Что сулит горожанам «сужение» моста
С 30 сентября начнется новый этап капремонта Октябрьского моста. Останется лишь три полосы вместо пяти. Череповчане переживают, что будут опаздывать на работу, с задержкой привозить и забирать детей из учреждений образования. Да и вообще, перспектива долго ехать домой никого не радует. Одно из самых популярных предложений — реверсивное движение: утром из Зашекснинского по двум и вечером в Зашекснинский — по двум. Мэрия дала разъяснения.
Как будет
Итак, с 30 сентября будет открыто движение только по левой части моста. Одновременно полностью перекроют третью эстакаду, по которой автомобили сейчас въезжают на мост с улицы Сталеваров.
Череповчане могут видеть подготовительные работы. В районе перекрестка с улицей Данилова строят временный проезд, по которому автомобили через разделительный газон будут заезжать на эстакаду улицы Сталеваров.
Движение будет двусторонним.
В мэрии рассказали: на улице Сталеваров и Октябрьском проспекте появятся выделенные полосы для автобусов. Это снизит пропускную способность, но поможет общественному транспорту не стоять в пробках.
В Зашекснинском районе эта полоса начинается от перекрестка Шекснинского проспекта с Октябрьским. Поэтому изменилась схема движения после «кольца» в сторону моста. Теперь крайняя левая полоса здесь только для разворота.
Правая полоса на перекрестке улицы Сталеваров с проспектом Строителей теперь служит только для поворота направо. Прямо по ней могут проезжать лишь автобусы.
На участке улицы Сталеваров от Металлургов до Ленина для движения прямо теперь предназначены левая и средняя полосы. Крайняя правая — только для въезда на дублер для поворота направо. Это сделано специально, чтобы исключить перестроение транспорта с автобусной полосы в зоне перекрестка улиц Сталеваров и Ленина. За выезд на полосу для маршрутных транспортных средств предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.
Мнения горожан
Вот несколько высказываний из социальных сетей. Причем высказываются и те, кому нужно не за Шексну, а за Ягорбу. Ведь в часы пик проехать с завода туда по улицам Мира и проспекту Победы — то еще испытание… временем.
«У нас что, руководство вообще не знает что такое реверсивное движение? Утром две полосы в город, вечером две полосы из города».
«Поставьте тогда на перекрестках Сталеваров — Металлургов, Сталеваров — Победы регулировщиков!!! И так затруднительно было вечером перекресток пересечь из-за машин, едущих по Сталеваров и блокирующих перекрестки. Теперь вообще не проехать будет в сторону Заречья с завода».
«Понтонную переправу не планируется построить? Зимой, может, по льду попробуем? А что делать со скорыми? Может быть, стоит вертолет предусмотреть? В школах типа 21, 11 и женской гимназии начало уроков нужно сдвигать. Дети и учителя в пробках встанут».
«В дни хоккея, похоже, лучше будет вообще домой в ЗШК не возвращаться. Пока приедешь — снова на работу будет пора».
«Нужно ввести удаленку (по возможности) на крупных предприятиях города, понятно, что школы и сады никто не отменял, но поток все равно будет меньше».
«Предлагаю запустить экспресс маршрут Мира — Архангельская — Южный мост — Ледовый дворец».
«Одна полоса из Индустриального в ЗШК — это плохая идея. Если произойдет ДТП, то она «встанет».
Разъяснения мэрии. На популярные комментарии горожан администрация города дала ответ.
Реверсивное движение
«От создания реверсивной полосы решили отказаться по нескольким причинам. Ее работа возможна только при наличии реверсивных светофоров, которые крепятся на консолях, аналогичных тем, на которых стоят камеры со стороны Зашекснинского района. Причем располагаться светофоры должны на расстоянии примерно 200 метров друг от друга. Новое строительство на мосту, который разбирают, фактически невозможно. Другие способы организации реверсивного движения (регулировщики в начале и в конце моста, водоналивные заграждения и т. д.) работать не будут. При общей культуре вождения в городе лобовая авария там случится в первый же час работы такой полосы».
