«Три года стройки пролетели как миг…»

Источник: Голос
Девушка-инженер, участвовавшая в процессе строительства второй переправы через Шексну, - о том, как это было, и о себе

Инженер отдела подготовки исполнительной документации. Так звучит наименование должности, которую занимала череповчанка Анна Лукичева в составе дружного коллектива «Мостоотряда-15» компании «Мостострой-11», занимавшейся возведением Архангельского моста. Анна, будучи постоянной читательницей «Голоса…», узнав, что мы хотим с ней побеседовать на эту тему, с радостью откликнулась на предложение.

Вдали от дома. Начать нужно с того, что в глобальном смысле стройкой Анна занимается уже более 10 лет. В ее трудовой биографии множество интересных проектов. В качестве самых запоминающихся она называет, например, работу в небольшом нижегородском городе Кстово, продолжавшуюся около полутора лет. Анна трудилась там на реконструкции завода по нефтепереработке. Это был отличный опыт по развитию своих профессиональных навыков и приобретению новых знакомств. С ребятами-коллегами с тех времен она активно поддерживает связь и по настоящий день.

Также один из ярких моментов — работа на Крайнем Севере, на объекте большого интегрированного проекта по добыче, сжижению и поставкам природного газа «Ямал СПГ». В общей сложности вахтовым методом Анна проработала там полтора года.

— Жили мы в вахтовом поселке, расположенном на берегу Карского моря, — рассказывает Анна. — Поблизости не было магазинов и кафе. Случалось так, что мобильная связь пропадала на несколько дней. Большую часть времени там было довольно холодно. Полярная ночь и полярный день длились по полгода. Лето заглядывало в те края максимум на 7 — 10 дней. Это был единственный период, когда мы могли позволить себе снять теплые куртки и погреться на солнце. Но принимать участие в проекте было очень интересно. Так как он имел интернациональный статус, там были заняты специалисты из Турции, Индии, Филиппин, с которыми я активно общалась, решая рабочие задачи. В целях как можно более плодотворного сотрудничества пришлось даже подучить турецкий язык!

Анна в вахтовом поселке Сабетта (ЯНАО), объект «Ямал СПГ». Лето, 2018 год.
Анна в вахтовом поселке Сабетта (ЯНАО), объект «Ямал СПГ». Лето, 2018 год.

Продолжая тему, Анна добавляет, что успела поработать и на «ФосАгро». Там она занималась строительством социальных объектов. А это, по ее словам, совершенно иной уникальный опыт.

Послание дошло. В 2016 году Анна очень мечтала принять участие в строительстве Крымского моста через Керченский пролив. Внимательно изучив в интернете, какие строительные компании занимаются возведением переправы, она стала активно рассылать им свое резюме. Однако, к сожалению, тогда никто не откликнулся.

Откликнулись спустя три года. Это был «Мостострой-11». Представители организации предложили Анне принять участие в возведении Архангельского моста в Череповце. Стройка только началась, и требовался специалист ее инженерного профиля. Без раздумий девушка согласилась. Мечта о мостах никуда не испарилась, да и к тому же впервые за долгие годы не пришлось ехать куда-то далеко, ведь объект в родном городе.

Анна без раздумий согласилась принять участие в возведении новой переправы.
Анна без раздумий согласилась принять участие в возведении новой переправы.

— Основная работа инженера по подготовке исполнительной документации заключается в составлении актов на выполнение скрытых работ и ответственных конструкций, — объясняет Анна. — Акт — это особый пакет документов, подтверждающий, что данная стадия работ действительно началась и закончилась в такие-то сроки, она выполнена и полностью соответствует рабочей документации. Каждый этап создания конструктива должен быть заактирован — от разработки котлованов для сооружения опор до бетонирования проезжей части и установки ограждений. От своевременной сдачи всех документов зависят и своевременные выплаты сотрудникам, занятым на стройке. Кроме того, к изучению исполнительной документации прибегают и после введения объекта в эксплуатацию, когда хотят внести в него некоторые изменения и улучшения. Например, устроить капитальный ремонт или просто подкрасить часть какой-то конструкции. В документах содержится вся необходимая информация о типе краски, классе бетона и прочих материалах, что были использованы в процессе строительства.

Своими глазами. Анна вместе со своими коллегами, выполнявшими аналогичные инженерные обязанности, отвечала за ту часть переправы, которая возводилась со стороны улицы Архангельской. Несмотря на то, что большую часть времени девушка трудилась в офисе за компьютером, выходить на участок требовалось довольно регулярно. Там инженер общалась с мастерами и прорабами, изучала общий журнал работ, в который вносились данные о процессе строительства. Часто для того, чтобы оформить документацию корректно, нужно было лично присутствовать на определенных локациях объекта. Анне это было только в радость.

