Череповчанка отсудила у интернет-магазина деньги за холодильник

Копировать ссылку
Источник: Голос
Жительница Череповца выиграла суд у интернет-магазина, который отказался возвращать деньги за дорогостоящий товар, поврежденный при транспортировке.

Жительница Череповца Юлия М. в конце марта прошлого года приобрела в крупном интернет-магазине холодильник с доставкой на дом. Причем техника дорогая — стоит почти 100 тысяч рублей. Радость от покупки была недолгой.

Повредили при доставке. 28 марта Юлия сделала заказ по интернету, а 30 марта холодильник уже привезли домой.

— Грузчики занесли холодильник в квартиру, но полностью снимать упаковку отказались, оставили на пенопластовом поддоне, торопили меня быстрее подписать акт, — рассказывает Юлия. — Потом мы с мужем уже без спешки внимательно осмотрели холодильник, когда попытались поставить его на место. Вот тогда мы обнаружили вмятины на боковой стенке и решетке внизу. Холодильник даже нельзя было поставить так, чтобы он неподвижно стоял на полу. Конечно, за такую цену получить новый товар с дефектами для нас неприемлемо. Думаю, у любого покупателя была бы такая же реакция. Мы решили холодильник заменить или вернуть деньги. В тот же день я отправила свое требование в чат магазина через личный кабинет на его сайте. Переписка длилась несколько дней. В итоге 6 апреля директор магазина — так он назвался — посоветовал обратиться лично в магазин. На следующий день я передала в магазин претензионное письмо о возврате товара. Его там зарегистрировали. А потом от них пришел ответ, что мне официально отказано в удовлетворении требований. Причина: «магазин не несёт ответственности за возникшие повреждения».

Грузчики занесли холодильник в квартиру, но полностью снимать упаковку отказались.

Иск в суд. После этого Юлия с адвокатом отправились в суд с исковым заявлением. Требования: расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость товара в сумме 99 992 рубля, неустойку в сумме 99 992 рубля, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф.

— Согласно Закону «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула), отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, — объясняет адвокат Николай Сальников. — По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Более того, в отношении технически сложного товара в случае, если в нем обнаружены недостатки, потребитель вправе предъявить требования по замене или возврату в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Кстати, можно поменять и на другую модель этой марки (если аналогичной нет в наличии) с соответствующим пересчетом цены. В силу статьи 22 того же закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

И это еще не всё. За нарушение сроков возврата или замены товара, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены, если придется ждать доставки) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Экспертиза. Как часто поступают крупные компании, в суд своего представителя магазин посылать не стал, но направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв.

— В данном случае дело дошло до проведения судебной экспертизы состояния холодильника, — рассказывает юрист Ольга Хордикова, представлявшая интересы Юлии в суде. — Сторона ответчика настаивала на проведении экспертизы у своего эксперта, однако мы отстояли, чтобы её проводили у независимого, но по их вопросам и за их счет.

Причиной возникновения повреждений эксперт указал нарушение условий транспортировки.

Согласно заключению экспертизы, в спорном товаре «имелись повреждения в виде замятия решетки сзади слева и левой стенки холодильника, сбоку и снизу, которые влияют на работу устройства». Причиной возникновения повреждений эксперт указал нарушение условий транспортировки. Также экспертизой подтверждено, что потребитель могла не увидеть данные повреждения при первичном осмотре.

— Не доверять заключению экспертизы суд оснований не имел, в связи с чем принял его в качестве допустимого и относимого доказательства, — говорит Ольга Хордикова. — Ответчик также не оспорил решение экспертизы.

При таких обстоятельствах суд пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований о расторжении договора купли-продажи и взыскании с ответчика уплаченных за товар денежных средств в сумме 99 992 рубля.

Учитывая, что судом установлен факт нарушения прав потребителя ответчиком, в пользу истца суд взыскал компенсацию морального вреда (с учетом степени нравственных страданий, конкретных обстоятельств дела и требований разумности) в сумме 3000 рублей.

Мораторий на неустойку. Поскольку ответчиком был нарушен срок удовлетворения требования покупателя о возврате уплаченных за товар денежных средств, с ответчика подлежит взысканию неустойка, предусмотренная ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей». Реальная просрочка составила больше семи месяцев, но суд зачёл только 54 дня. И вот почему.

В соответствии с п. 1 ст. 9.1 Закона «О банкротстве» для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) правительство РФ вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый правительством РФ. На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции.

— Мораторий действовал с 1 апреля по 1 октября 2022 года. Мы зашли в суд с иском как раз в этот период, — говорит Ольга Хордикова. — Поэтому к очередному заседанию суда мы уточнили исковые требования относительно неустойки.

В итоге получилось, что санкции в плане неустойки распространились только на период со 2 октября по 24 ноября (день подачи заявления об уточнении требований по иску). Поэтому неустойка по решению суда составила: 99 992 рубля х 0,01×54 дня = 53 995,68 рубля.

Штраф по полной.«В силу п. 1 ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить неустойку, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, — говорит Николай Сальников. — Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении. И в нашем случае ответчик в своем отзыве на иск заявил о применении статьи 333. Однако, исходя из периода неисполнения обязательства, размера задолженности, процента неустойки, последствий, вызванных неисполнением ответчиком своих обязательств в срок, начисленная неустойка, по мнению суда, соразмерна последствиям нарушения обязательства. Поэтому уменьшать её не стали».

Ольга Хордикова и Николай Сальников.

По этим же причинам суд не нашёл оснований и для снижения размера штрафа, предусмотренного Законом «О защите прав потребителей», находя его соразмерным последствиям нарушения обязательства. В данном случае условия о применении моратория применимы быть не могут, размер штрафа составил 50 процентов от суммы удовлетворенного иска, то есть (99 992 + 53 995,68 + 3000) х 0,5 = 78 493,84 рубля. С ответчика в доход местного бюджета суд взыскал и государственную пошлину в размере 4279,65 рубля.

— Решение суда вступило в силу, — подытожила Ольга Хордикова. — Более того, уже составлен исполнительный лист, который мы получим со дня на день и предъявим ответчику.

Владимир Сентябрев, golos@35media.ru

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 34 →

Как вы проведете весенние каникулы?

0.00%
0.00%
0.00%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Андрей Накрошаев
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Андрей Накрошаев

Сейчас акцент работ смещен на уборку снега и борьбу с гололедом. Всего было задействовано 1025 единиц дорожной техники на прошлой неделе. Ручной уборкой снега занимались 634 человека. 465 вологжан обратились на горячую линию за неделю. Общий объем вывезенного снега составил 2718 кубометров.

20 Марта 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
28 марта, вторник
05:47:00
Коронавирус
Коронавирус
225518 (+143) чел
Курсы валют
USD 76.45
EUR 82.39