Проект «Речные трамвайчики» этим летом все-таки будет запущен

Копировать ссылку
Источник: Речь
Ведомство, отвечающее за безопасность судоходства, дало принципиальное «добро».
Ведомство, отвечающее за безопасность судоходства, дало принципиальное «добро». Места для стоянок определены; понтоны, которыми их оборудуют, отремонтированы; теплоход к перевозкам готов. Осталось расчистить дно.

Минувшей весной в «Речи» не раз появлялась информация о планах, вынашиваемых предприятием «Череповецкий пассажирский порт» совместно с городской администрацией, насчет запуска речных трамвайчиков. Альтернативный вид транспорта, привлекательный для туристов и полезный для горожан, планировалось пустить по Ягорбе и Шексне с несколькими заходами на берег. Называлась и предполагаемая дата пуска — 5 июня. Но вот уж месяц миновал — а трамвайчиков все нет. Читатели, принявшие идею на ура, начали сомневаться в том, что она вообще будет воплощена, и просят «Речь» прояснить вопрос. Будет. По крайней мере, от проекта не отказались — просто сроки его реализации затянулись. Причина в том, что согласование проекта потребовало гораздо больше времени, чем ожидалось: необходимо было учесть требования целого ряда федеральных структур, «заведующих» вопросами судоходства, земле— и водопользования. Да и денежный вопрос — а реализация проекта обойдется пассажирскому порту не в один миллион рублей — тоже было непросто решить.

Сейчас подготовительные процедуры близятся к завершению.

— Путь следования и места стоянок речных трамвайчиков определены. Представители Череповецкого района водных путей и судоходства специально выезжали с нами на все потенциальные точки причаливания судна и оценивали возможности на месте, — докладывает Дмитрий Пискунов, представитель мэра, курирующий вопросы в сфере туризма. — Пассажирский порт сейчас готовит понтоны для обустройства стоянок. После того, как будет выполнено траление подходов к стоянкам и судовой ход утвердят, трамвайчики можно запускать.

На одном из последних июньских совещаний, посвященных реализации этого проекта, назывался новый ориентировочный срок пуска трамвайчиков — первая половина июля. Правда, в интервью газете «Речь» представитель инвестора поостерегся говорить о конкретных датах, ограничившись заверением: «Этим летом — однозначно». Ну какие еще препятствия, спросят читатели, могут возникнуть? Могут «всплыть» подводные камни — в буквальном смысле.

— Согласовать судовой ход, основываясь только на визуальном осмотре мест стоянок, нельзя. Может, на самом деле глубина недостаточна для причаливания? — говорит Николай Лебедев, начальник отдела путей Череповецкого района водных путей и судоходства. — А глубину еще не проверяли и не тралили дно. Чтобы было понятно, объясню. Когда глубину измеряют вручную, при помощи наметки (попросту шеста), нет никакой гарантии, что выявленная величина будет таковой для всей площади судового хода. В одном месте глубина, допустим, три метра, а совсем рядом может «прятаться» камень. Судно пробьется. Чтобы захватить всю площадь, нужно использовать тральную раму. Процедура траления довольно дорогостоящая, заявки на эту работу нам еще от порта не поступало. Кроме того, платить нужно и за обозначение границ судоходной остановки специальными знаками.

Окупить все свои затраты инвестор рассчитывает за два-три сезона навигации, но обещает, что стоимость билетов не будет заоблачной.

— Стоянки будут оборудованы пока только в четырех местах: возле «Севергазбанка», у пассажирской пристани и рядом с границами ломоносовского и зашекснинского пляжей. Для остановки возле усадьбы Гальских определена территория, к которой когда-то причаливал паром. Но здесь мы оборудуем причал, скорее всего, только в следующем году, поскольку объем работ требуется очень большой, — рассказывает Валерий Гусев, зам. директора ООО «Череповецкий пассажирский порт». — В целом же в планах на следующий год у нас — довести количество остановок до десяти, включив и зареченские территории. Если это случится, то, вероятно, понадобится пустить еще одно судно.

Пока же обслуживать маршрут будет один теплоход «Ирма». Как предполагается предварительным графиком, он будет курсировать каждые два часа, делая 10-минутные перерывы на всех стоянках.

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА

Похожие новости

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

11.72%
10.89%
37.13%
10.56%
9.74%
19.97%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
07 декабря, среда
15:23:44
Коронавирус
Коронавирус
215685 (+35) чел
Курсы валют
USD 62.18
EUR 65.52