«Можно ли здесь еще одну зебру?»

Копировать ссылку
Источник: Голос
Череповчане предлагают организовать в городе пешеходные переходы в удобных местах и подумать об альтернативе: над землей и под землей.

На нечетной стороне Октябрьского проспекта в этом году открылся еще один торговый центр. Теперь в этой зоне их несколько. Поток людей, судя по сообщениям очевидцев, не уменьшается: сюда едут в поисках необходимых товаров из разных районов города. Наши читатели обратились в редакцию с просьбой переадресовать в мэрию вопрос: можно ли здесь оборудовать дополнительный пешеходный переход?

На дороге

В чем суть? Не все, кто делает покупки, приезжают в зону торговых центров на своем автомобиле. Многие пользуются автобусами.

— Вот и представьте: загрузил ты покупками несколько пакетов. Нужно пойти на остановку на другой стороне проспекта, чтобы ехать в Заречье. Если идти по существующим пешеходным переходам, получается очень долгий путь. Возможно ли оборудовать дополнительный переход? Им точно будут пользоваться, — считают обратившиеся в редакцию горожане.

Пресс-служба департамента ЖКХ мэрии дала следующие пояснения. Октябрьский проспект — магистральная улица. Устройство пешеходного перехода невозможно без уменьшения фазы светофора для автомобилей, что может негативно сказаться на пропускной способности и привести к пробкам. Каждый пешеходный переход сказывается на скорости дорожного потока на участке. «Замедлять» Октябрьский проспект нельзя, так как это грозит ростом напряженности на участке, особенно в часы пик.

Горожане считают, что на Октябрьском проспекте в зоне торговых центров нужен дополнительный пешеходный переход, который бы сократил путь до автобусной остановки.
Горожане считают, что на Октябрьском проспекте в зоне торговых центров нужен дополнительный пешеходный переход, который бы сократил путь до автобусной остановки.  

«Устройство дополнительного пешеходного перехода стоит немалых финансовых средств. Сейчас в городе есть более значимые проблемы, которые требуют решения. К тому же острой необходимости в нем просто нет. Поэтому пока делать его там не планируется», — добавили в мэрии.

А чем вообще руководствуются, решая, сделать новый пешеходный переход или нет? И какой — регулируемый или нерегулируемый? В департаменте ЖКХ сообщили, что выбор типа перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также от количества ДТП, связанных с наездами на пешеходов. Так, наземные переходы с дорожными знаками «Пешеходный переход» или горизонтальной дорожной разметкой устраиваются в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 единиц в час и интенсивности движения пешеходов более 150 человек в час.

Под дорогой

В социальных сетях то и дело проскакивают мнения горожан о том, не лучше ли строить надземные и подземные переходы. Некоторые отмечают: это безопасный вариант пересечения многополосной проезжей части. Но есть и те, кто считает, что маломобильным гражданам передвигаться по таким сооружениям очень неудобно.Новый виток обсуждений этого вопроса вызвало сообщение о том, что скоро решат судьбу подземного перехода рядом с перекрестком улиц Парковой и Бабушкина. Это один из трех подземных переходов в городе и один из двух, которые законсервированы. Причем объект на Парковой стоит без дела уже не одно десятилетие. Почему сейчас на него обратили внимание?

Не одно десятилетие конструкция на улице Парковой стоит законсервированной. Фото: Алексей Молотов
Не одно десятилетие конструкция на улице Парковой стоит законсервированной. Фото: Алексей Молотов 

Как пояснили в департаменте ЖКХ, рядом появилась детская площадка. А возле входов в сооружение торчит арматура и опасные конструкции. Кроме того, асоциальные личности находили возможность залезать внутрь объекта: со стороны реки он засыпан землей, а вот входы ближе к домам остались. В мэрии решили заказать обследование сооружения, чтобы принять решение о его дальнейшей судьбе. Отметим, что несколько лет назад у перекрестка Парковой и Бабушкина поставили светофор — по нему переходят дорогу работники предприятий, расположенных в промзоне на улице Металлистов.

Два подземных перехода расположены на улице Мира. Тот, что рядом с заводской поликлиникой, несколько лет назад законсервировали, так как его состояние признали аварийным. Рядом оборудовали регулируемый наземный пешеходный переход. А вот конструкция около конечных остановок общественного транспорта у зданий металлургического комбината используется.

Над дорогой

Встречается в соцсетях и немало сторонников надземных пешеходных переходов. В мэрии по поводу строительства приподнятых над дорогой или уходящих под нее переходов отметили следующее:

«Во всем мире градостроители отказываются от надземных и подземных переходов, потому что город с такими переходами — это город для молодых и сильных. Но не стоит забывать и о других категориях горожан. В течение жизни каждому из нас нужно пользоваться детской коляской, перемещать багаж. Мы получаем травмы, претерпеваем физические изменения, затрудняющие передвижение, стареем. Надземные переходы в этом случае становятся иногда непреодолимым препятствием для перехода улицы. Снижает ли аварийность наличие „надземника“? Опыт крупных городов показывает, что нет. В тех местах, где есть подземные и надземные переходы, количество ДТП с участием пешеходов значительно выше, чем на других участках дороги. Это объясняется тем, что ради сокращения пути и нежелания лишний раз преодолевать десятки ступеней, пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, где водители не ожидают появления людей на дороге».

Газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 68 →

День радиолюбителя отмечается 18 апреля. А мы решили узнать, слушаете ли вы радио?

23.08%
42.31%
34.62%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Мы с коллегами готовим стратегию социально-экономического развития региона на пять лет. Наша цель - рывок в социально-экономическом развитии региона с акцентом в бюджетной сфере на ярко выраженную социально- ориентированную траекторию нашей работы».

10 Апреля 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
18 апреля, четверг
12:48:11
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 94.07
EUR 99.93