Как работает в Череповце система доставки еды на дом?

Копировать ссылку
Источник: Голос
Заказать продукты на дом можно на разных сервисах, но нужно учитывать ряд условий.

Спрос на онлайн-сервисы, с помощью которых можно заказывать продукты на дом, начал расти во время пандемии, когда многие не решались лишний раз выходить из дома и контактировать с большим количеством людей. Сейчас это стало обычным делом, однако многие люди старшего поколения с недоверием относятся к такой возможности. С помощью череповчанки Ольги Соколовой, которая периодически пользуется доставкой продуктов из двух популярных торговых сетей, «Голос Череповца» выяснил, как работают сервисы, какие плюсы и минусы есть в этой системе.

Минимальная цена

Заказать продукты на дом можно как в крупных торговых сетях, так и на маркетплейсах и сервисах быстрой доставки. Для этого нужно скачать приложение соответствующего магазина или сервиса на смартфоне. В приложении можно ознакомиться с каталогом товаров и ценами, посмотреть описание каждого товара, прочитать отзывы. Если вы собираетесь купить товар, нужно добавить его в виртуальную корзину. Кроме того, следует указать адрес, куда необходимо привезти товар, выбрать время, когда вам удобнее принять заказ. Курьеры доставят его вам прямо до квартиры, занесут покупки через порог. Нужно учитывать, что условия доставки на разных сервисах могут отличаться.

Первый вопрос, который интересует людей, незнакомых с этой системой: придется ли платить за доставку? И не будут ли продукты, заказанные на дом, дороже, чем в магазине?

Все зависит от того, где вы заказываете. Например, в одной популярном онлайн-магазине доставка бесплатная, но цены на некоторые продукты выше, чем в магазине. В одной из торговых сетей доставка стоит 119 рублей, в другой — 99 рублей, но заплатить придется еще и за сборку — 59 рублей. Отметим, что до недавнего момента доставка была бесплатной за исключением вечерних часов, но условия изменились.

— Есть смысл заказывать доставку, если вы не хотите ехать за продуктом, который вам нужен, но который не продается в ближайшем супермаркете. Например, у меня есть супермаркет рядом с домом, но в нем никогда не продается охлажденный тунец. Зато он есть в гипермаркете на другом конце города. Иногда по акции тунец выходит дешевле, и тогда я вижу смысл сделать заказ даже с платной доставкой, — говорит Ольга Соколова. — Доставка, на мой взгляд, удобна тем, что можно заказать что-то тяжелое, чтобы не носить это в руках. Особенно это актуально в сезон арбузов. А зимой, как правило, заказываю 3 — 4 кг картошки и других продуктов, набирается около 12 кг.

При заказе товаров на дом действует минимальная цена, ниже которой оформить заказ не получится. Если в онлайн-сервисе эта сумма составляет всего 100 рублей, то в торговых сетях вам необходимо набрать в виртуальную корзину продуктов не менее чем на 1500 — 2000 рублей. В некоторых магазинах даже есть правило: чем больше вы набираете товаров, тем меньше цена на продукты. Есть и другие нюансы.

— Вы можете сделать заказ на полторы тысячи рублей, но если в нем есть весовые продукты, сумма может варьироваться. Например, вы заказали 4 кг картошки, но после взвешивания оказалось, что она весит 3 кг 900 г. Деньги списываются с карты только после того, как заказ собран, поэтому итоговая сумма может получиться меньше полутора тысяч. Тем не менее заказ привозят, — поделилась Ольга Викторовна.

По-разному действуют и условия оплаты товара. В одном магазине банковская карта привязывается к приложению, деньги списываются сразу после того, как вы оформили заказ. В другом магазине можно выбрать способ оплаты в приложении. Курьер приезжает с терминалом, ему можно заплатить по карте или наличными.

Курьеров на велосипедах нанимают в онлайн-сервисах; курьеры же торговых сетей привозят заказы на автомобилях. фото: Алексей Молотов
Курьеров на велосипедах нанимают в онлайн-сервисах; курьеры же торговых сетей привозят заказы на автомобилях. фото: Алексей Молотов 

Только свежее

Второй вопрос, который может беспокоить покупателей: не привезут ли из магазина испорченные продукты, например гнилую картошку? Каким образом сотрудники магазина отбирают продукты?

