Когда нужно менять счетчик и кто за это платит?

Копировать ссылку
Источник: Голос
Напоминаем правила замены электросчетчиков, знание которых поможет избежать обмана.

В редакцию обратилась читательница Нина Николаевна: «Вы часто пишете о разных схемах обмана, применяемых мошенниками. Давят ведь на больное — на коммунальные проблемы. А мы исправно оплачиваем счета, готовы открыть двери тем, кто проводит техобслуживание различного коммунального оборудования. Вот сейчас, говорят знакомые, опять что-то с электросчетчиками проводят — какие-то замены. Подскажите, как проверить, настоящие ли это специалисты? И кому вообще нужно счетчик менять?» С помощью специалистов пресс-службы «Северной сбытовой компании» отвечаем на эти и другие популярные вопросы.

Почему нужно менять электросчетчик, с какой периодичностью? Кто может это сделать? Какие признаки указывают на необходимость замены прибора?

О замене счетчика собственников жилья предупреждают заранее. Фото: из архива редакции
О замене счетчика собственников жилья предупреждают заранее. Фото: из архива редакции

«С 1 июля 2020 года обязанность по установке и замене приборов учета электроэнергии в многоквартирных домах возложена на гарантирующего поставщика (в Вологодской области это ООО „Северная сбытовая компания“), в частном секторе — на сетевые организации. „Северная сбытовая компания“ бесплатно меняет приборы учета в многоквартирных домах в трех случаях: счетчик неисправен, истекает или истек его межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели — через 8 — 16 лет), истекает или истек срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем 25 — 30 лет)».

Счетчики меняют и внутри квартиры, и в подъездах? Какие действия нужно предпринять жильцам?

«Замена приборов учета электроэнергии происходит и на лестничных площадках, и в квартирах. В первом случае присутствие собственников не требуется. Во втором жильцы должны обеспечить доступ в помещение. Работы проводятся в плановом порядке по графику. При поломке прибора учета необходимо обратиться в „Северную сбытовую компанию“ лично или дистанционно. Обращения принимаются по электронной почте, на сайте и в официальной группе во „ВКонтакте“. Срок исполнения заявки на замену — согласно постановлению правительства РФ № 354 в течение 6 месяцев с даты обращения».

Какие виды работ в квартирах и домах могут проводить сотрудники настоящей службы «Северной сбытовой компании»? С какой периодичностью? В какое время дня? Уведомляют ли о них заранее?

Срок замены у каждого электросчетчика свой. Фото: из архива редакции
Срок замены у каждого электросчетчика свой. Фото: из архива редакции

«Сотрудники „Северной сбытовой компании“ выполняют заявки по осмотру приборов учета электроэнергии, их опломбировке (вводу в эксплуатацию), проводят работы по установке (замене) приборов учета, также с периодичностью не чаще одного раза в полгода снимают контрольные показания счетчиков. Все выходы по адресам назначаются на рабочее время с 8.00 до 17.00 в рабочие дни. При замене приборов учета „Северная сбытовая компания“ уведомляет о предстоящих работах УК или ТСЖ, которые в свою очередь должны проинформировать жителей МКД. Когда требуется доступ в квартиру, собственнику звонят, а если же созвониться не удается, направляется письменное уведомление о замене».

Стоимость работ по замене счетчика: все идет в рамках текущего обслуживания или же мастерам нужно будет заплатить?

«В трех случаях, указанных выше, счетчики электроэнергии в МКД меняют бесплатно. Никаких доплат мастеру также не предполагается. Если прибор был поврежден владельцем квартиры, например при ремонте или выносе крупногабаритной мебели, тогда замену оплачивает сам собственник».

Как опознать настоящего сотрудника службы?

«Специалисты „Северной сбытовой компании“ носят форму, имеют бейдж, удостоверение (допуск) по электробезопасности. И самое главное — официальные представители компании не требуют оплаты работ. Если речь зашла о деньгах, значит, вы имеете дело с мошенниками!»

Каков алгоритм действий для тех, кто хочет проверить сотрудника, — куда и по каким телефонам звонить?

«Чтобы проверить сотрудника, можно позвонить в «Северную сбытовую компанию» по номеру в Череповце 8-85.51.8202-50 или написать в сообщения группы «ВКонтакте» (https://vk.com/energosbyt35), а также можно уточнить информацию в УК или ТСЖ.

Поступают ли вам сообщения о «лжеэнергетиках»? В этом году такие случаи участились?

«В последнее время участились случаи мошенничества, связанные со сферой электроэнергетики. В некоторые дни в „Северную сбытовую компанию“ поступает до 10 сообщений от потребителей о том, что их пытались обмануть: неизвестные предлагают платно заменить прибор учета или оформить льготу на оплату электроэнергии».

Сколько счетчиков планируется заменить в этом году в домах Череповца? Меняете приборы теперь только на «умные» счетчики? Как они себя зарекомендовали?

«С начала 2024 года (по данным на 21 октября) Череповецкое территориальное отделение «Северной сбытовой компании» установило 2027 индивидуальных приборов учета электроэнергии, в плане было 949. В Череповце проведена замена 1658 индивидуальных и 4 общедомовых приборов учета. С 1 января 2022 года устанавливаются приборы учета, имеющие возможность подключения к интеллектуальным системам учета гарантирующего поставщика. У так называемых «умных» счетчиков выше класс точности и более широкие возможности — они, например, фиксируют отклонения силы тока и напряжения от заявленных параметров. К слову, большая часть устанавливаемых «Северной сбытовой компанией» счетчиков производится в Череповце, на заводе «Нартис».

На какие нюансы советуете обратить внимание жителям, которым установили новые приборы?

«Жителям, у которых появились новые приборы учета, необходимо внимательно изучить инструкцию (ее можно найти в интернете). Информация о том, как правильно снимать данные, регулярно, накануне дней передачи показаний, размещается в официальной группе «Северной сбытовой компании» в соцсети «ВКонтакте». Самая распространенная ошибка — клиент не знает, какую цифру передавать, ведь новые приборы учета поддерживают многотарифность: считают расход энергии в каждый период времени, определенный тарифной зоной.

Т1 — тарифная зона «День», Т2 — тарифная зона «Ночь», Т — круглосуточное значение. Потребителю необходимо дождаться, пока на экране появятся данные по нужной зоне, записать их и передать: при расчете по круглосуточному тарифу — значение Т, при расчете по двухзонному тарифу — показания «День» (Т1) и «Ночь» (Т2). Проверить можно так: Т1 + Т2 = Т. Для перехода на дифференцированный тариф (день/ночь) необходимо написать заявление в «Северную сбытовую компанию».

Алина Волкова

газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 85 →

26 ноября отмечается Всемирный день информации. Где вы ее черпаете?

23.87%
10.29%
9.47%
16.87%
39.51%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Екатерина Елина
директор великоустюгского филиала телеканала «Русский Север»
 Екатерина Елина

«Зима — самое красивое и волшебное время. Живя в сказочном городе - Великом Устюге, невозможно не любить это время года. Пушистый белоснежный снег, светящиеся гирлянды вокруг, невероятно красивая ёлка на главной городской площади превращают каждый день в сказку и наполняют радостными эмоциями. Зима для меня не только любимое время года, но и начало чего-то нового и чудесного».

6 Ноября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
10 декабря, вторник
04:50:49
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 99.42
EUR 106.30