— Я стала свидетелем крайне захватывающего процесса натяжения вант, увидела, как их закрепляют внутри пилонов и снаружи, — говорит девушка. — Наблюдала за установкой замковой секции — знаменательным моментом, когда две части моста наконец соединились. Побывала внутри пилона, проверяя, доведен ли монтаж лестниц, ведущих на крышу, до конца. Поняла, что означают множество интересных терминов, которые используют мостостроители. Например, мне жутко хотелось узнать, что же такое «чемоданы»? Как оказалось, это вспомогательные устройства, использующиеся при монтаже металлоконструкций. Внешне они напоминают чемоданчики с ручками, оттого и получили соответствующее название.

Вот такие лестницы находятся внутри пилонов.
Вот такие лестницы находятся внутри пилонов.

Закон стройки. Анна признается, что три года работы над переправой пролетели как одно мгновение. Кажется, только вчера она приступила к профессиональным обязанностям.

— Иногда задумаюсь, и даже не верится, что я действительно принимала участие в возведении Архангельского моста, — улыбаясь, отмечает девушка. — Для меня, конечно, большая гордость это осознавать, понимать, что и я внесла свою лепту в создание столь знакового объекта.

Кроме интересного опыта в мостостроительстве Анна приобрела и много новых друзей. Это ребята из Омска, Тюмени, Череповца.

— Кто-то сейчас трудится на объектах в Казани, кто-то на Дальнем Востоке, — продолжает Анна. — Мы общаемся, поддерживаем связь. Это очень важно. Как гласит пословица, бытующая среди работников строительной сферы: «Стройка круглая, как труба, — неизвестно, где еще увидимся».

Анна Лукичева с коллегой – инженером Т.А. Боровиковой.
Анна Лукичева с коллегой — инженером Т. А. Боровиковой.

Восточный интерес. Анна завершила свою работу в «Мостоотряде-15» 18 августа. Закончив все дела, череповчанка совершила «круг почета» на велосипеде, проехав по Архангельскому и Октябрьскому мостам. Велосипед — это одно из любимых увлечений девушки. На верном двухколесном коне она катается с весны до осени.

А еще Анна занимается изучением иностранных языков. Сейчас она прицельно осваивает китайский с помощью онлайн-уроков и оттачивает мастерство владения турецким, практикуясь с друзьями, живущими в Турции.

Анна очень любит путешествия. Вот она Стамбуле, рядом с Босфорским (Ататюркским) мостом.
Анна очень любит путешествия. Вот она Стамбуле, рядом с Босфорским (Ататюркским) мостом.

— Признаюсь, когда-нибудь мне бы хотелось поработать за границей, особенно в Китае, — говорит девушка. — Меня поражают своей гениальностью немыслимые сооружения, которые там возводятся. Эти дороги, мосты в горах… Также, насколько я знаю, специфика составления исполнительной документации там существенно отличается от нашей. Было бы здорово погрузиться во все это однажды.

Пожелаем Анне удаче и пообещаем, что, когда череповчанка вольется в ряды китайских мостостроителей и займется возведением очередного чудо-объекта, мы обязательно про это напишем!

Иван Крылов,

golos@35media.ru

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 19 →

Что для вас осень?

11.41%
10.07%
25.34%
10.40%
12.58%
5.20%
16.44%
8.56%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"С момента отправки и до момента закрепления в воинской части мобилизованным вологжанам не всегда удается оперативно связаться со своими родственниками. И вполне понятно, что родные тревожатся за своих сыновей, братьев и мужей, которые были направлены на службу.

По прибытии мобилизованным сообщают номер воинской части для отправки писем и посылок из дома. Разрешается пользоваться простым кнопочным телефоном без дополнительных функций. Информацию о нахождении мобилизованного можно получить по телефонам:

☎ 8 (8172) 72-10-13, 72-11-62 - горячая линия областного военкомата;

☎ 8 (495) 498-43-54 - колл-центр Минобороны.

На дополнительные вопросы, связанные с частичной мобилизацией, также готовы ответить операторы областной горячей линии 122. Кроме того, мы запустили круглосуточный бесплатный телефон службы психологической поддержки 8-800-201-88-68, специалисты которой помогут семьям преодолеть тревожность и справиться с психологической нагрузкой"

28 Сентября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

ПСО «Ты не один»

35 Медиа
смотреть
30 сентября, пятница
13:31:44
Коронавирус
Коронавирус
209746 (+446) чел
Курсы валют
USD 57.41
EUR 55.41