложили подписать договор. Узнав, что у клиента с собой всего 1 тыс. рублей, менеджер не расстроился и предложил курьера, который сопроводил пару до дома и забрал куда более крупную сумму. Всего супруги отдали около 500 евро — первый транш. Практически сразу после ухода курьера женщине стало плохо. Кончилось тем, что ее на неделю положили в больницу. «Они позвонили недели через две, спросили, когда мы переведем вторую часть денег, — продолжает мужчина. — Я им сказал, что пока не до этого. Через пару дней я общался со своими знакомыми, которые были в Черногории. Мы планировали ехать именно туда. Они сообщили, что под Будапештом на алюминиевом заводе был выброс опасных веществ, около 1 млн тонн попало в атмосферу. Я не понаслышке знаю, что это такое и чем это грозит. Принял решение отказаться от поездки».
Тут-то и началось самое интересное: туроператор удержал с клиента 53 % внесенной суммы, согласившись вернуть лишь 243 евро. Якобы 18 % суммы берутся за оказанные услуги по договору поручения, а еще 35 % — за резервирование места в пункте назначения. Все попытки получить калькуляцию проведенных работ или хоть какие-то объяснения, почему все именно так, наткнулись на стену непонимания.
Как и в случае с другими клиентами, о которых мы уже рассказывали, турфирма предложила решать вопрос в судебном порядке. Правда, в договорах указано, что судебные споры разрешаются в стране регистрации исполнителя услуг. А он зарегистрирован на Виргинских островах. Обращения в Роспотребнадзор, общество по защите прав потребителей и в милицию не дали ровным счетом ничего. «У них там, в этой турфирме, сидит бывший сотрудник милиции. Я его спрашиваю, мол, вот вы как бывший представитель право-охранительных органов как считаете, насколько все это честно? — вздыхает Андрей Куприй. — Он мне отвечает, что он наемный работник и защищает интересы той фирмы, которая ему платит. В общем, я сейчас ищу таких же, как я. Нашел уже человек пять, собираюсь подавать коллективный иск в суд, а также написать заявления во все ассоциации туризма и в милицию. Я не понимаю, почему меня везде отфутболивают, хотя тут пахнет уголовным делом. По-моему, это прямая дискредитация закона и всего турбизнеса».