Почему на перекрестках Череповца не рисуют диагональные «зебры»?

Копировать ссылку
Источник: Голос
Череповчане рискуют жизнью, чтобы в городе не было пробок.

Уже стало привычным явлением, что многие череповецкие перекрестки люди переходят не по перпендикулярным, отмеченным «зебрами», переходам, а по диагонали. Причина проста: чтобы добраться до противоположного угла перекрестка, нужно миновать два светофора. Причем зачастую простояв у них в общей сложности полторы минуты. Приоритет у машин, чтобы не было пробок. Еще одна проблема в том, что пешеходам дается совсем уж небольшое время, чтобы миновать проезжую часть. В результате пенсионеры вынуждены напрягать последние силы, а затем стоять и восстанавливать дыхание.

Диагональные страдания

11 апреля, 15.30. Перекресток ул. Металлургов — бул. Доменщиков — ул. Комарова. Для машин — красный свет по всем направлениям. На светофорах одновременно зажигаются зеленые сигналы, разрешающие переходить дорогу. Однако многие люди вместо того, чтобы двигаться по зебрам, нанесенным перпендикулярно проезжей части, идут по диагонали. Причем никто не смотрит на них с осуждением, как на явных нарушителей правил и любителей экстрима. Даже сотрудников ГИБДД нет, хотя штрафы можно выписывать десятками. По моим наблюдениям, любителей переходить дорогу по диагонали становится все больше.

Я подхожу к мужчине, который перешел дорогу по диагонали и остановился с задумчивым видом около алкомаркета. Представляюсь и интересуюсь, что заставляет его идти по диагонали, хотя это запрещено. Мой собеседник с охотой отвечает:

— Я, честно говоря, даже и не знал, что это запрещено. Заметил, что люди ходят, и сам начал ходить. К тому же это совершенно безопасно. Машины стоят. Вы же сами видите, как все глупо устроено. Чтобы от бывшей кулинарии (сейчас там пункт «Самоката») попасть к алкомаркету, нужно пройти два светофора. У каждого зеленого сигнала приходится ждать больше минуты. А по диагонали быстро.

Примерно то же самое мне сказали еще двое человек. Действительно, дожидаться зеленого сигнала на каждом светофоре пешеходу приходится по 70 секунд. Кроме этого перекрестка люди часто переходят по диагонали пересечения Сталеваров и Металлургов, Горького и Ленина. Есть подобные перекрестки и в других районах города. Может быть, в Правилах дорожного движения внесены изменения и дороги действительно можно переходить по диагонали?

Как рассказал нам инспектор по пропаганде ГИБДД города Череповца капитан полиции Антон Минаев, никаких новшеств в правила не внесено:

— На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей пешеходный переход. В Череповце диагональной разметки нет, так что переход таким способ незаконен и нарушителя ждет предупреждение либо административный штраф 500 рублей.

Перекресток улиц Ленина и Горького череповчане предпочитают переходить по диагонали. Это хоть и запрещено, но зато можно быстро попасть на противоположный угол. Фото: Алексей Молотов
Перекресток улиц Ленина и Горького череповчане предпочитают переходить по диагонали. Это хоть и запрещено, но зато можно быстро попасть на противоположный угол. Фото: Алексей Молотов 

Танца Барнса не будет

Диагональный пешеходный переход, также известный как «Танец Барнса», является одним из типов наземного пешеходного перехода. Главной отличительной особенностью является временная остановка всего автомобильного трафика, которая дает возможность всем пешеходам одновременно переходить перекресток во всех направлениях и в том числе по диагонали. Впервые данный тип перехода стали использовать в Канаде и США в конце 1940-х годов, но позже он потерял популярность среди дорожных инженеров, поскольку давал излишний приоритет движению пешеходов над автомобильным движением. Впоследствии об удобстве пешеходов снова вспомнили, и в последние годы во многих странах снова стали вводить диагональные переходы.

В России первые диагональные пешеходные переходы появились в мае 2017 года в Москве. Позже их стали применять и некоторые другие города. Почему же нет таких переходов в Череповце? На этот вопрос нам ответил главный системный аналитик центра организации дорожного движения МАУ «ЦМИРИТ» Игорь Фасонов:

— На то, чтобы миновать пешеходный переход, отводится определенное время. Для пересечения проезжей части перпендикулярно требуется значительно меньше времени, чем по диагонали, так как расстояние короче. В часы пик перекрестки в городе сильно загружены и возможности сделать переход по диагонали с соблюдением временного интервала нет, так как велик риск образования транспортных заторов. Когда люди переходят перекресток по диагонали при отсутствии соответствующей разметки, они нарушают Правила дорожного движения, и они это делают на свой страх и риск. В обозримой перспективе появление диагональных пешеходных переходов в городе не планируется, так как на оживленных перекрестках это невозможно по указанным выше причинам, а на второстепенных перекрестках в них чаще всего нет необходимости.