Уборка снега зимой
«В случае сильных снегопадов на мосту останется две полосы: одна — в Зашекснинский и одна — в Индустриальный. Это обусловлено тем, что часть дороги будет занята снежным валом, который днем техника будет просто сдвигать к обочине. Вывоз снега будет производиться только ночью. Любые работы по погрузке в дневное время остановят мост полностью. Поэтому днем снег просто сдвигаем к обочине, а ночью вывозим на снегоплавилки. Вероятно, во время этих работ, с полуночи и до 5 утра, мост будет перекрываться полностью».
Движение автобусов
«Автобусы пойдут по выделенным полосам на улице Сталеваров и Октябрьском проспекте. К тому же на Сталеваров начнет работу специальный транспортный светофор. Его лунно-белые сигналы будут распространяться только на маршрутные транспортные средства. Пока всем автомобилям будет гореть запрещающий, автобусам — разрешающий. Таким образом, они уедут на мост раньше всех.
Будет увеличено и количество автобусов на линии. Наши специалисты посчитали необходимые провозные емкости, оценили пассажиропоток на каждом маршруте и выяснили, сколько и когда потребуется дополнительных автобусов. По каждому маршруту ситуация индивидуальна, но в среднем интервал между автобусами, приходящими в час пик к Октябрьскому мосту, составит 1 минуту 23 секунды».
Мы задали мэрии еще несколько вопросов насчет существующих сейчас заторов по вечерам.
Сколько машин способен пропускать мост, если они едут с разрешенной там знаками скоростью?
Ответ: пропускная способность каждой полосы сейчас — 1900 машин в час. После введения ограничений, по расчетам специалистов, из Зашекснинского района она останется прежней, а из Индустриального на мост составит 1400 машин в час.
Будут ли предприняты какие-то меры со светофорами на проблемных перекрестках, чтобы заторов не было?
Ответ: перенастройка светофоров будет выполняться уже после ограничений, по факту. Глобальных изменений в любом случае не будет, только точечная настройка.
Что насчет предложения горожан о переправах — ледовой и понтонной?
Ответ: такие варианты не рассматриваются, потому что Шексна — река судоходная и для любой переправы нужны еще и подъездные пути, которых нет.
Альтернативный маршрут
Октябрьский мост уже два года не единственная переправа за Шексну. Есть мост Архангельский. На него и предлагают сделать упор в передвижении по городу сейчас. Прислушаются ли автомобилисты? Покажет время.
Пример альтернативного маршрута. Скажем, человек въезжает в город со стороны трассы А-114 и хочет попасть в Зашекснинский район. Его автомобиль попадает на Кирилловское шоссе. Далее — Северное шоссе — Северный мост улица Архангельская — Архангельский мост — Южное шоссе — Шекснинский проспект.
Напомним, что в городе в этом году занимаются созданием дополнительных удобств на данном маршруте. Ведь улица Архангельская — основной путь на второй мост через Шексну и с него. Так, реконструируются перекрестки улицы Архангельской с Краснодонцев и проспектом Победы. Работы планируют скоро завершить. Реконструкция необходима, чтобы увеличить их пропускную способность, то есть в числе прочего создать дополнительные полосы для поворотов. Идут работы и по реконструкции перекрестков Северного шоссе с Кирилловским и улицей Пионерской. Работы также связаны с необходимостью увеличить их пропускную способность.
Расставить приоритеты
Неудобства, связанные с ремонтом Октябрьского моста, коснутся и школьников Зашекснинского района, которые учатся в Индустриальном. Но на данный момент глобальных изменений в режиме работы школ, по словам руководителей, не планируется.
— У нас учится достаточное количество детей из ЗШК. Затруднения бывают, но не из-за ремонта моста, а из-за того, что некоторые автобусы стали реже ходить. Но тем не менее многих детей возят на машинах, поэтому больших проблем с опозданиями не наблюдается, — пояснила Анна Куриченкова, директор школы № 21. — Уроки начинаются в 8.30, это достаточно удобное время. Все, кого зачисляют в нашу школу, готовы на многие трудности. У нас есть дети, которые живут не только в Зашекснинском районе, но и приезжают из частных домов и не испытывают затруднений.
