Череповец ускоряется

Копировать ссылку
Источник: Голос
Горожане станут ездить не только быстрее, но еще и с меньшим ущербом для окружающей среды.

В 2024 году средняя скорость движения по городу увеличится на 5 — 10%, что позволит быстрее добираться до нужной точки, уменьшить количество выбросов, а также сэкономить семейный бюджет. Плоды модернизации транспортной системы видны уже сейчас. В частности, удалось избежать пробок на стыке Кирилловского шоссе и строящейся Северной объездной дороги.

ИТС. Уже более двух лет в Череповце внедряется Интеллектуальная транспортная система (ИТС). Если коротко и упрощенно, то она представляет собой целый комплекс приборов и программного обеспечения, позволяющий управлять дорожной ситуацией, исходя из существующих реалий и прогнозов. Например, в рамках ИТС проводится анализ передвижения машин, высчитывание их средней скорости и т. д. Деньги на проект выделены федеральным центром в рамках проекта «Умный город». К настоящему моменту город получил около 240 млн рублей. Тем не менее многие горожане не понимают, как в конечном счете ИТС практически повлияет на их жизнь.

Как рассказал нам директор Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий (ЦМИРиТ) Андрей Лужинский, ИТС имеет несколько вполне конкретных показателей, которые необходимо достичь:

— Один из них — повышение средней скорости движения в городе. Если в настоящий момент из самой удаленной точки в Зашекснинском до края Фанеры можно добраться за 20 минут, то в перспективе это время сократится до 18 минут. Это произойдет за счет того, что средняя скорость авто увеличится с 28 — 29 до 31 — 32 километров в час. На первый взгляд, мало. Но это будет лучший результат в стране. Да и в мире примеры подобного рода увеличения скорости в городе можно пересчитать по пальцам. Когда запустили Архангельский мост, мы не увидели резкого роста средней скорости машин в Череповце. Почему? На дорогах стало свободнее, но светофоры явились стопором, так как на ряде перекрестков приходится стоять по 60 — 90 секунд. Одна из задач ИТС — перестроить коренным образом работу светофоров на перекрестках.

Директор Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий (ЦМИРиТ) Андрей Лужинский
Директор Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий (ЦМИРиТ) Андрей Лужинский
Директор Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий (ЦМИРиТ) Андрей Лужинский
Директор Центра муниципальных информационных ресурсов и технологий (ЦМИРиТ) Андрей Лужинский

Нарабатываем опыт. По программе ИТС в городе установлено и работает 50 детекторов, которые следят за трафиком и передают полученную информацию в единый центр, что позволяет изучать транспортную остановку в городе. Еще 60 детекторов смонтировано и ведется их подключение. Всего же к 2024 году их будет около 130.

Объясним на простом примере, что нам даст проект ИТС. Еще лет десять назад светофоры в городе работали в дневном и ночном режиме. Причем время фаз не всегда определялось точно, а перенастройка происходила редко. В итоге наблюдались большие пробки. Что происходит сейчас? Данные с имеющихся детекторов попадают в систему ИТС в режиме реального времени, что позволяет оперативно регулировать светофоры, анализируя текущую дорожную обстановку. Причем перенастройка фаз происходит по мере надобности в режиме реального времени, исходя из того, как изменяется обстановка на дорогах, и учитывая прогноз на ближайшее время. В результате по сравнению с периодом двухлетней давности пробок стало меньше.

Больше всего ИТС-детекторов в Индустриальном районе.
Больше всего ИТС-детекторов в Индустриальном районе.

Однако, по словам Андрея Лужинского, система ИТС способна еще больше улучшить ситуацию:

— Каждые десять миллисекунд данные с детекторов записываются в систему. Затем происходит расчет оптимальных фаз работы светофоров. Если расчет покажет, что есть более оптимальные значения — новая управляющая программа отправляется на необходимое количество светофоров. Это происходит без участия человека. Недавно мы провели эксперимент на перекрестке проспекта Победы и улицы Юбилейной: светофор стал переключать фазы в описанном выше режиме. Однако мы увидели, что пока система работает неэффективно. Стали образовываться заторы. Дело в том, что для эффективной работы светофора на полном автомате программа должна обладать информацией о движении по всему городу. Пока не установлены все детекторы, это сделать невозможно. Поэтому мы начали испытывать модель имитационного моделирования работы светофоров без физического изменения настроек его работы. Мы смотрим, изучаем, нарабатываем опыт. Следует понимать, что подобного рода эксперименты крайне редки в стране и мире, потому во многом приходится полагаться на собственные силы. Так что, когда будут установлены все детекторы, отлажено программное обеспечение, светофоры будут в режиме реального времени изменять фазы. В результате пробок станет еще меньше и повысится средняя скорость движения по городу.

