Пересели на «китайцев». Как пандемия изменила авторынок в Череповце

Копировать ссылку
Источник: Голос
В России резко упали объемы продаж новых автомобилей.
Пересели на «китайцев». Как пандемия изменила авторынок в Череповце

В период с января по ноябрь 2020 года продажи новых автомобилей в России рухнули на 30 процентов в сравнении с тем же периодом прошлого года. В абсолютных цифрах падение составило 485,5 тысячи машин. В чем причина этого и как в сегодняшних реалиях действуют автолюбители?Коронавирус против… Главная причина такого провала – пандемия коронавируса: у многих снизились доходы, значительно просел курс рубля. Кроме того, автосалоны практически не работали весной, уйдя в онлайн. Как результат, в апреле трехкратное крушение продаж в сравнении с мартом. А весна – это обычно самая жаркая пора на авторынке. Затем, в июне — августе, был оптимистичный период, когда продажи автомобилей приблизились к мартовским цифрам, но не смогли их значимо превзойти, а значит, не компенсировали недобор в апреле-мае. А к осени еще и поползли вверх цены, когда неотвратимо пришло время отыгрывать падение валютного курса.Переход покупателей в режим экономии очевиден и в статистике. Безоговорочным лидером рынка остался российский «АвтоВАЗ». В списке самых продаваемых моделей автомобилей на первых трех строках — отечественные, которые имеют преимущество в цене, а также в льготном кредитовании покупателей и более дешевом обслуживании. Следом идут самые бюджетные модели, сделанные специально для России, от «Киа», «Хендэ» и «Фольксвагена». Еще один любопытный факт: «газелей» было продано на 40 % больше, чем «Логанов». Но общая закономерность у всех моделей одна – большие потери в объемах продаж. В том числе и «Лады» потеряли не менее 25 % в сравнении с 2019 годом. А опережавший их годом ранее «Рио» просел почти на 60 %, «Солярис» — на 67 %, «Поло» — на 61 %. И такое падение практически по всем иностранным брендам.Исключение из правил. Есть и пара моделей, выбивающихся из общего тренда. Четырехпроцентное повышение продаж у новинки от «Рено» — «Арканы», и 147 (!) процентов роста у последней новинки от китайского «Хавала». Но при таком относительном росте абсолютное количество проданных машин вывело эту китайскую модель пока только на 41-е место.Если говорить о рейтинге марок автомобилей, то «Лада» с двукратным перевесом опережает «Киа» и «Хендэ», которые тоже в тройке лидеров.Отметим, что к осени смогли значительно увеличить свои продажи в сравнении с мартом только китайские производители. «Лада» так и не вышла на мартовские объемы, бюджетные «корейцы» вернулись к мартовским показателям, а дорогие иномарки, кроме «Шкоды», так и не смогли восстановить прежние позиции.Три «китайца» в череповецкой семье. В чем успех китайцев? И можно ли это считать успехом? Череповчане тоже стали больше доверять автопроизводителям из этой страны. Так, в семье Анны Егоровой недавно появился уже третий «китаец».— Не планировала в ближайшее время менять машину и тем более не задумывалась о покупке китайского авто, — рассказывает Анна. — Моему «Опелю» не было и пяти лет. В целом меня все устраивало, но в сентябре муж Никита закинул мне мысль подумать о смене машины, так как «немца» сейчас можно продать по выгодной цене. И это правда, я продала почти за столько, за сколько и купила! Никита предложил рассмотреть мне как раз китайскую машину. Это было не спонтанное предложение. К тому времени мой свекор Владимир Анатольевич около года отъездил на автомобиле такой марки. А Владимир Анатольевич – человек опытный в этом вопросе. У него был свой автосервис, и он отлично разбирается в автомобилях. А Никита имел почти пятилетний опыт эксплуатации авто другого китайского бренда.— А как же стереотипы о китайских машинах?— У меня их не было. А сейчас увидела, что китайцы не просто идут в ногу со временем, а в чем-то быстрее.— И все-таки другие варианты смотрела?— Да, ранее мне нравилась «Мазда». Однако при детальном сравнении «китаец» оказался намного интереснее. Конечно, цена имела большое значение. «Японка» в подобной комплектации стоила бы тысяч на 500 дороже! Во-вторых, как девочка, я большое внимание уделяю внешнему виду машины. Мне нравятся резкие линии и четкие очертания. К слову, передняя часть машины очень похожа как раз на «Мазду», а задняя — на «Ягуар». То же самое отмечали и блогеры в обзорах, а я, естественно, посмотрела много видео. В-третьих, у машины мне показался интересным и интерьер внутри. В-четвертых, отдельно отмечу панорамную крышу. Мне очень нравится. В салоне светло, и кажется, что места намного больше. В-пятых, по сравнению с моим предыдущим авто машина шире, выше, имеет просторный салон, да и багажник вмещает в себя больше. В-шестых, есть подогрев всех сидений и, конечно, руля. В «немце» подогревался только руль и передние сиденья. Этот факт тоже важен, ведь на заднем сиденье будет сидеть ребенок. В-седьмых, привыкнуть к габаритам машины помогают камеры на 360 градусов, передние и задние парктроники. И даже есть вид сверху!