Две полосы превращаются в четыре
Уже несколько лет ведется поэтапное преображение федеральной автомобильной дороги А-114 Вологда — Тихвин — Р-21 «Кола». Специалисты называют трассу одной из самых загруженных в регионе, ведь интенсивность транспортного потока, по их оценкам, составляет десятки тысяч автомобилей в сутки. Две полосы с таким количеством машин уже не справляются. Понятно, что две дополнительные полосы добавят комфорта в передвижении между Вологдой и Череповцом. Но, чтобы они появились, нужно потерпеть временную разметку и ограничения скоростного режима.
Как пояснили нам в пресс-службе ФКУ «Упрдор «Холмогоры», сейчас на участке между 14-м и 35-м километрами трассы проводят реконструкцию, а между 85-м и 115-м — капитальный ремонт.«Ввиду высокой загруженности автодороги А-114 на участке Вологда — Череповец поэтапно реализуется масштабный проект по ее расширению до четырех полос движения. Так, до 2020 года перевели в четырехполосное исполнение 24 километра трассы, в 2023 году — 19 километров от Шексны до населенного пункта Дор. В настоящее время открыто движение по четырем полосам на участке протяженностью 20,5 км от Лескова до Стризнева», — рассказали в ФКУ «Упрдор «Холмогоры».
Участок между 14-м и 35-м километрами располагается ближе к Вологде — это зона от Лескова до Стризнева. Его реконструкция началась в 2020 году. Здесь выполнено расширение проезжей части с двух до четырех полос движения с разделением транспортных потоков, устройство новой дорожной одежды, строительство четырех мостов и путепровода в районе населенного пункта Сосновка, который является частью разворотной петли. Благодаря реконструкции на участке с высокой интенсивностью движения исключили левоповоротные съезды и выезды, отметили специалисты. Сейчас здесь продолжают обустройство дороги необходимыми техническими элементами: барьерным ограждением, светофорами, тротуарами, автопавильонами, дорожными знаками. Уже установлены и функционируют линии электроосвещения. Нам сообщили, что ввод объекта в эксплуатацию намечен на октябрь этого года.
Участок между 85-м и 115-м километрами — это зона ближе к Череповцу, от Шексны до аэропорта, где тоже проводят работы по расширению проезжей части с двух до четырех полос. Изменения здесь уже бросаются в глаза, стоит только миновать поворот к аэропорту (если ехать в сторону Вологды). Как отметили в «Упрдор «Холмогоры», в 2023 году досрочно ввели в эксплуатацию более 19 километров участка (между 85-м и 104-м километрами). В этом году работы проводят на оставшемся отрезке протяженностью 11 километров (между 104-м и 115-м километрами). В ходе капитального ремонта устроено земляное полотно, основание и нижние слои дорожной одежды, проведены укрепительные работы и устройство водопропускных труб. Специалисты уже завершили укладку верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Сейчас обустраивают пешеходные дорожки и автобусные остановки, завершают установку шумозащитных экранов и ограждающей сетки от диких животных. Специалисты уточнили, что трасса будет обеспечена всеми необходимыми средствами организации дорожного движения: барьерным ограждением, дорожными знаками, светофорными объектами. Нам сообщили, что ввод этого объекта в эксплуатацию в соответствии с условиями контракта запланирован на 2025 год.
Для обеспечения безопасности дорожного движения на участках, где проводятся реконструкция и ремонт, действуют временные ограничения скоростного режима, ограничения по ширине, высоте и длине проезда. На отдельных участках вводится реверсивное движение (проезд поочередно по одной полосе). Отмечается, что для контроля за соблюдением Правил дорожного движения устанавливают камеры фотофиксации нарушений. Для исключения пробок и заторов работы на объектах организованы преимущественно в вечернее и ночное время, также не допускается перекрытие движения в часы пик. Информацию о вводимых ограничениях движения можно найти на официальном сайте ФКУ Упрдор «Холмогоры» (www.hmg.rosavtodor.gov.ru).
Алина Волкова,
газета «Голос Череповца»