"С памятника на нас смотрит чужое лицо…"
«Сестра очень переживает смерть мужа, а тут еще с памятником такая неприятная история приключилась… Столько беготни и нервов! Месяц нас кормят обещаниями в ритуальной конторе, где сестра заказывала памятник». С такой историей в редакцию «Голоса Череповца» обратилась Людмила Панова.
Неузнаваем. «В ноябре прошлого года у моей сестры Ольги умер муж, — рассказывает Людмила. — В феврале она начала искать организацию для заказа памятника на могилу. Остановилась в итоге на фирме «Ритуальные услуги «Память» на улице Коммунистов».
Ольга принесла в офис фотографию супруга и пояснила, что хочет, чтобы на обратной стороне памятника было лицо усопшего, его машина и трогательные строчки, которые она выбрала лично. Был подготовлен эскиз, череповчанку он устроил. Однако рисунок на бумаге оказался далек от того, что в итоге было нанесено на памятник.
— Тут вот еще какой момент. У Ольги разногласия с братом покойного мужа, — продолжает Людмила Панова. — Она говорила об этом в ритуальной конторе. Более того, прямо в договоре, который заключили с сестрой, была пометка: памятник отдать только заказчику. В итоге же памятник отдали брату мужа. Он забрал его перед Троицей, отвез на кладбище и установил на могиле. Возможно, не посмотрел внимательно на рисунок, а может, не придал значения.

Ольге позвонили из ритуальной конторы и, извинившись, сообщили, что памятник, за который женщина отдала 90 тысяч рублей, уже забрали. Ольга с сестрой поехали на кладбище.
— Лицевая сторона памятника выполнена хорошо. Нареканий и замечаний у нас нет, — говорит Людмила. — А вот с обратной стороны… Мы долго вглядывались в рисунок. Человек на нем просто неузнаваем. С памятника на нас смотрело чужое лицо…
Везите обратно. Дальше начались мытарства Ольги в ритуальной конторе. Сначала ее никак не могли связать с художником, выполнявшим работы. Телефона его не давали, сам он на связь с клиенткой не выходил, хотя череповчанка просила в фирме передать эту просьбу. Не могла женщина найти и директора фирма. Ольга составила претензию, ей пообещали, что работа будет переделана. Прошла еще пара недель. В конечном счете на кладбище выехал другой художник.
— Он посмотрел памятник и сказал, что исправить что-то на месте не сможет, мол, нужно зачищать старый рисунок, делать новый и грунтовать заново, — говорит Людмила. — В фирме нам предложили привезти памятник им или найти другого художника, мол, они сотрут старый рисунок, а другой специалист нанесет новый. Но почему мы должны делать это за свой счет? Нам никто не предложил компенсировать некачественно выполненные работы… Легко сказать — привезите установленный памятник, это же не бытовую технику в магазин привезти и обменять. Сестра и так до сих пор в стрессе, плачет постоянно. На памятник она отдала все свои сбережения. Не может в себя после похорон прийти, а тут опять нервы…
Одну из бесед с работницей ритуальной конторы Людмила сняла на видео и отправила запись нам. «Работу переделаем, когда вы привезете памятник», — заявляет представительница «Памяти». На резонный вопрос женщины, почему памятник был отдан не заказчице, а другому лицу, женщина не смогла дать внятного ответа. А потом и вовсе посоветовала обратиться в суд.

— Мы просто оказались в тупике, — сообщила нам в понедельник, 19 июля, Людмила Панова. — Брат мужа настаивает, чтобы Ольга подписала акт приемки памятника, отказавшись от своих претензий. А директор ритуальной конторы разводит руками, мол, я не знаю, что делать…
Марина Алексеева,
golos@35media.ru
Похожие новости