— Неужели блогеры не нашли недостатков?— Когда перед покупкой я смотрела видеообзоры, блогеры ругали качество камер, но я с ними не согласна. Этой функцией я пользуюсь, даже когда выезжаю задним ходом с парковки. Камеры дают знать, едет ли машина, которую я не могу увидеть из-за припаркованных рядом авто.— Ты назвала семь важных для тебя преимуществ. Это все?— Нет. В-восьмых, по сравнению с моим старым «Опелем» у «китайца» выигрывают фары. Здесь уже светодиодная оптика – свет более яркий, есть четкая линия. У «немца» свет фар был рассеянным и мог слепить других водителей. В-девятых, лучше шумоизоляция. В-десятых, я пересела на коробку-автомат. Новый для меня опыт.— При эксплуатации у водителя иногда корректируется первое впечатление об автомобиле. У тебя это произошло?  — Так как «Опель» – это тоже неплохой уровень автомобиля, то и минусы по сравнению с ним у «китайца» есть. В частности, доводчик на стеклах есть только у водителя, а у «немца» они были везде. Да и вообще стоит отметить, что у «китайца» больший комфорт сделан для водителя в сравнении с пассажирами – доводчики, вентиляция и электрорегулировка сиденья. Зато, повторюсь, у всех пассажирских сидений есть подогрев и разъемы для зарядки телефона.— Что еще изменилось в ощущениях?— Все еще привыкаю к автоматической коробке и к двигателю объемом 1,5 л. У «Опеля» был 1,8. Стартует «китаец» не так резво, но так как у него двигатель турбированный, свою мощь авто показывает на больших оборотах. Ждал неприятный сюрприз. К тому, что заправлять нужно 95-м бензином, я была готова — огорчил большой расход: в среднем 13 — 14 литров на 100 километров. В моменте может до 25 доходить!— Есть информация по обслуживанию? В неофициальных сервисах берутся за работу с китайскими машинами?— У меня пока срок гарантии не истек, а потому обращаться буду к официалам. А муж с 2015 года ездил на китайском автомобиле, но другой марки. Его ремонтировали в любом сервисе. Отказов не было.— Подведем итог. Ожидания оправдались?— В целом машиной очень довольна. Выглядит презентабельно, за рулем чувствую себя уверенно. Если честно, твердо убеждена, что эта марка завоюет российский рынок и совсем скоро за такую цену ее будет не купить.Имидж – ничто? Стереотип о низкой цене «китайцев» уже в прошлом. В частности, такой автомобиль, как у Анны, стоит в зависимости от комплектации от 1,6 до 2 миллионов рублей. И самым популярным комментарием в интернете стал такой: «Еще вчера их автомобилями брезговал, а сейчас они мне уже не по карману».Китайцам осталось только убедить россиян в надежности своих автомобилей. Но здесь специфика и «хитрость» в том, что китайский автопром постоянно заходит на российский рынок с новыми марками и моделями, а предыдущие быстро исчезают и фактически забываются потребителями. Получается, что какой бы имидж ни сложился у прежних моделей, к новым он имеет только косвенное отношение. Это отражалось обычно на трудностях продажи «китайцев» на вторичном рынке без большой уступки в цене вне зависимости от состояния авто. Пока китайские машины оставались недорогими, это было не так критично. Но как будет с новыми, все более дорогими моделями?рейтингМашина — не роскошьВологодская область заняла 34-е место в рейтинге регионов по доступности покупки автомобилей, составленному РИА «Новости». Недорогой новый автомобиль (стоимостью 550 тысяч рублей) могут купить в кредит и содержать 25,6 % семей. В Магаданской области, находящейся на вершине рейтинга, такая покупка по карману более чем 50 % семей. Авто средней стоимости (1,4 млн рублей) по карману 9,3 % семей нашей области, а премиум-класса (5,5 млн рублей)– 1%

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 34 →

Как вы проведете весенние каникулы?

0.00%
0.00%
0.00%
0.00%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Андрей Накрошаев
Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Андрей Накрошаев

Сейчас акцент работ смещен на уборку снега и борьбу с гололедом. Всего было задействовано 1025 единиц дорожной техники на прошлой неделе. Ручной уборкой снега занимались 634 человека. 465 вологжан обратились на горячую линию за неделю. Общий объем вывезенного снега составил 2718 кубометров.

20 Марта 2023
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
25 марта, суббота
01:00:40
Коронавирус
Коронавирус
225081 (+156) чел
Курсы валют
USD 76.31
EUR 83.15