«Львенком» управлять научат, да еще и зарплату дадут

Копировать ссылку
Источник: Голос
Осенью в Череповце стартует новый курс обучения на водителей трамваев. Кого ждут на работу в трамвайное депо?

«Друзья спрашивают: ну как? По сути, тот же автомобиль. Только больше, тяжелее, мощнее и интереснее!» Так описывает свою стажировку в качестве водителя трамвая череповчанка Татьяна Белущенко. Сегодня, 13 августа, ее первая самостоятельная смена, без инструктора-наставника. Татьяна — в числе нескольких человек, которые пополнили штат водителей «Электротранса» после прохождения образовательной программы на базе предприятия. Сейчас здесь набирают новую группу желающих связать свою жизнь с трамваями. Обучение стартует в октябре. Что стоит учесть тем, кто хочет оказаться в кабине вагона?

Видели в городе трамваи с табличками «За управлением стажер»? Татьяна Белущенко и другие стажеры должны несколько недель проездить с ними, чтобы завершить свое обучение. Мы тоже стали участниками одного из рейсов по маршруту № 4. С начинающим водителем побеседовали до того, как отправиться в путь.

— Наша группа учиться начала в марте. Сначала было шесть человек, на работу вышли в итоге четверо, один из них мужчина. А на собеседование я пришла в феврале. Объявление о наборе увидела случайно. Подумала: интересно! Ведь трамваи в Вологодской области, насколько я знаю, только у нас в городе существуют. Я давно за рулем, больше 14 лет. Дружу с автомобилями, нравится их устройство. Но их я уже изучила. Вот и решила: а почему бы не изучить и трамваи? — объяснила Татьяна.

Улыбчивая девушка рассказывает о технике, которой управляла, с увлечением: это в основном легковушки — отечественные и иномарки. Интерес проснулся в детстве: папа много времени проводил в гараже, дочку тоже с собой туда брал. Но работала она до поступления в трамвайный парк, однако, не с машинами: почти 20 лет провела в торговле. Так что вот такая кардинальная смена деятельности получилась.

Новых водителей обучают опытные наставники.
Новых водителей обучают опытные наставники. 

Итак, как проходит обучение?

— Начали с общих понятий: как ездят трамваи, что из себя представляет трамвайное депо, — говорит Татьяна. — Потом было углубленное изучение, включая устройство всех моделей трамваев. Обучение теории длилось больше двух месяцев, затем перешли к практике на старых вагонах и новых «Львятах» — три недели. Сдавали экзамены — внутренние и в Госавтоинспекции. Получены права категории Tm. И уже месяц я стажируюсь на разных трамваях.

По словам Татьяны, для нее большой разницы в управлении между моделями нет. Конечно, на новом «Львенке», где много вспомогательных систем, это делать проще.

— Во время стажировки рядом с нами находится инструктор. Надежное плечо рядом очень помогает морально. Мне пара смен осталась до самостоятельной работы, езжу сама, решения принимаю сама. Но вот представлю, что скоро предстоит выехать без этого плеча, — немножко страшно пока. Пассажиры благодаря табличке знают, кто управляет трамваем. Кто-то смеется, кто-то опасается. Но таких случаев, чтобы видели табличку и не заходили в вагон, у меня не было! — улыбнулась Татьяна. — Первый выезд в город с пассажирами — это было страшно. На «Львятах» есть камеры, на экране видно пассажиров в вагоне. В первые два рейса, когда переводила на них взгляд, пугалась того, что столько людей сидит в вагоне. Боялась, что кто-то упадет, какую-то дверь не так закрою. Но потом привыкла, что они у меня за спиной. И наставник моя очень хорошая, успокоила, подбодрила.

Татьяна Белущенко: «У водителя трамвая много ответственности». Фото: Алексей Молотов
Татьяна Белущенко: «У водителя трамвая много ответственности». Фото: Алексей Молотов

Своим любимым маршрутом девушка назвала «восьмерку».

Мы поинтересовались: а какие качества, на ее взгляд, отличают водителя трамвая?

— Самое главное — терпение. Пассажиры бывают разные, ситуации на дорогах — тоже: водители автомобилей зачастую нас не уважают. Конечно, требуется внимательность и ответственность: пассажиров возим. Лично для меня еще одна сложность — это ранний подъем. Приходится вставать в 3.00, чтобы в 5.12 уже выехать на линию.

У водителей трамваев есть график смен: утренние (до обеда), длинная (с утра до вечера), потом два выходных, затем две вечерние смены, снова длинная и опять два выходных. Предусмотрены перерывы на обед и отдых.

Напоследок мы спросили у Татьяны: кому она порекомендует эту профессию?

— Тем, у кого есть к ней интерес. Не буду скрывать: учеба очень сложная. Но думаю, если человеку интересно, он со всем разберется, и дальше будет легко все выучить и запомнить. Учат нас старшие коллеги, люди очень внимательные, добрые и отзывчивые, объясняют все доступно.

В кабине «Львенка», пополнившего трамвайный парк города.
В кабине «Львенка», пополнившего трамвайный парк города.

В штате «Электротранса» сейчас более 60 водителей. Но нужны еще: череповчане на трамваях ездят регулярно, даже, напомним, в часы пик из-за большого числа пассажиров принято решение выпускать на маршруты сцепки из двух вагонов.

— Осенью планируем набрать группу из 20 человек. Обучение длится три месяца, курс — 550 часов теории и практики. День обучения считается полноценным рабочим днем, он оплачивается. После окончания обучения, если человек успешно сдал экзамены, гарантировано трудоустройство. Иногородним предоставляется жилье.

Зарплата у людей, ставших водителями, становится выше. Водители трамваев городу нужны, — пояснила пресс-секретарь департамента ЖКХ мэрии Карина Антонова.

Конечно, в основном трамваи водят женщины, но ждут и мужчин (несколько сейчас работают на предприятии). Основное требование к кандидатам — возраст от 21 года. Принять готовы всех желающих. Но специалисты отмечают: кандидатам нужно понимать, что ранние подъемы — это то, что подходит далеко не всем. Тех же, кто все-таки решится попробовать, ждут в отделе кадров.

Алина Волкова,

газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 78 →

Сезон сбора урожая. А вы уже выкопали картошку?

24.56%
11.70%
29.24%
7.60%
26.90%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Сердечно благодарю вас за поддержку, за оказанное доверие. Читаю в комментариях поздравления и хочу сказать спасибо за каждый ваш голос, который был отдан во имя развития родной земли, который был отдан за конкретику, за результат, за будущее Русского Севера.

Я искренне рад, горд, счастлив и очень ценю, что вологжане высоко оценили наши принципы работы. Такие как, быть, а не казаться, власть для людей, становиться лучшей версией себя.

Вы оцениваете результаты, которых мы достигли за десять месяцев работы. Я благодарю всю свою команду за ярость в стремлении к всесторонней победе».

9 Сентября 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
11 сентября, среда
06:31:27
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 90.39
EUR 99.91