Посылки в моногоспиталь от семьи и Деда Мороза

Копировать ссылку
Источник: Голос
Волонтеры помогают медикам в «зеленой» зоне, принимая передачи для пациентов и поднимая настроение презентами.
Посылки в моногоспиталь от семьи и Деда Мороза

Среда, пять часов вечера. К роддому на проспекте Луначарского, который осенью стал вторым моногоспиталем, по свежевыпавшему снегу идут люди с пакетами. «Девочки, а вы тоже передачу несете? Куда идти?» — спрашивают у журналистов «Голос Череповца» череповчане. Около главного входа открывается настежь окно. Девушка начинает принимать посылки для коронавирусных пациентов и одновременно отвечает на вопросы. За одну двухчасовую смену волонтеры проекта «Время помогать», которые пришли на помощь медикам, принимают до 45 таких посылок — мешков, пакетов.Утром и вечером. Мама череповчанки Натальи попала в моногоспиталь 1 декабря.— После появления первых симптомов мама провела девять дней в изоляции. Но когда самочувствие ухудшилось, ее госпитализировали. По просьбе мамы принесла градусник, чтобы она самостоятельно измеряла температуру, лекарства для уколов, назначенных ей врачами до того, как попала в госпиталь. Надеемся, что ей уделят внимание и вылечат, — рассказала женщина, передав волонтеру пакет и указав на листочке имя адресата и номер палаты.— Волонтер работает по графику по два часа в день: утром с 7 до 9 часов, вечером с 17 до 19 часов. Если утром бывает от трех до десяти передач, то по вечерам иногда приносят до 45! — объяснила порядок волонтер Елена Егорова, отпустив очередного посетителя.Елена работает аппаратчиком очистки газа коксохимического производства «Северстали», волонтером является уже около семи лет. Началось все с совета молодежи предприятия – с проекта «Хоккей без границ». Девушка состоит в волонтерском центре «Время помогать» партии «Единая Россия» с начала его работы, то есть с конца марта. Елена Егорова и сейчас продолжает развозить продукты и лекарства по квартирам горожан, оставившим заявки. Так как работает по сменам, в моногоспитале работает в среднем два раза в неделю. Призналась: в ее семье все стараются соблюдать меры предосторожности, чтобы максимально обезопаситься от вирусов. Родители, например, изолировались в деревне.  — Люди несут пациентам моногоспиталя в основном бутилированную воду. Посетители разные, у всех ситуации разные — рассказывают об этом. Когда человек мне улыбнется, скажет спасибо, на душе становится хорошо, — призналась Елена. – Недавно я даже растерялась — открываю окно и слышу: «Доставка»! Оказывается, пациент оформил заказ с доставкой онлайн.Выходной в моногоспитале. Специалист дома отдыха «Торово» Анжелика Богалий на дежурство в моногоспиталь приходит по выходным дням. Когда началась пандемия, в рамках акции «Мы вместе» она много общалась с горожанами по горячей линии. Потом переключилась на работу волонтерского центра.— Помогать людям – это нормальное состояние для любого человека. Я с пяти лет ходила в магазин, делая покупки не только для семьи, но и для пожилых соседей. Когда предложили пойти работать в моногоспиталь, даже не сомневалась. К сожалению, выпадает возможность дежурить только в один из выходных дней. С обеих сторон – и пациентов, и родственников – идет большое волнение. Поэтому мы не просто принимаем передачи, но и отвечаем на вопросы, разъясняем, как поступить в той или иной ситуации. Мне запомнился мужчина, который приехал из другого города по делам, но оказался в моногоспитале. Так для него семья принесла все для того, чтобы он не ощущал дискомфорт, даже ноутбук. Иногда приносят маленькие подарочные пакетики — пациенту получать такие презенты очень приятно. Единственное, что мы не принимаем, это продукцию в стеклянных банках, так как такую тару сложно утилизировать, и скоропортящиеся продукты.Анжелика попросила нас передать ее пожелание череповчанам беречь друг друга, особенно близких людей, соблюдать все меры предосторожности, чтобы снизить распространение инфекции. И поблагодарила врачей, которые в начале своей рабочей смены в «красной» зоне забирают передачи для своих пациентов и отправляются на дежурство.«Волонтеры очень помогают». Сейчас в волонтерском центре работают около 55 активных членов. Заявок на доставку продуктов и лекарств, выгул животных и выполнение других необходимых для жизни просьб (принимаются по телефонам в Череповце 646-112, 57-89-66) меньше не становится. Так, помощь добровольцев понадобилась второму моногоспиталю.— В первом, на улице Ломоносова, система работы с передачами налажена. Когда открылся моногоспиталь в роддоме, руководство обратилось к нам за помощью в этом процессе. Мы понимаем, насколько загружены медработники и насколько важно пациентам получать весточки от родных, — рассказала исполнительный секретарь череповецкого отделения партии «Единая Россия», координатор волонтерского центра проекта «Время помогать» Ольга Высоцкая.