— В нашей школе детей из Зашекснинского района не так много — около десяти человек, — поделился Александр Осипов, директор школы № 3. — Все продолжают учиться у нас, тем более что школы за Шексной переполнены, в нескольких школах города идет ремонт. Некоторые, наоборот, переезжают в Индустриальный район, чтобы не ездить через мост. А тем, кому приходится ездить, советуем рассчитывать время заранее или же больше гулять пешком.
— У нас учится много детей из Зашекснинского района, — рассказали в школе № 12. — Конечно, ремонт моста вызывает сложности: рабочий день удлиняется, время отдыха укорачивается, люди долго не могут попасть домой, опаздывают на работу и учебу. В первую очередь это серьезное неудобство для старшеклассников, которые учатся в классах общего набора и приезжают со всего города (в начальной и основной школе учатся только дети микрорайона). Такого, чтобы все они массово переходили в другие школы, нет. Тут надо выбрать, расставить приоритеты. Если вы хотите учиться именно в этой школе, с этим коллективом, значит, нужно пораньше выходить из дома, по-другому организовать собственное время отдыха. Или же перейти в школу по своему микрорайону.
На своих двоих
Раз пересекать мост на автотранспорте станет сложнее, наверняка найдутся те, кто предпочтет ходить пешком. Корреспондент Елена Бжания прогулялась от работы до дома.
«Чтобы людям было проще представить, я буду говорить о маршруте от Дворца металлургов до Ледового дворца. На это расстояние — в удобной обуви, в легкой по сравнению с зимней одежде, в комфортную погоду и без особой спешки — у меня ушло 53 минуты.
Первое, на что я обратила внимание, — велосипедисты и самокатчики. Почему большинство не соблюдают элементарные правила? Переезжают пешеходные переходы, а не спешиваются? Продолжают ехать по проезжей части на красный свет? Я не осуждаю тех, кто ездит по тротуарам, — сама не рискнула бы пуститься в велосипедный или самокатный вояж по проезжей части.
Но некоторые несутся словно на пожар, из которого надо успеть вытащить любимую бабушку.
Второе мое наблюдение: на мосту не помешала бы маска или даже респиратор, потому что дымят автомобили, да и строительные работы опять же идут — словом, воздух кристальной чистотой не отличается. Правда, вскоре подул ощутимый ветер, и дышать стало приятнее. Отсюда третье наблюдение: ветер на мосту куда сильнее, чем просто на улице, хорошо, что на мне была толстовка.
В целом прогулка показалась мне славной, даже расслабляющей. Но я вовсе не уверена, что с удовольствием повторяла бы ее каждый день, да еще по два раза».
Сначала — по левой, потом — по правой
Мы уже забыли, но во второй половине 90-х на Октябрьском мосту проходил серьезный ремонт. Работы оплачивал территориальный дорожный комитет. Движение перекрывали сначала по одной стороне моста, потом — по другой. Вот что писал «Голос…» в ноябре 1997 года: «Открыто движение по правой стороне. Даже не верится! В ходе работ была увеличена высота колесоотбойника, разделяющая проезжую часть и тротуар. Многие наверняка помнят аварию, произошедшую на мосту 3» года назад, когда пассажирский «Икарус» чуть не свалился в Шексну. В тот раз дело чудом обошлось без многочисленных жертв. Причиной как раз стала недостаточная высота колесоотбойников».
Где рабочие?
Горожане отмечают, что на проезжей части Октябрьского моста не видят большого количества рабочих подрядной организации. В мэрии ранее сообщали, что ежедневно на объекте трудятся более сотни человек. Просто основные работы идут внизу. Специалисты проводят пескоструйные работы на металлоконструкциях русловой части. После очистки элементы осматривают и ремонтируют специальными составами. Отдельный и большой блок ремонтов — опоры. Всего их восемь. На каждой восстанавливают бетон, ремонтируют трещины и заполняют полости. Покраска — финальная часть работ.
Алина Волкова, Марина Чадова, Елена Бжания, Иван Крылов
газета «Голос Череповца»