Экзамен в автошколе: почему череповчане не справляются с первого раза?

Копировать ссылку
Источник: Голос
«Голос…» узнавал, связан ли низкий процент выпускников автошкол, сдавших практический экзамен с первого раза, с изменениями в программе подготовки водителей

Традиционно осень — время студентов, которые совмещают учебу в вузах и колледжах с обучением в автошколах. В феврале к ним подтянутся женщины старше 45 лет, которые остались без мужа, но хотят ездить на дачу, а также матери, которым нужно возить детей в кружки и секции. По данным регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Череповцу, практический экзамен в автошколах с первого раза сдают от 0 до 14,8% выпускников.

Заучить не получится. Череповчанка Татьяна сдавала на права два года назад, до того, как изменились условия сдачи экзаменов.

— «Площадку» сдала с третьего раза, а «город» — с пятого. Ошибки были разные: не пристегнулась, не могла завести машину, не пропустила пешехода, поехала по другой полосе из-за того, что изменились условия (в будни по моему маршруту было много машин, а в выходные их не было), — рассказывает Татьяна. — С теорией не возникло никаких сложностей, главное — выучить билеты. Инструктор хорошая, старалась, вытаскивала из любых ситуаций. Считаю, что мне не хватило практики. Чтобы сдать экзамен, в отпуске каждый день брала дополнительные занятия. В группе моей автошколы в соцсети были видео с городскими маршрутами. Когда не могла сдать, смотрела целыми днями видео и запоминала все нюансы, которые могут быть, все ограничения скорости, все знаки. На пересдачи ушло около 50 тысяч рублей, но автошкола лицензированная, все вернули. Сейчас езжу по знакомым маршрутам, вожу детей к репетиторам, на секции. Водителем стать непросто, но если очень хочешь, все равно своего добьешься. Те, кто хотел, все сдали.

С апреля прошлого года правила сдачи практического экзамена изменились: «площадку» и «город» объединили в общий экзамен. Начинающий автомобилист не знает заранее, где будет пролегать маршрут, — направление задает инспектор ГИБДД по ходу движения. Подготовиться, как прежде, невозможно.

— Количества занятий в программе подготовки недостаточно для того, чтобы ученик освоил полностью все закоулки нашего города, — считает директор одной из череповецких автошкол Александр Брынцев. — Минус новой программы в том, что количество заданий на самом экзамене увеличилось, а количество штрафных баллов не поменялось. Раньше баллы выставляли отдельно за «площадку» и за «город», сейчас это все совместили — ученик может получить максимум пять баллов. Маленькая помарка на площадке — он выезжает уже с тремя баллами на дорогу и может получить еще всего лишь один балл. К инструкторам нашего города у меня нет претензий по разбалловке, потому что у нас в основном высаживают (отправляют на пересдачу) по пятибалльным ошибкам.

С апреля 2021 года правила сдачи практического экзамена изменились.
С апреля 2021 года правила сдачи практического экзамена изменились.

— Раньше ученики сдавали экзамен в Индустриальном районе, в Заречье, выбирали не очень страшные места, — говорит директор другой автошколы Виктория Николаенко. — А теперь куда инспектор захотел, на что его фантазии хватает, туда они и едут: по Советскому, по Данилова, где всегда поток машин. «Площадка» не отменена, просто мы теперь делаем все упражнения в черте города, у торговых центров, где скопление машин и людей. Раньше ученик получал опыт потихоньку, начинал парковаться с тех мест, где полегче. А теперь человеку без опыта приходится заезжать в такие места, куда поедет не всякий опытный водитель.

Виновата психология. В чем еще может быть причина таких низких результатов? Экзаменуемые не успевают подготовиться к выполнению всех заданий по программе? Или же будущих автомобилистов выбивает из колеи сама ситуация экзамена?

