«Мне срочно нужно посмотреть ваши трубы!»

Копировать ссылку
Источник: Голос
Череповчанка рассказала, как чуть не стала жертвой мошенницы, желающей «помочь» с решением коммунальных проблем.

«Купите сейчас, пока есть льготы!» Вот так попытались продать пенсионерке — одной из наших читательниц — «очистители» воды. Отстали от нее только тогда, когда она заверила, что подумает над этим предложением. Между тем в этом году мы уже сообщали о том, что жителям области стали настойчиво предлагать различные «льготы по электричеству». Сейчас, предупреждают в «Северной сбытовой компании», количество звонков с такими предложениями увеличилось. На что же обратить внимание, чтобы не попасться на удочку злоумышленников?

«Очиститель по льготе»

82-летняя череповчанка Людмила Геннадьевна (имя изменено — прим. ред.), которая живет в доме на Московском проспекте, рассказала нам такую историю:

«Это было в одну из августовских пятниц днем. Позвонили в дверь квартиры. Женщина. Не дав мне слова сказать, заявила: «Я из «Водоканала». Мне срочно нужно посмотреть ваши трубы!» Не представилась, должность не назвала, удостоверение не показала. Я продолжаю стоять, в квартиру ее не приглашаю. У меня проблемы со здоровьем, приходится держаться за стеночку из-за частых приступов головокружений. Женщина меня оттеснила в сторону и зашла.

Сразу же пошла в ванную комнату. Достала телефон, стала на трубы под ванной и раковиной (у меня они на виду, ничем не зашиты) фонариком светить. Заметила мне:

«А что это у вас машина стиральная так стоит, почти весь проход преграждает в помещение? Вынужденно?»

Я отвечаю, что да. Озадаченно головой покачала и пошла на кухню. Там под раковину заглянула:

«А вы трубы меняли на железные или пластмассовые?» Не дождавшись моего ответа, уселась на табуретку на кухне. Я ей говорю: «Все посмотрели?» Намекаю, что пора и честь знать. А «сотрудница» отвечает: «Так! Сейчас, вы знаете, в городе у всех вода плохая, все жители жалуются. Мы устанавливаем очистители». Куда, какие именно и в какие сроки и за какие суммы — она не назвала. Но подчеркнула: «У вас ветеранское удостоверение есть? Принесите! И паспорт захватите».

Вернулась я на кухню с документами, но ей подала только ветеранское. «Сотрудница» объясняет:

«Сейчас ветеранам установлена на эту услугу льгота». Я задаю резонный вопрос: «А мне очиститель зачем? У меня проблем с водой нет. Меня качество устраивает, я вообще не жалуюсь, мне ничего не надо. Установите тем, кому надо». Она мне: «Сейчас льгота есть, а потом уже не будет. Установите!» И паспорт начала просить: «Мне только прописку посмотреть».

Тут женщина неожиданно перевела тему разговора на ремонт моей кухни: «Ой, давно ремонт делали? Как у вас красиво!» Я поняла, что мне зубы заговаривают. Отвечаю: «Ремонту уже одиннадцатый год пошел». Она указала на часть стены под потолком за моей спиной: «Ой, смотрите, а там у вас трещина-то какая пошла!» Ждала, наверное, что я отвернусь, чтобы паспорт вырвать. Я не отвлеклась.

Женщина снова начала уговаривать на очиститель. Я стала настойчиво ей говорить, что мне пора из квартиры по делам. Она согласилась уйти, только когда я сказала, что подумаю над предложением. Но сокрушалась: «Вы сколько будете думать? Ведь льгота уйдет!» Я ответила, что до понедельника. Она языком поцокала, но сказала, что вернется обязательно.

Я уже обрадовалась, что она уходит, и потеряла бдительность: напоследок «сотрудница» сунула мне две бумаги на подпись. «Мне нужно для отчета перед начальством, что я вас посетила», — сказала. Что это были за бумаги, я, к сожалению, не прочитала. Увидела только, что в них списки с фамилиями моих соседей. Напротив фамилии человека из соседней квартиры стояла подпись. Вот и я свою поставила.

Конечно, сразу же после ее ухода «очухалась». Живу одна, рассказала о случившемся родственницам. Они мне и подтвердили, что это точно мошенники. «Сотрудница» эта, кстати, ко мне больше не приходила. Теперь вот хочу других предупредить, чтоб не попались на ее уловки».

