Череповчане помогают землякам. родственники которых находятся в зоне боевых действий
Большую роль в работе центра играют горожане, которые откликаются на призывы о помощи или сами предлагают оказать какую-либо помощь. Именно волонтерам мы посвятим этот материал.

Речные прогулки. Череповчанин Виктор Васинцев работает электриком, в свободное время катается на собственной яхте. Ему захотелось поддержать семьи, где есть мобилизованные, и он решил организовать для них прогулки на яхте. Виктор стал искать в интернете организации, которые официально занимаются помощью таким семьям, и обнаружил центр поддержки семей мобилизованных череповчан. Инициативу мужчины там поддержали.За лето с Виктором прокатились 12 семей, мамы с детьми разного возраста. На каждое катание он брал по две семьи: в лодке могут плыть только шесть человек. — Многие даже не знали, как выглядит с реки Череповец, — сказал Виктор. — Некоторые были на реке, но давно, и теперь они смогли увидеть, как изменился город. Новый мост посмотрели, тоже интересно. Все были довольны.Сейчас на улице холодная погода для катаний, но в будущем мужчина хотел бы организовать речную прогулку в вечернее время.

Готовы помогать. Одной семье срочно потребовалась помощь: нужно было спустить девушку со сломанной ногой с третьего этажа. Волонтер Иван Озеринин откликнулся быстро.— Мне позвонили из штаба центра, попросили помочь. Созвонились с семьей, договорились обо всех моментах, — рассказал Иван. — Помогать совсем несложно и незатратно. Людям всегда приятно, что им кто-то готов помочь в их, как им кажется, сложном вопросе. Считаю, что команда центра поддержки работает слаженно, без сбоев.Александр Егоров помог отвезти маму мобилизованного на дачу. Мужчина состоит в корпоративно-волонтерском штабе инжиниринговой компании.— Я помогаю другим людям с семи с половиной лет. 51 год постоянной помощи: в тимуровском движении, пионерском, комсомольском, а теперь помогаю как «серебряный» волонтер. Сложные времена, мировые катаклизмы случаются всегда, поэтому если не мы, не добровольцы, то кто? Когда попросили отвезти маму мобилизованного на дачу, вопросов никаких не было. Транспорт выделила компания, где я работаю, и мы с другим волонтером доставили женщину на место, — рассказал Александр Петрович. — Каждый может попасть в сложную жизненную ситуацию, когда не к кому обратиться, поэтому добровольческая помощь всегда нужна. И там, в зоне боевых действий, ребята беспокоятся о своих семьях, о матерях, о детях, о женах. Добровольцы готовы прийти на помощь, чтобы родные военнослужащих говорили: вы не переживайте, не беспокойтесь, у нас все получается, нам все помогают. Чтобы у ребят на сердце было спокойно, чтобы они полностью отдавались своему священному воинскому долгу.

Уроки истории.
Елена Бондаренко в прошлом была школьным учителем по истории и обществознанию. Сейчас она на пенсии, занимается репетиторством. Узнав о том, что в городе появился центр поддержки мобилизованных череповчан, женщина предложила свою помощь — проводить бесплатные занятия для детей, у которых родственники находятся в зоне СВО.— Я по образованию историк, и я прекрасно понимаю, что в годы Великой Отечественной войны тыл помогал многоуровнево — всем, чем можно. Фраза «Все для фронта, все для победы!» актуальна и сейчас. Когда мне за 60, в окопы меня вряд ли пошлют, хотя я и там, наверно, могла бы пригодиться. Поэтому я подумала, что нужно делать то, что я могу, — сказала Елена Владимировна. — Жить и знать, что твой папа в любой момент может погибнуть, — это страшно. Мальчик, которого я взяла, был мной подготовлен полностью, а сдать экзамен не смог — не смог собраться. Я поняла: детей, которые находятся в постоянном чувстве тревоги, нужно учить немножко по-другому, по-другому их оценивать. Чем быстрее мы поймем, что все мы с этим столкнемся, и чем раньше научимся обращаться с людьми, пережившими сложные стрессовые ситуации, тем лучше.— Продолжите ли вы и дальше помогать таким детям?— Конечно. Я сказала координаторам центра поддержки, что если нужно, то я буду помогать. И теперь, я думаю, помощь будет более конструктивной, потому что я сделала определенные выводы. Помощь нужно оказывать не только самому мальчику, но и его маме, и не только в области знаний, а прежде всего в области психологического самочувствия, — уверена Елена Бондаренко. — Я родилась в послевоенные годы, мои родители еще помнят Великую Отечественную войну. Мы понимаем, что это такое, и очень многие мои коллеги будут оказывать такую помощь. И это очень здорово.