Новые тарифы ОСАГО: для нарушителей ПДД страховка подорожает
С 24 августа произойдут изменения в системе ОСАГО, о которых так долго говорили законодатели и общественность. Речь идет о старте очередного этапа либерализации тарифов на этот вид страхования. Теперь подход станет более индивидуальным. Считается, что от него в выигрыше могут оказаться дисциплинированные водители. Подробности выяснял «Голос Череповца».Надбавка за нарушения. Итак, пакет поправок включил в себя четыре изменения. Одно из них касается нарушителей Правил дорожного движения. При расчете цены полиса страховщики будут вправе устанавливать повышенные тарифы для водителей, нарушающих ПДД. Естественно, речь о тех нарушениях, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД и соответствующим образом задокументированы. При этом оговаривается, что страховщики не будут учитывать те нарушения, которые фиксируют камеры видеонаблюдения, а таковых сейчас большинство.С 24 августа на стоимость полиса ОСАГО будут однозначно влиять грубые нарушения ПДД, а именно:* превышение скорости движения более чем на 60 км/час;* проезд на красный сигнал светофора и на запрещающие сигналы регулировщиков;* выезд на встречную полосу движения.Любопытно, что все три нарушения «тянут» по закону на лишение прав. То есть водитель сначала год-два поездит пассажиром или походит пешком и только потом пойдет за подорожавшим для него полисом.Повышение тарифа на ОСАГО неминуемо настигнет также водителей, лишенных прав за нарушения ПДД, повлекшие причинение вреда здоровью или смерть человека, за отказ от медицинского освидетельствования, за оставление места ДТП, за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Повышенные тарифы ОСАГО будут применять на протяжении года после истечения срока лишения.Индивидуальный «риск-фактор». Вступающими в силу поправками предусмотрено также варьирование базового тарифа ОСАГО в зависимости от факторов, которые оказывают значительное влияние на вероятность возникновения страхового случая (аварии) и на потенциальную величину причиненного вреда при этом. То есть страховщики получают возможность дать водителю индивидуальный тариф, который учитывает кроме наличия грубых нарушений ПДД тип и возраст автомобиля, семейное положение и наличие детей у водителя, установку телематических устройств и так далее. Якобы для каждого водителя рассчитают его собственный «риск-фактор», но итоговый тариф все равно будет не выше предельной величины базового, установленной законом.Этот пункт вызывает вопросы, так как на данный момент конкретики мало. Если ориентироваться на предыдущую страховую практику в рамках КАСКО, где давно работает гибкая тарифная система, то там страховщики иногда применяли для регулировки тарифа даже цвет автомобиля. Например, принималось как данность, что водители красных авто демонстрируют агрессивное поведение в дорожном потоке. А вот наличие детей у водителя подразумевало, что он станет вести себя за рулем осторожнее.Тарифный коридор. Теперь к конкретным цифрам. С 24 августа стоимость полиса ОСАГО изменится на 10 %, расширится так называемый тарифный коридор. Причем в обе стороны.* Сейчас минимальная базовая стоимость полиса — 2 746 рублей, она снизится до суммы 2 471 рубль.* Максимальная ставка по полису ОСАГО сейчас составляет 4 942 рубля, она вырастет до 5 436 рублей.Это касается физических лиц. Для юрлиц такой коридор ставок будет изменен на 20 %, а для таксистов — на 30 %.Страховые компании получат возможность регулировать свои ставки именно в установленном диапазоне с учетом тех факторов, о которых мы сказали ранее.Пока ударили штрафами. С 1 августа сотрудники дорожной инспекции могут штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты по результатам техосмотра. Размер штрафа составляет 2 000 рублей. Раньше подобный штраф, но только в размере 500 — 800 рублей, выписывали таксистам, а также водителям грузовиков и автобусов. Теперь он распространяется на всех водителей, кто вовремя не прошел техосмотр.Обращаем внимание: речь не о том, что диагностическая карта обязательно должна быть с собой. Инспектор ДПС не имеет права требовать ее в бумажном виде. Ее наличие в общей электронной базе сотрудник патрульной службы может проверить очень оперативно.Еще один важный нюанс: за это нарушение могут штрафовать каждый день, но не более одного раза в сутки. Если с момента вынесения предыдущего постановления прошло 24 часа и водитель опять попадет в поле зрения ДПС, он будет оштрафован повторно на ту же сумму.Новинка последнего времени: отсутствие данных автомобиля в базе технического осмотра могут определить дорожные камеры. Мнительные граждане могут самостоятельно проверить в базе ЕАИСТО, внесена ли туда информация об их машине. А вообще все станции ТО обязаны сами передавать в нее данные сразу после того, как провели осмотр авто.Техосмотр вернется. До 30 сентября из-за карантинных ограничений, связанных с коронавирусом, купить полис ОСАГО можно без прохождения техосмотра. После этой даты для получения полиса, как и раньше, потребуется оформлять диагностическую карту. Но проходить ТО нужно будет только автомобилям старше четырех лет (раз в два года) и машинам старше десяти лет (один раз в год).С сентября по март 2022 года постепенно начнут вводить и другие требования. Обязательным станет требование фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из пункта техобслуживания. Будут не только фотографии делать, но и фиксировать координаты автомобиля, которые должны совпадать с координатами пункта ТО.#ксведениюЧем вооружат инспекторов?В ряде регионов начали внедрять технические нововведения, которые со временем будут применены повсеместно. В рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» инспекторы ГИБДД получат новые инструментальные приборы, которые позволят им проводить диагностику на дороге и запрещать эксплуатацию автомобилей с нарушением норм. В арсенале патрульного появятся устройства для измерения остаточной глубины протектора шин и инструментальной диагностики тормозных систем и рулевого управления. Также инспектор сможет воспользоваться прибором для контроля выхлопа дизельных двигателей. А на месте ДТП ему будет помогать люксметр — прибор, позволяющий оценить, соответствует ли освещение на участке дороги нормам безопасности. Пилотным регионом в рамках этой программы пока стала Хакасия.
Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»