«Нет задачи не пустить зрителя на арену»

Хоккейный клуб «Северсталь» пытается сохранить присутствие болельщиков на трибунах Ледового дворца. Для этого приходится принимать решения, которые неоднозначно воспринимаются кем-то из болельщиков. Безусловно, самый обсуждаемый вопрос октября — проход на трибуны по QR-коду о вакцинации.



Николай Канаков, директор ХК «Северсталь»
Николай Канаков, директор ХК «Северсталь»

— Сейчас действует постановление Роспотребнадзора, которое рекомендует главам регионов разрешенную численность людей, допускаемых на массовые мероприятия, — рассказал «Голосу Череповца» директор ХК «Северсталь» Николай Канаков. — Это зависит от эпидемической ситуации в регионе и определяется по формуле. В начале сентября Роспотребнадзор вышел с требованием для нашей области на крупные массовые мероприятия допускать не более одной тысячи человек. Если смотреть статистику, то у нас в сентябре на домашних играх было и 2 500 зрителей, и 2 700. Поэтому с ухудшением ситуации у нас было разработано два варианта правил, которые действуют до 1 ноября: либо запускать не более тысячи человек без QR-кодов, либо требовать коды или справки, но число зрителей должно быть в пределах трех тысяч. В первом случае люди были бы недовольны тем, что продается мало билетов, и отказались от этого варианта. Но получили тех, кто расстроен требованием при проходе на матчи предъявлять QR-код.

— Как это повлияло на посещаемость игр?

— На первую игру против «Нефтехимика» пришло более 1 500 человек, на вторую — 1 019. Но это был нерейтинговый матч, который проходил в рабочий день. На игры с «Куньлунь» традиционно ходит мало народу. Следующая игра с рижским «Динамо» тоже не показательна, так как и на эту команду обычно собирается не очень много зрителей. Поэтому пока объективно определить, правильное ли решение мы приняли, нельзя. Время рассудит. Уверен, что на матчи с лидерами зрителей будет точно больше, чем тысяча. Мы исходили из этого.

— Впереди ноябрьская серия матчей, как раз в Череповец приедут лидеры. Правила входа в Ледовый дворец должны остаться те же?

— Думаю, все останется так же, если не будет новых постановлений. Следующее заседание оперативного штаба состоится 8 ноября. Тем более что с 1 ноября QR-коды в Вологодской области вводятся в разных учреждениях.

— Как перестроили систему пропуска болельщиков во дворец?

— Продумали схему с администрацией Ледового дворца. При этом Роспотребнадзор нас проконтролировал. Оказалось, что инспекторы приходили на игру и остались удовлетворены порядком. Ледовый дворец докупил оборудование, на обслуживание матча привлекли больше волонтеров, увеличена численность охраны. Методика простая. На смартфон устанавливается специальная программа для сканирования кода, приложение подтверждает его действительность и показывает инициалы владельца и дату его рождения, остальные персональные данные скрыты. Почему мы еще требуем паспорт на входе? Чтобы определить, этому ли человеку принадлежит QR-код о вакцинации.

— Сколько времени тратится на пропуск одного человека?

— У нас получается такой «кордон»: сначала сканируется код, дальше — замер температуры, проверка билета, и человек проходит через рамку-детектор. Если все прошло гладко, то на одного человека затрачивается 30 — 40 секунд. Но бывают заминки при считывании кода или сканировании билета. На первом матче возникли небольшие очереди. Минут 15 людям приходилось стоять. Но обошлось без скандальных ситуаций. Хотя были случаи, когда человек приходил без QR-кодов. Но предупреждения о том, что код необходим, размещены везде, то есть зритель оповещен об этом на стадии приобретения билета в кассе или в электронной системе. Возврат денег за билет мы производим. Но у нас не стоит задачи не пустить. Можем пойти навстречу. Ведь, кроме QR-кода, есть еще медицинские справки о том, что человек переболел или вакцинировался. Пускаем, если есть тест ПЦР, который был сделан не позднее чем за 72 часа до матча.

— Как в этом сезоне команда преодолевает эпидемию?

— С 1 июля ни одного человека в команде не заболело. Тесты ПЦР сдаем каждые пять дней, раз в месяц проводятся исследования на антитела. В других клубах, увы, случаи заболевания есть.

— Ранее высказывались опасения о том, что могут быть последствия для здоровья после перенесенного заболевания. Как обстоят дела у хоккеистов?

— Что касается спортсменов, наши наблюдения показывают, что они восстановились без каких-либо проблем. У персонала, менее связанного со спортивным процессом, случались сложности.

— У хоккейного клуба появился новый коммерческий партнер — букмекерская компания. Как к этому пришли и в чем будет польза такого сотрудничества для клуба?

— Букмекерские компании работают легально, контролируются государством, часть доходов направляют на развитие спорта в стране. Мы вели переговоры с прошлого сезона. Сейчас пришли к соглашению и заключили контракт на 4 года. Это подспорье клубу и финансовое, и в плане работы с болельщиками. Правда, второй аспект будет эффективен после эпидемии, когда мы выйдем в нормальный режим. Мы пытаемся зарабатывать по мере наших возможностей. Надеемся, что выручку от продажи билетов увеличим на 15 — 20 процентов по сравнению с прошлым сезоном, когда у нас восемь матчей проходили без зрителей. И это без увеличения цены на билеты. Отчисления клубу от продажи ТВ-прав КХЛ по итогам прошлого сезона составили рекордные 16 млн рублей.

Владимир Сентябрёв, golos@35media.ru