Витринная красота в Череповце

На участие в конкурсе заявились уже 24 предприятия. Прием заявок продолжается, и организаторы надеются на активность бизнесменов.

«Конкурс проводится с 2009 года, и год от года участников становится все больше, — рассказывает главный специалист отдела развития потребительского рынка управления экономической политики мэрии Александра Мартынова. — Как показала практика, наибольшую заинтересованность проявляют предприниматели, работающие в сфере торговли и общественного питания».

Итоги будут подведены в начале января. Победителям вручат дипломы мэра города.

«Чтобы было радостнее».

Конечно, победить в конкурсе и получить диплом — не главная мотивация предпринимателей, украшающих свои объекты. Эффектное новогоднее убранство — способ привлечь посетителей. Как рассказала нам управляющая баром RIBS Александра Никифорова, ее заведение в прошлом году впервые поучаствовало в конкурсе и сразу же победило в номинации «Лучшее комплексное оформление»:

— Мы установили красивые святящиеся елочки, на фасаде вывесили светящиеся гирлянды, украсили и окна. Мы хотим, чтобы город выглядел красивее. Конечно, оформление обошлось нам довольно дорого, но затраты того стоили. У нас стало больше гостей. Люди видели красивое оформление, фотографировались на его фоне и заходили к нам. Так что, можно сказать, большую часть затрат мы окупили. В этом году мы сделали такое же оформление, а вот в 2022-м снова примем участие в конкурсе и воплотим новые идеи.

Украсился к Новому году и магазин «Глобус». Начальник отдела персонала группы компаний «Пищеторг», которой принадлежит магазин, Галина Юрьева считает, что клиентоориентированность и гостеприимство начинаются с порога:

— Мы украсили витрины, разместили у входной зоны световые гирлянды. Перила у нас в огоньках. Но конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И внутри магазин выглядит тоже по-новогоднему, изысканно и очень утонченно. Это улучшает настроение жителям Череповца. Люди улыбаются, радуются. Мы патриоты своего города, и всегда очень приятно, когда он замечательно выглядит, красиво украшен. По мере сил мы способствуем этому.

Как сообщили нам в управлении экономической политики, украшением своих заведений перед Новым годом занимаются не только участники конкурса. Гирлянды, елочки, огоньки появляются на большинстве магазинов и кафе. Причем с каждым годом красиво украшенных объектов становится все больше. Особенно выделяется в этом плане Советский проспект.

По дороге к красоте.

Оформление вывесок — тема, которая обсуждается в городе довольно активно. Многие горожане недовольны тем, что вывески выглядят невзрачно, портят облик зданий и так далее. Впрочем, в будущем все должно измениться в лучшую сторону. На данный момент эта сфера регулируется Правилами благоустройства территории города Череповца. В них, в частности, обозначены такие требования:

* рекомендуемые габаритные размеры вывески: по горизонтали не более шести метров и по вертикали не более 1/5 высоты этажа (в метрах), за исключением ряда случаев;

* подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, исключать попадание прямых световых лучей в окна жилых помещений;

* не допускается размещение вывесок с полным или частичным перекрытием снаружи окон, на наружной поверхности остекления витрин и витражного остекления, на архитектурных деталях фасадов объектов.

Сейчас в городе разрабатывается дизайн-код (или, как еще его называют, стандарт по размещению рекламных и информационных конструкций), идет его обсуждение с общественностью. Стандарт должен стать руководством для тех, кто собирается установить какую-либо информационную или рекламную конструкцию, и для тех, кто занимается их согласованием. В качестве примера расскажем о том, как его разработчики рекомендуют выбирать цветовое решение для вывески на здании в исторической части города. Предлагается использовать только сдержанную цветовую гамму, а также приглушенные природные оттенки с имитацией дерева, металла, камня и так далее. Вывеска должна гармонично сочетаться с цветовой гаммой фасада, дополнять его облик, а не нарушать его.

Безусловно, в дальнейшем украшение города должно идти совместными усилиями властей и бизнеса. Вот что по этому поводу думает предприниматель Олег Баринский:

— Основным заказчиком должен быть город. Власти говорят бизнесу: «Мы сделаем в этом пространстве такое-то украшение, а вы, как владельцы заведений, находящихся на этой улице, подключайтесь и не выпадайте из общей канвы». У нас ведь часто так случается, что какой-то объект украшен, но не вписывается в общую концепцию. Сейчас разрабатывается дизайн-код, и это хорошо. При этом необходимо, чтобы была индивидуальность в рамках единого стиля.

Четыре номинации

* Лучшее оформление с использованием современных технических и декоративно-художественных средств (могут быть оформлены витрины, фасады, входные группы и так далее).

* Лучшее оформление витрин.

* Лучшее комплексное оформление (кроме витрин, фасадов, входных групп, должна быть оформлена и близлежащая территория).

* Лучшее оформление нестационарных объектов.