Мошенница была настойчива, «желая помочь» пенсионерке улучшить качество воды из-под крана. Фото: Алина Волкова
Мошенница была настойчива, «желая помочь» пенсионерке улучшить качество воды из-под крана. Фото: Алина Волкова 
Мошенница была настойчива, «желая помочь» пенсионерке улучшить качество воды из-под крана. Фото: Алина Волкова
Мошенница была настойчива, «желая помочь» пенсионерке улучшить качество воды из-под крана. Фото: Алина Волкова 

Только по вызову

В пресс-службе муниципального предприятия «Водоканал» нам пояснили:

«Настоящие сотрудники „Водоканала“ никогда не предлагают что-то купить. У всех сотрудников есть форма и удостоверения одинакового образца. В них указаны фамилия, имя и отчество, название подразделения, должность и табельный номер сотрудника. Горожане, получающие какие-то странные предложения от якобы сотрудников, вправе запросить удостоверения, ознакомиться с указанной в них информацией и позвонить по телефонам: по будням в рабочее время — 55-16-16 (приемная), 55-19-03 (отдел кадров); круглосуточно — 67-60-64, 67-60-65. Реальные сотрудники ответят, работает ли человек с таким именем и табельным номером на предприятии. Сотрудники „Водоканала“ приходят в квартиры горожан только по вызову. Обращений о плохом качестве воды в домах сейчас не поступает. Напомним, что „Водоканал“ подает воду, прошедшую лабораторный контроль и соответствующую требованиям, по магистральным сетям до стены дома. За внутридомовые сети отвечает управляющая компания. Если есть нарекания к качеству воды из-под крана, прежде всего горожанам необходимо обратиться в УК».

В Вологодской области увеличилось количество звонков от аферистов, предлагающих жителям различные «льготы по электричеству». Фото: Алина Волкова
В Вологодской области увеличилось количество звонков от аферистов, предлагающих жителям различные «льготы по электричеству». Фото: Алина Волкова

«Световой» сценарий обмана

Электроэнергетики сообщают: в регионе увеличилось количество звонков от мошенников, предлагающих от имени ООО «Северная сбытовая компания» (гарантирующий поставщик электроэнергии) различные «льготы по электричеству». Будьте внимательны и предупредите старших родственников.

Специалисты призывают людей быть бдительными и не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые предлагают вне очереди заменить приборы учета, помочь с оформлением льгот на оплату электроэнергии, с перерасчетами платежей, субсидиями и т. п. «Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные людей, получить доступ к их аккаунтам на портале «Госуслуги» и банковским счетам.

Сигналы от клиентов, получивших такие звонки, поступают в ООО «Северная сбытовая компания» из многих округов и районов Вологодской области. Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании.

Затем они настаивают на немедленном оформлении льготы на оплату электроэнергии или заявки на замену электросчетчика. При этом в зависимости от «легенды» пугают, что потребитель лишится «положенной» ему 20%-й скидки на оплату или будет устанавливать прибор учета за свой счет. Якобы для оформления заявки требуются паспортные данные и номер СНИЛС, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС», — рассказали в пресс-службе «Северной сбытовой компании».

Никогда не предлагают

В «Северной сбытовой компании» подчеркивают, что:

  • ее сотрудники никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа;

  • льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определенным категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через «Госуслуги», а не напрямую в энергосбытовой компании, причем льгота монетизирована, то есть получают ее не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте;

  • Установка прибора учета электроэнергии при его отсутствии или замена при выходе из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению;

  • для установки или замены электросчетчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.

«Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать. При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках», — добавили в компании.

Алина Волкова

газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 80 →

Праздник законченности дел есть в календаре. А как вы справляетесь с делами?

18.92%
22.01%
16.60%
17.37%
25.10%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Сердечно благодарю вас за поддержку, за оказанное доверие. Читаю в комментариях поздравления и хочу сказать спасибо за каждый ваш голос, который был отдан во имя развития родной земли, который был отдан за конкретику, за результат, за будущее Русского Севера.

Я искренне рад, горд, счастлив и очень ценю, что вологжане высоко оценили наши принципы работы. Такие как, быть, а не казаться, власть для людей, становиться лучшей версией себя.

Вы оцениваете результаты, которых мы достигли за десять месяцев работы. Я благодарю всю свою команду за ярость в стремлении к всесторонней победе».

9 Сентября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
11 октября, пятница
23:18:32
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 96.95
EUR 106.42