Все то, что неизвестно, нам очень интересно!

Копировать ссылку
Источник: Голос
Ребята из детского сада № 46 «Звездочка» вместе с воспитателем Ириной Тюковой делают свои первые научные открытия. Ирина Владимировна приводит слова швейцарского педагога Песталоцци: «В процессе обучения ребенка должны быть задействованы ум, сердце и руки». Обучение должно основываться на собственном опыте, полученном в процессе наблюдений.
Все то, что неизвестно, нам очень интересно!

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир и его физические свойства, возможности.

Недавно ребята познакомились с магнетическими и немагнетическими предметами, свойствами магнита. Для этого они провели интересные эксперименты.

Знаете, как найти иголку на полу, если вы случайно уронили ее при шитье? Или часы в песке, если мама потеряла их на пляже?

Ирина Владимировна спрятала в тарелочке с песком гаечку и шайбочку, и все охотно искали их с помощью магнита.

Воспитатель объяснила ребятам, что у магнита есть два полюса — северный и южный, разные полюса притягиваются, а одинаковые отталкиваются. Это дети подтвердили опытами.

Ребята узнали, что магниты могут действовать на расстоянии и «танцевать» (два закрепленных на одном месте, но могущих вращаться магнита «отталкивают» друг друга, крутятся, и получается подобие танца).

— Из скрепок можно сделать цепочку, если у вас мощный магнит. Скрепки могут намагничивать друг друга, и получится цепь. А может ли рукавичка притягивать металл? Конечно, если она с секретом! Положите в нее магнит — и фокус у вас под рукой.

Также дошколята провели опыт «Водоплавающий мандарин» и выяснили, почему этот фрукт с кожурой плавает, а без нее тонет (дело в том, что в кожуре много пузырьков воздуха, они выталкивают фрукт из воды). Тема не магнитная, но тоже интересная. А сколько еще открытий ждет ребят впереди!

Валентина Лелина,

газета «Голос Череповца»

Вологжане делятся фотографиями лесных даров в социальных сетях. А вы уже открыли грибной сезон?

Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Вологодчина оказывает материально-техническую поддержку военнослужащим с начала специальной военной операции. Так, в ближайшее время противопожарная служба области передаст в зону СВО технику и оборудование на сумму более 4 миллионов рублей».

25 Июня 2024