Не дали турбогенератору и котлу «взять» паузу

Источник: Голос
Чтобы цеха Череповецкого меткомбината не встали, нужно, чтобы оборудование работало как часы. Так, благодаря слаженной командной работе энергоремонтного цеха управления главного энергетика, центра «Домнаремонт» и МЦ «ССМ-Тяжмаш» удалось в сжатые сроки восстановить работу агрегатов ТЭЦ-ЭВС-2, цеха, который играет важную роль не только в структуре УГЭ, но и всего комбината

#Прочнее_стали

Накануне Дня металлурга, который в этом году будем отмечать 17 июля, в «Голосе Череповца» стартовала новая рубрика «Прочнее стали». Журналисты рассказывают о череповчанах — наших близких, родных, которые работают на ЧерМК и других предприятиях компании «Северсталь Российская сталь». Последние месяцы коренным образом изменили ход мировой экономики. И после введения санкций против России череповецкие металлурги столкнулись с рядом задач, которые предстояло решить в кратчайшие сроки. Да, выполнить их было непросто, но есть результат, о котором герои наших публикаций рассказывают с гордостью.

***

Рекордное восстановление. Теплоэлектроцентраль — электровоздуховодная станция № 2 вырабатывает электроэнергию для производств и собственных нужд, а также тепло в паре для промпроизводства, в горячей воде — для теплофикации объектов ЧерМК, дутье для доменных печей. Агрегаты используют доменный и коксовый газы. Среди оборудования ТЭЦ-ЭВС-2 — турбоагрегаты, энергокотлы, электрокомпрессоры… Если что-то выйдет из строя, последствия будут серьезными.

И чтобы предотвратить такую ситуацию, весной энергоремонтникам пришлось проводить срочный восстановительный ремонт трубопровода доменного газа. В работе были задействованы два участка энергоремонтного цеха — ремонта и изготовления. Как отмечают сотрудники (в коллективе более ста человек), участки всегда работают в плотном взаимодействии.

— Регулятор доменного газа вышел из строя в апреле, а это узел деталей. Стояли котел, турбогенератор, — перечисляет главный специалист по производству участка цеха Михаил Яковлев. — Ремонт провели за трое суток, хотя в обычное время потратили бы на это все десять. Такую большую арматуру мы ремонтировали впервые! Помимо прочего, в рамках ремонта пришлось изготавливать новый диск для запорного органа регулятора доменного газа. А это сборка, сварка и монтаж оборудования. Перед командой нашего цеха была поставлена амбициозная задача.

Михаил Яковлев, главный специалист по производству участка энергоремонтного цеха.
Михаил Яковлев, главный специалист по производству участка энергоремонтного цеха.

Что помогает достичь успеха?

— Командная работа в круглосуточном режиме, вовлеченность каждого сотрудника, нацеленность на результат и грамотная работа руководства, — раскрыл секрет менеджер по технической подготовке ремонтов цеха Дмитрий Чувилин.

Дмитрий Чувилин, менеджер по технической подготовке ремонтов энергоремонтного цеха.
Дмитрий Чувилин, менеджер по технической подготовке ремонтов энергоремонтного цеха.

— Нужно было срочно запускать агрегаты, генерирующие электроэнергию. Каждые сутки простоя — потеря выработки собственной электроэнергии, себестоимость которой ниже покупной, — отметил главный специалист по технологии цеха Олег Мальчугин. — Ремонта требовали участки газопровода доменного газа. К разработке рабочей документации привлекли специалистов «Северсталь-проекта». В работе по изготовлению участков газопровода, восстановлению поврежденного компенсатора, изготовлению дополнительных элементов опорных металлоконструкций нам помогали и другие подразделения компании, в том числе и «ССМ-Тяжмаш».

Олег Мальчугин, главный специалист по технологии энергоремонтного цеха.
Олег Мальчугин, главный специалист по технологии энергоремонтного цеха.

Вызовы времени. Команда энергоремонтников восстановила дымосос котла № 2 на ТЭЦ-ЭВС-2 также в рекордные сроки — за двое суток вместо плановых шести-семи. Хотя ремонт такого оборудования — сложный процесс, он предполагает демонтаж, транспортировку в цех для проведения восстановительных работ, а это требует дополнительных ресурсов. Поэтому сотрудники ищут нестандартные решения для выполнения задач. Пример привели Михаил Яковлев и Дмитрий Чувилин:

— В рамках ремонта регулятора доменного газа мы приняли решение модернизировать вкладыши подшипников. Разработали чертежи, изготовили по ним новые. Теперь вкладыши подшипников можно обслуживать на месте установки. А это значит, что при следующих ремонтах не нужно производить демонтаж оборудования. То есть время простоев значительно сократится.

Цех ремонтирует агрегаты со всей промплощадки. Экспертная группа цеха ищет такие решения, чтобы в нынешней ситуации не зависеть от зарубежных поставщиков. Главная задача — проводить ремонты в короткие сроки.

Герои цеха - Михаил Яковлев, Дмитрий Чувилин, Олег Мальчугин, Александр Чичин.
Герои цеха — Михаил Яковлев, Дмитрий Чувилин, Олег Мальчугин, Александр Чичин.

— Мы приспособимся к любой ситуации. У нас работают замечательные люди: токари, слесари-ремонтники, электросварщики, газорезчики, фрезеровщики… И многие из них имеют смежные специальности. Это значит, что специалисты могут самостоятельно и в связке с коллегами выполнять различные, не узконаправленные задачи. Это дорогого стоит, — резюмировал главный специалист по производству цеха Александр Чичин.

Алина Волкова,

golos@35media.ru

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 20 →

Какие темы по частичной мобилизации для вас наиболее актуальны?

37.01%
20.78%
15.58%
11.04%
15.58%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"С момента отправки и до момента закрепления в воинской части мобилизованным вологжанам не всегда удается оперативно связаться со своими родственниками. И вполне понятно, что родные тревожатся за своих сыновей, братьев и мужей, которые были направлены на службу.

По прибытии мобилизованным сообщают номер воинской части для отправки писем и посылок из дома. Разрешается пользоваться простым кнопочным телефоном без дополнительных функций. Информацию о нахождении мобилизованного можно получить по телефонам:

☎ 8 (8172) 72-10-13, 72-11-62 - горячая линия областного военкомата;

☎ 8 (495) 498-43-54 - колл-центр Минобороны.

На дополнительные вопросы, связанные с частичной мобилизацией, также готовы ответить операторы областной горячей линии ☎ 122.

Кроме того, мы запустили круглосуточный бесплатный телефон службы психологической поддержки ☎ 8-800-201-88-68, специалисты которой помогут семьям преодолеть тревожность и справиться с психологической нагрузкой"

28 Сентября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

ПСО «Ты не один»

35 Медиа
смотреть
07 октября, пятница
12:19:59
Коронавирус
Коронавирус
211819 (+167) чел
Курсы валют
USD 59.40
EUR 58.06