Чебурашка, получивший новую жизнь, привел череповчан в кинотеатры

Копировать ссылку
Источник: Голос
В новогодние праздники череповецкие кинозалы были забиты практически полностью. Правда, большинство горожан шли только на один фильм - «Чебурашка»

В кинопрокате сейчас тяжелые времена. Западные киностудии практически лишили Россию новых фильмов, которые приносили основной доход. Финансовое положение кинотеатров в Череповце далеко не радужное, но они продолжают работу. И даже приободрились — благодаря резкому скачку посещаемости на новогодних каникулах. «Голос Череповца» разбирался, на что шли горожане во время праздников и что может спасти кинопрокат.

На грани банкротства. С января 2022 года кинотеатры в стране стали работать практически в доковидном режиме, то есть была отменена специальная рассадка, снижавшая заполняемость зала. В итоге количество посетителей стало стремительно расти, увеличились финансовые поступления от продажи билетов. У владельцев и руководителей кинотеатров появилась надежда, что ситуация постепенно выправится и заведения смогут выйти на финансовые показатели 2019 года и начать гасить скопившиеся долги.

Увы, эти оптимистические ожидания не оправдались. Весной крупные западные студии начали приостанавливать поставку фильмов в российские кинотеатры. В частности, это сделала Walt Disney Company, в которую входят Marvel, Pixar, Lucasfilm и другие. За ней последовали Sony Pictures, Universal Pictures и Paramount. Это привело к крайне печальным последствиям. Дело в том, что западные блокбастеры приносили кинотеатрам от 70% до 90% выручки. Отечественные фильмы, а также релизы студий второго эшелона и фильмы Европы, Латинской Америки, Азии не смогли привлечь зрителей. Результат — только начавшие оправляться от ковидных ограничений кинотеатры снова оказались на грани банкротства. Рынок упал на 42% по сборам. Часть кинотеатров и кинозалов в стране закрылись. В Череповце кинотеатры уцелели, но ситуация сложилась весьма тяжелая.

Рекорд побит. Однако во время новогодних каникул зрители практически на 100% заполнили кинотеатры страны. В чем же дело? Западные производители вернулись? Нет. Оказалось, что люди пришли посмотреть на российский фильм «Чебурашка» (6+). Для тех, кто не знает, сообщим, что в нем речь идет обо всем известном мохнатом зверьке по имени Чебурашка. Правда, история про него рассказана на новый лад. Чебурашка проживает в апельсиновой роще и однажды оказывается в небольшом городке у моря, где встречает Гену — замкнутого в себе старика, работающего садовником в роще, мальчика, который не умеет разговаривать, его маму и необычную тётю, желающую купить его и подарить своей внучке, а также многих других персонажей.

На премьерном показе, который состоялся в конце декабря в московском кинотеатре "Октябрь".
На премьерном показе, который состоялся в конце декабря в московском кинотеатре «Октябрь».

Эта семейная комедия оказалась настолько востребованной у зрителей, что собрала в прокате уже более трех миллиардов рублей и, таким образом, стала самым кассовым российским фильмом в истории. Предыдущий рекорд — 3,08 миллиарда рублей — у комедии Клима Шипенко «Холоп» (12+), которая выходила на новогодних каникулах в 2020 году. На результат «Чебурашки» повлияли маркетинг (фильм продвигался по ТВ) и сам по себе бренд Чебурашки, плюс известные артисты привлекли зрителей постарше.

«Хорошо выстрелил». Не отклонились от общероссийского тренда и в Череповце. Как рассказал нам технический директор кинотеатра «Шторм» Юрий Цветков, оба зала кинотеатра были заполнены практически полностью:

— По сравнению с декабрем посещаемость выросла в несколько раз. В основном люди шли на «Чебурашку». Это очень качественный проект. Видно, что его создатели потрудились на славу. Неплохие сборы принес нам и «Иван Царевич и Серый Волк — 5» (6+). Показывали мы и комедию «Непослушник-2» (12+). Она, конечно, дала нам определенную прибыль, но видно, что фильм делали на скорую руку, поэтому он получился гораздо хуже, чем предыдущая часть. После просмотра было ясно, что люди хотели заработать денег, воспользовавшись успехом первой части. Зрители после сеансов выходили разочарованными.

Очень много посетителей было и в «Комсомольце». Как рассказал нам его менеджер Максим Зубов, за все время своей работы в «Комсомольце» он впервые видел столько зрителей в новогодние праздники:

— «Чебурашка» очень хорошо выстрелил. Замечательный семейный фильм. Посмотреть его хотели так много людей, что нам даже пришлось устраивать дополнительные сеансы.

Что касается перечисленных выше фильмов, то они, по словам Максима, тоже пользовались успехом, но ни в какое сравнение с «Чебурашкой» не идут:

— «Непослушник-2» идет у нас с декабря. В праздники он собирал по 40 — 50 человек на сеанс, а зал у нас вмещает 300. То есть наполняемость была 20 процентов. Но справедливости ради отмечу, что «Чебурашка» — семейное кино для всех, а «Непослушник-2», скорее, предназначен для ностальгирующих взрослых.

