35media.ru«Стараемся, чтобы наш пациент был желанным гостем»

«Стараемся, чтобы наш пациент был желанным гостем»

Курортный сезон для череповчан, которые стремятся провести отпуск у моря, вышел на финишную прямую. Но в череповецком санатории «Родник» сезон активного приема пациентов еще только впереди — он стартует с конца осени и продлится до конца весны. Поэтому, как акцентирует внимание главный врач медицинского комплекса Николай Шамурин, в сентябре можно выбрать диагностическое обследование или курс лечения в удобное для вас время.

— Николай Васильевич, многие годы «Родник» был структурным подразделением Череповецкого меткомбината. И некоторые череповчане считают, что попасть в санаторий-профилакторий можно только работникам холдинга «Северсталь». Это так?

— Вы неправы. Недавно в Череповце мы провели опрос и выяснили, что 95% респондентов знают о «Роднике», более того, 65% оценивают его работу положительно, 30% высказываются положительно, но указывают на недочеты. «Родник» чуть более 20 лет принимает не только работников предприятий «Северстали», но и жителей Череповца, районов Вологодской области, к нам приезжают из других регионов. В результате если ранее мы принимали в год менее 4 000 человек, сейчас — более 10 000, то есть металлургов чуть менее 40%. Нас хорошо знают в разных районах Вологодской области, а я много езжу по области. Более того, многие даже не связывают «Родник» с «Северсталью», хотя мы входим в состав металлургического холдинга.

— А правда, что большая часть ваших пациентов — люди пенсионного, старшего пенсионного возраста?

— Примерно треть наших клиентов — люди пенсионного возраста. Но 70% — это молодежь, дети, представители среднего возраста, активные, работающие. Более того, мы считаем, что работа с людьми «золотого» возраста — это наша ответственность, преимущество, так как во многих здравницах страны, расположенных в курортных зонах, действуют ограничения по заболеваниям и возрасту, то есть пациентов старше 70 лет не принимают. С такими условиями я сталкивался на курортах Кавказа. В «Роднике», напротив, мы даже готовили специалистов, чтобы принимать пациентов 70 — 80 лет и даже старше, есть геронтологи. Это очень серьезное направление работы, таким пациентам мы уделяем особое внимание. Но программа «Золотой возраст» — это всего лишь одно из направлений. Сейчас стало больше молодежи, которая занимается своим здоровьем — диагностикой, лечением имеющихся заболеваний, профилактикой заболеваний, приходят к нам и молодые родители с детьми. Поэтому для молодых есть программы: «Мать и дитя», «Каникулы», «Афродита», «Красота и здоровье».

— К вам чаще обращаются после перенесенного заболевания, например ковида или инсульта, или «профилактировать» хронические недуги?

— Более того, у нас есть диагностические программы, когда здоровые люди приходят целенаправленно, чтобы обследоваться и узнать о себе нечто большее. И в ходе таких обследований, которые проводятся в течение трех дней, выявляются проблемы, на которые обязательно нужно обратить внимание, и мы советуем лечиться. Есть профилактические программы, когда люди идут для поддержания и укрепления здоровья. И хочу отметить: культура заботы о своем здоровье стала выше, достаточно много людей приходит именно с целью диагностики или выбирают профилактические программы того или иного заболевания. Есть люди с хроническими заболеваниями, и они становятся нашими постоянными пациентами — примерно половина возвращаются на повторные лечебные курсы. Мы даже проанализировали, сколько пациентов в течение трех лет вернулось к нам, — получилось 80%. Я называю эту группу «золотым фондом» медицинского комплекса. Это говорит о высокой оценке работы нашего коллектива. Отмечу, что летом и в самом начале осени мы можем принимать всех пациентов, которые выбирают те или иные курсы, но с конца осени и до весны порой не всегда к нам можно попасть сразу в силу ограниченности коечного фонда. К тому же у нас есть реабилитационные программы после перенесенных ковида, инсульта, инфаркта и других заболеваний. Пациенты приходят в «острых» состояниях и выходят с улучшением самочувствия. Поэтому советую заранее планировать посещение «Родника».



Николай Шамурин: «Сейчас стало больше молодежи, которая занимается своим здоровьем»
Николай Шамурин: «Сейчас стало больше молодежи, которая занимается своим здоровьем»

— То есть у вас нет каких-то приоритетных направлений, специализации, допустим, на неврологических заболеваниях?

— Особенность «Родника» — многовекторность. Но перспективные программы будем развивать и поддерживать. Расширяем направления своей деятельности, начиная от профилактической работы и заканчивая профосмотрами. Кстати, профосмотры для получения водительских прав, получения оружия у нас люди могут пройти за один день — услуга оказывается по принципу «одного окна».

— Николай Васильевич, а вы ездите отдыхать в другие санатории?

— Да, неоднократно отдыхал в здравницах Кавказских Минеральных Вод. И отмечу, что там пациентам назначают прежде всего прием минеральной воды, прогулки и небольшой перечень восстановительных процедур. Можно для интереса сравнить стоимость курса в нашем санатории и в курортной здравнице — думаю, разница в цене будет существенной. Отмечу, что в «Роднике» хорошая материальная база заложена благодаря поддержке «Северстали». Созданы хорошие условия для работы персонала. Например, у нас работает 30 массажистов — не в каждом медицинском комплексе есть столько. Самая большая наша ценность — наши работники, а в медицинском учреждении это двойная ценность. Мы стараемся, чтобы наш пациент был всегда желанным гостем.

Адрес медицинского комплекса «Родник»: г. Череповец, улица Данилова, 24, телефоны для справок: 63-01-40, 53-44-62.


Реклама ПАО «Северсталь», санаторий-профилакторий «Родник», г. Череповец, ОГРН 1023501236901

Имеются противопоказания, требуется консультация специалиста (7%).