Без аварий и пробок. Недавно «Голос Череповца» писал о том, что с сентября в городе заработал Центр организации дорожного движения. Его главная задача — оптимизация транспортной инфраструктуры города. Это включает в себя модернизацию перекрестков, изменение разметки, работы светофоров и многое другое. Также центр совместно в ЦМИРиТ занимается настройкой ИТС. Для анализа ситуации применяются данные натуральных наблюдений, датчики ИТС и даже квадрокоптеры. Несмотря на то что центр работает чуть больше месяца, кое-что уже удалось сделать. Как рассказал начальник центра Игорь Фасонов, специалистам удалось сделать так, чтобы не образовывались пробки в месте соединения Кирилловского шоссе и строящейся Северной объездной дороги:

— По причине того, что подрядчик ведет работы, асфальтирует участок, пришлось сузить проезжую часть. Мы провели анализ трафика движения транспорта, обработали эти данные и создали механизм, позволяющий избежать заторов на этом участке. В частности, мы разработали несколько схем работы светофоров на разные дни недели и время суток. Установили новые необходимые знаки, нанесли разметку, сделали ограждения. Уже прошло несколько недель, за это время пробка была только в одну из пятниц и то небольшая — около 100 метров. Да и вызвана она была тем, что люди не привыкли к новой схеме движения и путались. Аварий же не было вообще. На мой взгляд, это хороший результат. Добавлю, что в скором времени на Кирилловском шоссе и Северной объездной дороге будут ликвидированы некоторые повороты налево, так как они ведут к аварийности на данном участке. Это показал анализ дорожной ситуации. Если на стыке шоссе и объездной дороги появится кольцо, люди смогут разворачиваться на нем.

Сейчас проектируется модернизация перекрестка улицы Мира, проспекта Победы, улицы Комарова. Планируется уменьшить количество заторов при движении транспорта по направлению к комбинату в утренние часы. В частности, прорабатывается вариант с перестройкой светофоров и изменением полосности движения. Что касается глобальных задач на перспективу, то центр планирует заняться составлением плана движения транспорта в городе на период ремонта Октябрьского моста, который запланирован на 2024 год. Игорь Фасонов объяснил, что это приведет к существенному осложнению транспортной ситуации во всех районах города:

— Нам нужно модернизировать ряд перекрестков, изменить схемы движения, по-новому отрегулировать светофоры, найти узкие места в городе, где транспорт может сильно встать, и придумать варианты разгрузки. Конечно, все это мы будем делать совместно с коллегами из УКСиР и ЦМИРиТ. Отмечу, что точечные работы уже начались. Сейчас занимаемся проектом по повышению пропускной способности и безопасности перекрестка улиц Архангельской и Краснодонцев, затем намереваемся заняться пересечением улицы Архангельской и проспекта Победы. На них ляжет большая нагрузка во время ремонта Октябрьского моста. Что и как будет сделано конкретно, пока не скажу. Мы рассматриваем разные варианты. Планируем работу по проспекту Победы, Северному и Кирилловскому шоссе, улице Сталеваров.

Клим Снегов,

golos@35mdia.ru

Перспективы

Экология и экономия

Система ИТС, которая разрабатывается в Череповце, практически запущена только в нескольких городах США и Японии. Справедливости ради отметим, что система ИТС внедряется еще в 80 городах России. И добавим, что ее запуск в 2024 году улучшит экологию в Череповце. Ведь машины будут преодолевать нужное расстояние за меньшее количество времени, уменьшится количество выбросов. Точных цифр назвать пока нельзя, но вред окружающей среде однозначно снизится. А водители смогут сэкономить на топливе. Конечно, суммы будут небольшие, но все же несколько тысяч рублей, сбереженные за год, лишними не станут.

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 30 →

Будете ли вы отмечать День святого Валентина?

0.00%
50.00%
0.00%
50.00%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Павел Бучневич
воспитанник череповецкого хоккея, игрок "Сент-Луис"
Павел Бучневич

"Привет, парни! Я желаю "Северстали" удачи в предстоящих играх плей-офф, тем более, что для вас, как я понимаю, он уже начался! Желаю вам быть единым коллективом и выполнить поставленную задачу!"

7 Февраля 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
07 февраля, вторник
17:23:21
Коронавирус
Коронавирус
217653 (+54) чел
Курсы валют
USD 70.38
EUR 76.73