— Нам помогают шесть волонтеров разных возрастов, есть даже семейный подряд: старшеклассник Женя и его мама дежурят по очереди. Волонтеры нам очень помогают. У каждого пациента есть родственники, которых нужно успокоить. Выделить медицинского работника на прием передач практически невозможно. Работа персонала организована в четыре смены, всего у нас около 200 медработников, в одну смену трудятся 50 человек, — пояснил главный врач городского роддома, а сейчас моногоспиталя Герман Мяснов.По словам главврача, в госпитале находятся пациенты с COVID-19 в состоянием средней степени тяжести, без серьезных сопутствующих заболеваний, и те, кому условия проживания (коммунальная квартира, общежитие, соцучреждения) не позволяют лечиться дома.В основном пациенты — люди в возрасте от 50 до 70 лет. Поначалу, не зная сложностей с процедурами, которые нужно провести медикам с защитными костюмами при входе в «красную» зону и при выходе из нее, возмущались, что передачи задерживаются. Но теперь терпеливо ждут врачей с весточками от родных.— А недавно пациентов поздравил Дед Мороз: через работников всем послал по мандарину и слова поддержки, сам же поздравлял, стоя под окнами. Люди улыбались, махали ему, — рассказал о новогоднем поздравлении Герман Мяснов.Первый шаг к выздоровлению. Пациенты обоих моногоспиталей могли посмотреть в социальной сети во «ВКонтакте» видеопоздравления от Дедушки и Зимушки. Флешмоб по хэштегу #череповецвместе запустила череповчанка Надежда Дорошенко.— В моногоспитале лечились две мои подруги. Одна в тяжелом состоянии находилась на ИВЛ, я не знала, как ей помочь, поддержать. И в это же время мне позвонила врач и рассказала о том, что пациентам с COVID-19 очень нужна поддержка. Так появилась идея – ради добра, выздоровления людей записать видеообращения, которые пациенты самостоятельно или с помощью медперсонала смогут посмотреть в интернете. Обратилась за поддержкой к знакомым. К этому времени в моногоспитале оказалась и третья подруга. Так пришла идея и о новогодних подарках от Дедушки Мороза – как в детстве: мандарины в ярких пакетиках с посланием от волшебника и напоминанием о том, что все обязательно будет хорошо! На помощь с реализацией идеи пришли неравнодушные горожане с большим сердцем. Я очень благодарна Ирине Некипеловой, Сергею Круглову, Глебу Назаркову, Александру Смирнову, Светлане Паниной, Анастасии Чураковой, Алене Селезневой, Алене Плотниковой, Ивану Трифонову. Собрали почти 200 кг мандаринов, передали в моногоспитали Череповца 720 подарков. Одна из девушек в образе Деда Мороза приветствовала пациентов под окнами обоих моногоспиталей. Врачи говорят: люди очень позитивно отреагировали на подарки. Многие, включая мою подругу, вернувшуюся в обычную палату, стала чувствовать себя лучше. Говорит, потому что увидела пакет с мандаринами – и начала улыбаться! А хорошее настроение – первый шаг к выздоровлению! — рассказала «Голосу…» Надежда Дорошенко.Неравнодушные череповчане планируют и дальше творить новогодние чудеса для пациентов моногоспиталей.Полезно знатьПрием передач для пациентовВ первом моногоспитале (ул. Ломоносова, 15) передачи принимают у служебного входа в здании женской консультации строго с 10.30 до 13.00 в будние дни. К пациентам весточки от родственников в связи с большим объемом передач попадают только к вечеру. Пакет с содержимым должен быть хорошо упакован и подписан (Ф. И. О. и номер палаты).Телефоны, чтобы получить информацию о пациенте:8-900-553-59-21,8-900-553-76-46,8-911-444-62-57 (круглосуточные горячие линии),8 (8202) 67-46-53 (реанимация).Во втором моногоспитале (пр. Луначарского, 50) передачи принимают около главного входа ежедневно с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00.Телефоны, чтобы получить информацию о пациенте:55-26-27 (приемный покой), 55-33-52 (с 15.00 до 17.00).

Алина Волкова, газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 54 →

Новый год к нам мчится. А вы уже написали письмо Деду Морозу?

20.41%
14.29%
14.29%
6.12%
44.90%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Мы начинаем практику открытых выездных заседаний правительства Вологодской области в муниципалитетах. Со мной выезжают все члены правительства, в том числе, представители профильных департаментов, курирующих сферы ЖКХ, здравоохранения, образования, лесного комплекса и другие. Мы должны лично реагировать на проблемы наших граждан».

28 Ноября 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
07 декабря, четверг
23:52:53
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 92.78
EUR 100.14