— Не бывало такого, чтобы гнилую картошку привезли. Даже если заказываешь самую дешевую, привозят хорошую. И, как правило, фрукты-овощи привозят лучшего качества, чем те, которые лежат в самом магазине на прилавках. На прилавке-то они лежат не один день теплые, а домой всегда привозят холодную картошку, холодные фрукты и овощи, потому что их собирают на холодильном складе, — говорит Ольга Викторовна. — Конечно, мясо и некоторые фрукты желательно выбирать вручную.

Покупательница отметила, что при оформлении заказа в приложении можно указывать какие-то свои пожелания, а специалисты, которые занимаются сборкой продуктов, всегда перезванивают заказчику, если возникают какие-то вопросы.

— Однажды я заказала йогурты и написала в примечании: «Начинка любая, только не клубничная». Мне перезвонили и сказали, что сегодня есть йогурты только с клубничной начинкой. Я отменила этот продукт. Или бывает, я ничего не напишу, но мне перезванивают и спрашивают, какой товар лучше взять. Один раз позвонили и сказали: «Вы заказали два пакета молока, а завтра истекает срок годности, что будем делать?» Я попросила оставить один пакет, а второй заменить на молоко другого производителя. Приятно, когда предупреждают о сроках годности, корректируют заказ, спрашивают, чем заменить.

Свои нюансы есть и с выбором времени доставки. Если вы оформляете заказ рано утром, по расписанию свободны практически все часы. А если вы решили сделать заказ в три часа дня, то свободных часов на доставку останется существенно меньше. Если же вы оформили доставку на вечернее время, в час пик, будьте готовы к тому, что курьер может задержаться из-за пробок и доставить заказ позднее запланированного времени.

Получить компенсацию

Еще один момент, который интересует людей, незнакомых с сервисами доставки: если привезут некачественные продукты, можно ли вернуть деньги?

— Летом со мной случилась неприятная история. Утром я сделала заказ с доставкой на обеденное время. Через час мне позвонил курьер и сказал, что привезет заказ сейчас. Я объяснила, что это ошибка, я смогу принять его только днем. Курьер принес заказ в назначенное время, — рассказала Ольга Викторовна. — Когда я потом взяла эти пакеты, оказалось, что шоколадное мороженое, которое я заказывала, совершенно растаяло. Кроме того, два помидора были раздавлены, баночка с йогуртом помялась. Видимо, этот заказ сформировали рано утром, до обеда его возили в нагретом багажнике на жаре, придавили другими заказами и привезли мне.

Женщина связалась со службой доставки (сделать это можно тоже через приложение), отправила фотографии испорченных продуктов. В переписке перед ней извинились и подарили ей 500 бонусов, которые приравниваются к 500 рублям. И следующий заказ обошелся ей на 500 рублей меньше.

— В другой раз я заказала арбуз и прочие продукты. Я решила прежде, чем оплатить заказ курьеру, проверить содержимое и нашла дырку на арбузе. Показала ее курьеру и сказала, что не хочу такой арбуз. Он тут же позвонил куда-то, и мне списали эту сумму, то есть я заплатила курьеру меньше. Но арбуз он забрал. А виноват был, конечно, сборщик: не досмотрел.

В любом случае, если вас что-то не устраивает, вы всегда можете написать в техподдержку организации, приложив фотографии бракованного товара, или проверить покупки в присутствии курьера, чтобы он созвонился с магазином и решил вопрос.

— Всем рекомендую пользоваться доставкой продуктов из магазина, старших родственников тоже призываю. Пенсионерам это очень удобно, особенно тем, у кого спина болит, чтобы не таскать тяжести. Тем более зимой, когда дороги скользкие или завалены снегом, а температура доходит до минус 30, — говорит Ольга Викторовна. — В приложениях нет ничего сложного. Конечно, не все пожилые люди умеют пользоваться смартфоном, но всегда можно попросить родственников, кого-то из молодых.

Марина Чадова, газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 69 →

Зима снова вернулась. А вы уже успели открыть дачный сезон?

24.00%
40.00%
4.00%
16.00%
16.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«В 2024 году Вологодчина направит в больницы Алчевска 44 единицы медицинского оборудования, которое повысит эффективность оказания медицинской помощи. Кроме того, в состав гуманитарного груза войдут хирургические столы, кресла-каталки и оборудование для пищеблока»

20 Апреля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
21 апреля, воскресенье
02:46:45
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 94.09
EUR 100.53