Слова наших собеседников подтверждает и общероссийская статистика. Идущий на втором месте по выручке «Иван Царевич и Серый Волк» собрал около 400 миллионов рублей, а занявший третью позицию «Непослушник-2» — около 300 миллионов.

«Аватар» в нагрузку. Ни «Шторм», ни «Комсомолец» не показывают фильм «Аватар: Путь воды» (12+), который демонстрируют в России. В мировом прокате фильм идет с 16 декабря, мировые сборы перешагнули один миллиард долларов, данных по России нет.

Как заявил Юрий Цветков, у фильма нет прокатного удостоверения:

— Нам предлагали его взять в прокат, но без удостоверения мы не стали с ним связываться. Это полупиратская версия, и не факт, что затраты отобьются.

По причине отсутствия удостоверения отказался от «Аватара» и «Комсомолец». Впрочем, в Череповце фильм все-таки можно посмотреть. Причем в одном из кинотеатров его демонстрируют с причудливой оговоркой: «Бесплатное предсеансовое обслуживание (продолжительность — 3 ч. 12 мин.): „Аватар: Путь воды“. Показ короткометражного фильма „Улыбка“ (продолжительность — 4 мин.)». Проще говоря, вы покупаете билет на «Улыбку», а в нагрузку идет «Аватар».

«Чебурашкой» сыт не будешь. Большие сборы в новогодние праздники позволили кинотеатрам несколько улучшить свое финансовое положение. Впрочем, как говорит Юрий Цветков, кардинально это ничего не меняет:

— Прошлый год был худшим в истории кинопроката в России. Мы, например, практически не работали. Были пустые залы. Доход от праздничных сборов позволит нам частично погасить наши многомиллионный долги. О прибыли пока рано думать.

Большие сборы в новогодние праздники позволили кинотеатрам улучшить свое финансовое положение.
Большие сборы в новогодние праздники позволили кинотеатрам улучшить свое финансовое положение.

По словам Максима Зубова, успех «Чебурашки» улучшил финансовое положение кинотеатра, но до конкретных сдвигов в положительную сторону еще далеко:

— Прошлый год прошел примерно так же, как и ковидный 2021-й, когда были санитарные ограничения по посещаемости. Особого финансового упадка не было, но нам удалось добиться таких показателей только благодаря «Пушкинской карте». Было организовано очень много коллективных походов школьников. Так что по сравнению с большинством российских кинотеатров, где выручка упала в два раза, мы отработали очень успешно.

Ожидания. Оба наших собеседника отказались давать прогнозы на будущее, так как оно зависит от множества факторов. Тем не менее стоит отметить, что успех «Чебурашки» — хороший задел на ближайший год, но месяцы простоя, пандемии, изменение репертуара еще долго не позволят кинотеатрам выйти на прежний уровень доходов. Ясно главное: зритель готов идти в кино, если его ждет высококачественный контент. По словам многих экспертов, предстоит большая работа по построению суверенного кинопроката. Максим Зубов согласен с этим утверждением.

— В принципе, кинопрокат может работать без иностранных релизов, но нужно, чтобы один раз в месяц выходил фильм, собирающий в общероссийском прокате больше одного миллиарда рублей. Это реально. Яркий пример тому — «Чебурашка». И в прошлом были кассовые картины. Например, «Движение вверх» (6+) и «Лед» (12+). В этом году, на мой взгляд, такие новинки будут. Например, скоро выйдет фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» (6+), рассказывающий об успешной аварийной посадке пассажирского самолёта под Жуковским 15 августа 2019 года. В главной роли — Егор Бероев. В апреле должен появиться самый ожидаемый фильм года «Вызов» (6+), часть которого снималась в космосе. Ждем экранизации «Мастера и Маргариты», фильм будет называться «Воланд» (16+). Обещают, что на экраны выйдет фильм «Декабрь» про Сергея Есенина. И если эти картины будут успешными, то сфера кинопроката выживет. Иначе придется искать новые схемы. Например, более активно работать с учебными заведениями. 

Клим Снегов,  

golos@35media.ru 

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 28 →

Довольны ли вы качеством уборки улиц этой зимой в вашем населенном пункте?

21.24%
35.40%
43.36%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

В Череповце встретился с нашими бойцами, которые сейчас проходят лечение в Вологодской клинической больнице №2. Поблагодарил за службу, за верность долгу. Парни — настоящие герои, в непростое для страны время они проявили мужество и храбрость. Продолжим помогать семьям мобилизованных. Сделаем все, чтобы бойцам было комфортно, чтобы они получили всю поддержку. Пожелал ребят здоровья и силы духа. Горжусь земляками!

27 Января 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
03 февраля, пятница
02:52:54
Коронавирус
Коронавирус
217391 (+39) чел
Курсы валют
USD 70.12
EUR 76.22