Хрустальная мелодия

Копировать ссылку
Источник: Голос
Воспитанница детского сада № 102 Ксения Соколова под руководством воспитателя Елены Лопатиной и музыкального руководителя Марины Ефимовой изучила мир звуков и узнала, можно ли с помощью бытовых приборов получить такие же звуки, как на ксилофоне.

Ксюша рассказала, что однажды на музыкальном занятии в детском саду они с ребятами знакомились с новым произведением, которое должны были исполнять на музыкальных инструментах. Марина Геннадьевна сказала, что в зале не хватает ложек и маракасов для оркестра. Мальчишки и девчонки быстро придумали, чем их можно заменить. Вместо ложек они взяли крышечки, а вместо маракасов — самодельные «шуршалки», так как их звучания похожи. Заменив инструменты, дети смогли исполнить оркестровый номер.

В детском оркестре кроме шумовых инструментов был ксилофон — инструмент, у которого звуки имеют разную высоту. Ксюше стало интересно, а можно ли заменить ксилофон каким-то другим бытовым предметом?

Девочка спросила об этом у мамы, вместе с ней они искали информацию в книгах и интернете. В группе воспитатель Елена Николаевна рассказала ребятам, как люди придумали первые музыкальные инструменты и что использовали для этого. На музыкальном занятии с Мариной Геннадьевной дети посмотрели видео, где применяются нетрадиционные музыкальные инструменты (пила, бокалы).

Ксюша узнала, что вокруг есть много предметов, из которых можно извлекать звуки.

Ксения доказала, что сыграть узнаваемую мелодию можно на хрустальных бокалах. Девочка исполнила песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». фото: предоставлено Мариной Ефимовой
Ксения доказала, что сыграть узнаваемую мелодию можно на хрустальных бокалах. Девочка исполнила песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». фото: предоставлено Мариной Ефимовой

«Дома с мамой мы натянули резинки между пальцами и с разной силой щипнули их, звуки получились разной высоты, но очень тихие, совсем не похожие на звучание ксилофона. Я сделала вывод, что резинка нам не подходит. В группе с Еленой Николаевной мы взяли металлические кружки и фаянсовые чашки и сравнили их звучание. Они звучали по-разному. Я поняла, что красота звука зависит от материала, из которого изготовлен предмет», — рассказала юная исследовательница.

Вместе с музыкальным руководителем ребята провели эксперименты. Первый назывался «Глухой и звонкий звук». Марина Геннадьевна принесла стеклянные и хрустальные бокалы. Дети постучали молоточком сначала по стеклянным бокалам, потом по хрустальным. Звук отличался. Стекло звучало глухо, а хрусталь звенел очень красиво. Поэтому дети решили, что хрустальные бокалы для музицирования подходят больше.

Оркестр в детском саду.
Оркестр в детском саду. 

В другом эксперименте ребята проверили, как изменится звук, если в бокалы налить воды. Один бокал они оставили пустым, второй наполнили водой наполовину, а третий — полностью. Пустой бокал имел высокий звук, заполненный наполовину звучал ниже, а бокал, полный воды, имел самый низкий звук. Получается, от наполненности бокала зависит высота звука.

Для третьего эксперимента Марина Геннадьевна помогла детям наполнить три бокала так, чтобы получились разные звуки. Ребята проверяли с помощью рояля, какой ноте соответствует звучание. Но всего трех звуков было мало для мелодии. Поэтому они взяли еще три таких же бокала и составили звукоряд из шести нот. В итоге дошколята смогли сыграть мелодию, звучание которой было очень похоже на звучание ксилофона.

Ксюша рассказала, что теперь они с одногруппниками хотели бы узнать, можно ли, используя другие предметы, получить звучание гитары.

Валентина Лелина

газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 75 →

Июль. Середина лета. А вы уже были в отпуске?

25.63%
25.63%
7.04%
21.11%
20.60%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Людмила Головина
оториноларинголог Череповецкой детской поликлиники №1
Людмила Головина

Летний период — это всегда купание в водоемах и частое появление заболеваний ушей у детей.

Что делать для профилактики отита?

🔹 сократите количество ныряний в водоемах, если вы сомневаетесь в его чистоте;

🔹 если вода в уши все-таки попала, достаточно промокнуть уши полотенцем после купания на возможную комфортную глубину;

🔹 ни в коем случае не трите уши и не пытайтесь избавиться от воды ушными палочками;

🔹 при воспалении наружного уха ограничьте ребенка от купания на время лечения и еще на 3 дня после выздоровления;

🔹 если ребенок склонен к отитам, используйте беруши для плавания;

🔹 старайтесь избегать перепадов температур на улице и в охлажденных кондиционером помещениях, они могут спровоцировать воспалительные процессы в ушных полостях и вызвать развитие отитов.

16 Июля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
22 июля, понедельник
19:53:44
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 88.02
EUR 96.04