Автомобилистам и владельцам автосалонов усложнили жизнь новыми штрафами

Копировать ссылку
Источник: Голос
Эта осень стала богата на нововведения, которые коснулись автомобилистов.

В частности, власти прислушались к жалобам граждан и ввели штрафы за продажу машин с «нагрузкой» — обязательной покупкой страховки, ковриков и прочих «удобностей» и «красивостей». Зачастую это приводило к удорожанию стоимости машины на несколько сотен тысяч рублей. Также с 1 декабря 2023 года водителей смогут штрафовать зимой за поездки на летних покрышках. Как выяснил «Голос Череповца», расширился и перечень технических неисправностей автомобиля, за которые можно получить штраф.

«Допам» нет

Ни для кого не секрет, что зачастую продавцы в автосалонах пытаются увеличить свои продажи, навязывая покупателю авто, о котором он мечтал, разнообразные дополнительные товары и услуги. Например, сигнализацию, коврики, страховки и так далее. Идут на ухищрения при отказе покупателя выложить кругленькую сумму, под теми или иными предлогами отказываясь продавать машину, увеличивая сроки поставки. И это вызывает законное возмущение у людей. Однако многие вынуждены платить, так как наиболее популярные модели на рынке были и есть в дефиците.

Учитывая недовольство населения, власти решили хоть как-то обуздать аппетиты бизнеса. 30 октября 2023 года вступил в силу закон «О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно ему, «навязывание потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг), дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату, приобретение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг)», будет наказываться административным штрафом:

— на должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей

— на юридических лиц — от 20 000 до 40 000 рублей.

Смогут ли штрафы повлиять на ситуацию  с «допами» — большой вопрос. По данным Роспотребнадзора, навязывание дополнительных товаров и услуг происходит на сумму от 100 000 до 500 000 рублей. Вероятно, что предприниматели будут нарушать закон, зная, что останутся в плюсе. Однако первый шаг в этом направлении сделан.

С 1 декабря 2023 года и в течение всех зимних месяцев водителей могут штрафовать за поездки на летних покрышках. Появились ограничения по износу протектора — минимально 1,5 мм на летней резине и 4 мм на зимней резине. Фото: Анна Камышева
С 1 декабря 2023 года и в течение всех зимних месяцев водителей могут штрафовать за поездки на летних покрышках. Появились ограничения по износу протектора — минимально 1,5 мм на летней резине и 4 мм на зимней резине. Фото: Анна Камышева

Покрышки по сезону

С 1 декабря 2023 года водителей смогут штрафовать за поездки зимой на летних покрышках. Это нововведение предусматривает измененный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация. Отметим, что сам документ вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Если говорить о шинах применительно к легковым и грузовым автомобилям грузоподъемностью до 3,5 тонны, то в документе сказано:

 — в декабре, январе и феврале на машинах должна быть установлена зимняя резина

— в июне, июле и августе на машинах должна быть установлена летняя резина

 — в остальные месяцы года можно ездить хоть на какой резине

— нельзя одновременно использовать и летние, и зимние шины.

Никакой дифференциации регионов по климату нет. Правила действуют для всей территории РФ. Штраф за нарушение составит 500 рублей. Причем его можно применять многократно. Добавим, что появились ограничения по износу протектора — минимально 1,5 мм на летней резине и 4 мм на зимней резине.

По мелочи, но много

Как рассказал «Голосу…» начальник отдела исполнения административного законодательства отдела Госавтоинспекции УМВД России по Череповцу капитан полиции Сергей Межаков, обновленный перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещена их эксплуатация и за которые могут с 1 сентября оштрафовать, значительно расширился. Остановимся еще на некоторых ключевых неисправностях, которые попали под запрет.

— Езда с неисправной АБС. В качестве критерия могут использовать включение контрольной лампы системы.

— Декор на фарах. Например, пленки и реснички.

— Размещение тех или иных предметов в центральной зоне лобового стекла. В частности, это касается видеорегистраторов и держателей для сотовых телефонов.

— Езда на машине при неисправной системе очистки стекол. Правда, это правило действует только во время осадков.

— Езда в темное время суток с неработающими фарами.

Основная форма наказания за езду с указанными нарушениями — штраф 500 рублей. Впрочем, автомобиль могут задержать, поместить его на штрафстоянку. Однако эту меру применяют только к очень ограниченному перечню проблем. Например, когда не работают рулевая или тормозная системы.