— Я считаю, что 70% учеников не сдают с первого раза из-за недостаточной морально-психологической подготовки, — говорит Александр Брынцев. — Со второго-третьего раза люди сдают нормально, после того, как узнают, что их ждет на экзамене.

Такого же мнения и Виктория Николаенко:

— Ученики выходят на экзамен полностью готовые, но продержаться 30 — 40 минут в одной машине с инспектором ГИБДД очень сложно. Это нужно такую психику иметь! Первое время после получения прав человек боится ездить один, сажает в машину к себе близкого человека, чтобы подсказывал. Точно так же за два месяца учебы человек привыкает к инструктору, доверяет ему. С инструктором он готов к экзамену, а с инспектором оказывается, что не очень готов.

Достойны медали. Чтобы оформить водительские права, нужно потратить много сил, времени и денег. Оправданны ли такие строгие требования к будущим водителям?

— Нет ничего плохого в том, что у человека не получилось сдать экзамен с первого раза, — говорит Виктория Николаенко. — Ученики платят не за пересдачу, а за дополнительные занятия. Это не хуже. Если ты не сдал, значит надо подготовиться. Адекватный человек легко может сдать со второго-третьего раза. А тем, кто смог сдать сразу, я бы давала медали.

Виктория добавила: раньше, когда ученики сдавали с первого раза по заезженным маршрутам, у нее не было полной уверенности, что начинающие водители смогут оценить обстановку на дороге и справиться со сложной ситуацией самостоятельно. Зато нынешние выпускники объездили город вдоль и поперек, их готовность не вызывает сомнений. С такой подготовкой движение на дорогах станет безопаснее.

Чтобы оформить водительские права, нужно потратить много сил, времени и денег.
Чтобы оформить водительские права, нужно потратить много сил, времени и денег.

Александр Брынцев согласен с тем, что изменения, которые произошли в правилах, влияют на качество подготовки водителей:

— По крайней мере, они умеют парковаться во дворах. Нынешние выпускники автошкол подготовлены гораздо лучше, чем те, которые сдавали на права два-три года назад. И мы, инструкторы, тоже перестроились, стали по-другому учить.

Тут учатся, там сдают. Согласно статистике Госавтоинспекции по Вологодской области, за первое полугодие 2022 года в нашем городе случилось десять ДТП, допущенных водителями со стажем управления до двух лет, при этом пострадали 15 человек. Это самый большой показатель по области. Почему так происходит, если подготовка в автошколах серьезная и права просто так не дают?

— За каждую аварию своего ученика автошколы получают предписания, — объясняет Виктория Николаенко. — Но многие учатся у нас, а чтобы сдать экзамен, уезжают в деревню, где нет ни одного светофора и три машины на маршрут. Летом многие череповчане ездили сдавать экзамены в Шексну, Кадуй. Они тут учатся, там права получают, а аварии приписывают нам, потому что свидетельство об окончании автошколы выдано в Череповце. Такие ученики в городе, может быть, не сдали бы с первого раза. Сдали бы с десятого, зато получили бы больше часов практики и не было бы таких аварий. А в целом, мне кажется, в этом году аварийность меньше по сравнению с прошлым годом.

Марина Чадова,

golos@35media.ru

В тему

Есть разница

Инструкторы автошкол считают, что результат испытания, помимо прочего, может зависеть и от автомобиля, на котором ученик сдает экзамен. Если ученик хочет сдать в автошколе на своей машине, за это надо заплатить. Многие сейчас идут сдавать экзамен в ГИБДД на бесплатной машине. Но между иномарками в автошколах и машиной ГИБДД без гидроусилителя есть разница. Некоторые автошколы даже покупают точно такие же машины, как в ГИБДД, и ученики берут дополнительные занятия на них, чтобы попробовать, подготовиться.

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

11.45%
10.88%
37.21%
11.07%
9.54%
19.85%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
04 декабря, воскресенье
05:45:22
Коронавирус
Коронавирус
215548 (+40) чел
Курсы валют
USD 61.77
EUR 64.99