Жди, пока проедут

Многие пешеходы возмущены тем, что зеленый сигнал горит слишком мало времени. Людям в возрасте и тем, у кого физические кондиции далеки от идеальных, практически нереально миновать проезжую часть обычным шагом. Так что им приходится напрягать последние силы, чтобы успеть. Пожалуй, самый одиозный — перекресток улиц Сталеваров и Металлургов. Особенно сложно переходить со Сталеваров от детской библиотеки в сторону площади.

Дело в том, что дорога трехполосная, да еще с аллей и разделительным газоном между ними. Я специально начал переходить дорогу со средней скоростью и с секундомером в руках. Через 20 секунд разрешающий сигнал светофора погас. В этот момент я только ступил на третью полосу. В итоге машинам пришлось ждать. Впрочем, правила я не нарушил. Получается, что человек, идущий медленнее меня, за один раз дорогу перейти не сможет и ему потребуется два раза пропустить машины, для которых разрешающий сигнал каждый раз горит секунд по 60. Таким образом, пенсионер или больной человек потратит на переход более двух минут. С точки зрения пешехода комментировать тут нечего.

Этот переход на улице Сталеваров даже здоровый человек с трудом может перейти за отведенное время. Фото: Алексей Молотов
Этот переход на улице Сталеваров даже здоровый человек с трудом может перейти за отведенное время. Фото: Алексей Молотов

Как рассказал нам Игорь Фасонов, на всех регулируемых пешеходных переходах время горения зеленого сигнала рассчитано согласно методикам:

— Есть утверждённые нормативы расчета времени горения разрешающего сигнала в зависимости от длины пешеходного перехода. Соответственно, все графики работы светофорных объектов в городе рассчитаны по этим нормативам. Конечно, на тех пешеходных переходах, где трафик движения автомобилей не столь большой, мы стараемся по максимуму увеличивать время горения разрешающей фазы для пешеходов. Например, у нас имеется регулируемый пешеходный переход с улицы Красной на улицу Гоголя, расположенный вблизи соцучреждения для пожилых людей. Были обращения граждан с просьбой увеличить время разрешающей фазы светофора для пешеходов. Поток автомобилей там небольшой, и мы пошли навстречу жителям. В итоге зеленый свет горит значительно дольше, чем рекомендуют методики Минтранса. Но таких перекрестков, где можно увеличить длительность зеленого сигнала для пешеходов, не столь много, так как движение транспорта в городе интенсивное. Если человек считает, что в определенном месте светофор для пешехода горит мало времени, то ему следует обратиться в отдел транспорта департамента ЖКХ мэрии и изложить свои претензии. Все обращения в обязательном порядке рассматриваются, и, если это возможно, внедряются предложенные изменения.

Дай дойти

Несмотря на то, что пешеходы жалуются на короткие разрешающие сигналы, мешающие им закончить движение за отведенное время, в теории опасностей для людей нет. Как рассказал Антон Минаев, такие ситуации предусмотрены правилами:

— На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и гражданам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) соответствующего направления. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Вместе с тем, выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Добавлю, что переходить дорогу необходимо строго по пешеходному переходу, границы которого обозначаются разметкой и дорожными знаками. Когда граждане, переходящие дорогу, двигаются по диагонали (например, на автобусную остановку), то они также совершают административное правонарушение и подвергают себя опасности.

Клим Снегов,

газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 71 →

Ждете ли вы тепла?

40.56%
18.18%
12.59%
6.29%
22.38%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Виталий Кобыльников
Начальник управления по молодежной политике правительства Вологодской области
Виталий Кобыльников

«Нам есть чем гордиться и чем поделиться с коллегами из других субъектов: реализованными практиками в рамках программы комплексного развития молодежной политики, лучшими проектами в сфере патриотического воспитания молодежи, опытом развития экосистемы добровольчества в регионе, первыми итогами работы молодежного грантового офиса».

12 Мая 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
19 мая, воскресенье
20:47:11
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 90.99
EUR 98.78