Когда в товарищах согласья нет...
Официальный ответ на этот вопрос, доведенный председателем ТСЖ до городской администрации, весьма необычен. Даже беспрецедентен.
— Председатель ТСЖ и инициативная группа жильцов заняли жесткую принципиальную позицию: не подавать отопление, пока злостные неплательщики, проживающие в доме, не погасят долги, — объясняет ситуацию первый зам. мэра Андрей Травников со слов председателя ТСЖ, с которым департамент ЖКХ вел переговоры. — Но мы убедили председателя, что на этой неделе все-таки пора уже подать тепло, поскольку начинаются заморозки.
Вот так героический поступок! Добровольно всем домом отказаться от комфорта и мерзнуть вместе с должниками, только бы заставить этих самых должников расплатиться по счетам и погасить долги ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями. Неужели в наше капиталистическое время возможно подобное самопожертвование?
С такими восторженными мыслями мы и отправились на место событий, чтобы лично поговорить с героями. Однако гражданская лирика обернулась житейской прозой.
— Некогда мне с вами разговаривать, — отрезала председатель ТСЖ и скрылась в подвале, откуда раздавались звуки ремонта.
— Почему отопление не включают? — спрашиваем у стоящего возле подъезда мужчины.
— У нас бойлер сломался, — говорит он. — С июля деньги собираем на замену, но до сих пор даже половины суммы не насобирали. Председатель сейчас чуть ли не на свои деньги его меняет. И чтобы заставить людей расплатиться, тепло не подает. Да я, в принципе, не против, но предложил бы в таком случае с должников взыскать еще и те деньги, которые я сейчас на электричество трачу, чтобы квартиру обогреть.
— Я не совсем в курсе ситуации, — извиняется наш следующий респондент. — Вы лучше с соседкой поговорите, она принимает активное участие в жизни ТСЖ и все вам расскажет.
«Не соглашались мы мерзнуть по доброй воле!» — категорично отрицает рекомендованная соседка, представившаяся Верой Николаевной. И посвящает в суть конфликта, который сложился между частью жителей и председателем ТСЖ. Еще неизвестно, говорит она, так ли уж необходимо было покупать новый бойлер или достаточно было заменить неисправные детали на старом. И акта осмотра и списания оборудования нет. И собрание председатель не провела, продолжает женщина, и не объяснила всем жителям разом, и смету не показала.
— И почему никого из ревизионной комиссии не пригласила, когда проводился осмотр бойлера? — добавляет женщина. — А председатель ревизионной комиссии, между прочим, отлично разбирается в сантехнических вопросах. И он хотел обследовать бойлер, чтобы выяснить, на самом ли деле его нельзя отремонтировать, но ключи от подвала ему не дали. А вы с ним поговорите сами...
— Люди ведь почему не хотят платить за бойлер? — рассуждает Николай Ермолаев, председатель ревизионной комиссии. — Потому что председатель ТСЖ никакой информации не дает, хотя по уставу ТСЖ все денежные траты должны обязательно согласовываться с нами. Сумма же не копеечная — если раскошеливаться, то надо знать, за что именно и почему...
В общем, никакого гражданского самопожертвования — сугубо внутренний конфликт.