Справедливости ради отметим, что из перечня исчезли некоторые запреты. В частности, на езду с грязными фарами или без аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Хотя в случае ДТП выставление знака является обязательным, и за это положен отдельный штраф, но наказывать за его отсутствие инспекторы ГИБДД уже не смогут. Есть и некоторые несущественные послабления, касающиеся тонировки: если ранее лобовое стекло должно было пропускать 75% света, то в новом перечне — 70%.

Квадрат разрешили

С 18 октября в России узаконены «квадратные» автомобильные номера на передних бамперах. До этого знаки такой формы можно было размещать только сзади. Впереди же требовалось прикреплять стандартный прямоугольный знак. В итоге люди были вынуждены изгибать знаки, шли на всякие ухищрения, применяя адаптеры и так далее. Нарушителей ждал штраф — от 500 до 5000 рублей. Правда, сейчас устанавливать квадраты спереди можно только в том случае, если производителем предусмотрено именно такое заводское место под номерной знак. Квадратные знаки в основном распространены у праворульных автомобилей, которых в стране достаточно много.

Платить помощнику на АЗС не обязательно. Он выполняет свою работу и получает за это деньги от владельца станции.
Платить помощнику на АЗС не обязательно. Он выполняет свою работу и получает за это деньги от владельца станции.

Платить ли за помощь?

За последнее время в «Голос…» поступило несколько обращений от читателей, которые задали один и тот же вопрос: следует ли оплачивать работу сотрудников АЗС, которые помогают заправлять машину. Еще буквально лет десять назад на российских АЗС не было специальных людей, которые помогали бы водителям заливать бензин в бак. Однако со временем услуга стала популярной и в Череповце, особенно у начинающих водителей, водителей-женщин. Правда, как рассказали автомобилисты, помощники есть не на всех заправках. На тех же, что они имеются, их функция сводится к следующему: узнать от водителя, сколько литров бензина заливать в бак, открыть крышку бака, вставить шланг, вынуть шланг и закрыть бак. В это время водитель идет к кассе и рассчитывается за топливо. Надо понимать, что помощник на АЗС нужен для того, чтобы было меньше очередей и большая проходимость. Но не для того, чтобы люди экономили свое время, а для того, чтобы не стало меньше клиентов, так как очереди всегда отпугивают. Так стоит ли платить помощнику? С одной стороны, он вам помог, так что можно и заплатить. С другой стороны, это его работа, за которую он получает деньги от владельца АЗС. Так что выбор делает каждый сам. В ресторане принято давать чаевые официанту за обслуживание, но чаевые кассиру в магазине никому не придет в голову выдать. Судя по наблюдениям автомобилистов, большинство водителей не дают «на чай» помощнику на АЗС. Добавим, что количество заправок с такой допуслугой становится больше.

Цены успокоились

Раз уж мы затронули тему АЗС, то самое время вспомнить о бензине. Точнее, цене на него. Судя по данным Вологдастата, в течение последнего месяца топливо перестало расти в цене. Вероятно, сыграли свою роль предпринятые властями меры. Например, ограничение экспорта топлива. В то же время, как будет развиваться ситуация с ценой на бензин, не очень понятно. Видимо, именно поэтому в Госдуму был внесен закон об ограничении розничных цен на бензин и дизельное топливо на АЗС. Устанавливать предельно допустимую стоимость будет правительство, а следить за соблюдением закона станет Федеральная антимонопольная служба. Но многие сомневаются, будут ли возможные ограничительные меры действенными. Также ряд экспертов опасается возникновения дефицита топлива и появления черного рынка.  

Газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 63 →

Чего хотят женщины? В преддверии 8 марта мы решили узнать, какие подарки порадовали бы прекрасную половину человечества?

18.00%
6.00%
26.00%
20.00%
12.00%
14.00%
4.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Владимир Путин
президент РФ
Владимир Путин

«Сейчас средняя продолжительность жизни в России превысила 73 года. К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни в России должна составить не менее 78 лет. На решение этих задач будет нацелен национальный проект «Продолжительная и активная жизнь».

В ближайшие шесть лет на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения дополнительно направят более 1 триллиона рублей. Ежегодно планируется строить по 350 спорткомплексов. До 2030 года на это выделят 65 миллиардов рублей».

1 Марта 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
02 марта, суббота
22:46:22
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 91.33
EUR 98.72