Какой урок преподнесла «дистанционка» череповецким педагогам?

Копировать ссылку
Источник: Голос
Впервые со времен появления ЕГЭ и ОГЭ выпускников отчисляют из школ до завершения — и до начала — итоговой аттестации.

Позади школьный учебный год, который никто не назовет обычным. Дистанционное обучение стало новым опытом не только для ребят, но и для преподавателей. Педагоги рассказали «Голосу…», с какими трудностями столкнулись в четвертой четверти и какие плюсы обнаружили.

Особенности. Прежде школы проводили дистанционное обучение в течение одной, максимум двух недель в связи с карантином из-за ОРВИ, гриппа или внебольничной пневмонии, и проходило оно в ином формате. Сейчас работа шла на специальных платформах. (Если упростить, платформа — это сайт для дистанционного обучения, предоставляющий не только материалы, но и возможность обмениваться информацией: например, давать, выполнять, присылать и проверять задания).

— Мы прошли этот этап, сделали определенные выводы, — говорит Лина Коробейникова, начальник управления образования мэрии Череповца. — Мы внесем соответствующие корректировки в курсы повышения квалификации. На традиционном педсовете в августе одна из площадок будет посвящена обсуждению дистанционного формата школьного обучения: какие есть плюсы, какие минусы, какие изменения нужно внести в документы и так далее

.Еще одна особенность нынешнего учебного года в том, что выпускники получат аттестаты и будут отчислены из образовательных учреждений до того, как сдадут экзамены (напомним, ОГЭ в этом году отменен, а ЕГЭ пройдет в июле и августе).

Пунктов проведения экзаменов будет девять. В каждом откроют не один, а два или три входа/выхода, чтобы избежать столпотворения, и заходить люди будут по графику (одна группа в одно время, другая в другое), соблюдая дистанцию в 1,5 метра. Каждого — и выпускника, и взрослого — на входе проверят металлодетектором и бесконтактным термометром. Конечно, все работники должны быть в масках или респираторах. Будет дезинфекция помещений, соблюдение социальной дистанции при рассаживании за парты и все другие необходимые меры предосторожности.

О комфорте. Анна Телегина — учитель-логопед в школе № 15. На дистанционном обучении с каждым учеником она работала индивидуально — над коррекцией произношения (с некоторыми детьми также приходится работать над коррекцией трудностей на письме). Занятия проходили на платформах Skype («Скайп») и WhatsApp («Ватсап»), которые используются для видеозвонков, обмена сообщениями, файлами и т. д.

— Сложнее всего было в самом начале перейти на новый режим работы, ведь до карантина такого опыта у меня не было. Иногда были проблемы со связью, все зависало, несколько раз сеансы прерывались. Еще одна сложность в том, что в логопедической работе ребенку часто необходима механическая помощь (посредством прикосновения) при постановке звуков, а онлайн это невозможно; хотя в некоторых случаях на занятиях присутствовали родители, и это очень помогало.

Также педагог отметила: не так-то просто создать нужные условия для работы дома (тишину, отсутствие отвлекающих факторов), особенно если у тебя у самой дома дети. Кроме того, на первых порах много времени уходило на подготовку к занятиям, нужно было искать материалы, подходящие с точки зрения наглядности.

— Но и преимущества в дистанционном обучении, безусловно, есть. Во-первых, и педагог, и ученик находятся дома, психологически это более комфортно. Во-вторых, есть возможность планировать и менять время проведения занятий.— Комфортно ли было ребятам, быстро ли они привыкли?— Я продолжала работу с теми учениками, с которыми работала уже довольно давно, меня они уже хорошо знают, так что дискомфорта не было.— Хотелось бы вам вернуться к дистанционному обучению — не на все время, а, скажем, на период карантина из-за ОРВИ в будущем году?— Да, я, возможно, буду продолжать работать в онлайн-формате. К тому же есть знакомые, которые живут в других городах и просят позаниматься с их детьми. Теперь я знаю, что это реально.

Нагрузка выросла. Татьяна Свиридова (имя изменено), учитель начальных классов, рассказывает:— Сначала нам дали установку работать только на платформе «Фоксфорд»; потом разрешили использовать другие платформы. В чем неудобство платформы «Фоксфорд»? Там размещено очень мало уроков для начальной школы, поэтому учить через нее системно не представляется возможным.Что касается объяснения нового материала, была мысль работать через платформу ZOOM («Зум»; режим видеоконференций, в том числе массовых), но опросили родителей и узнали, что через эту платформу может работать только половина класса. Основная причина в том, что большинство родителей днем на работе, а дети не могут подключиться к платформе самостоятельно. Кроме того, в некоторых семьях по два — три школьника, а компьютер один; иногда компьютер занимают родители, работающие удаленно. Поэтому решено было выкладывать материалы в группах социальной сети.— Вместе с каждым уроком давали ссылки на видеоуроки или презентации и добавляли свои комментарии. Видеоуроки подбирали короткие по времени, чтобы не перегружать детей работой у компьютера. Просмотрев новый материал, ученики выполняли задания в тетрадях. Если было непонятно, родители сообщали учителю, он подбирал другой видеоматериал. По отзывам родителей, дети не были перегружены. Но на родителей легла большая ответственность.

Сами ученики Татьяны Свиридовой, как рассказывали родители, постоянно говорили, что хотят в школу, за парты, что учитель объясняет материал лучше, понятнее. Для учителя период тоже оказался непростым.

— Нагрузка выросла. Работали без отдыха. Нужно пересмотреть огромное количество материала, чтобы подобрать тот, который подходит для данного урока и будет понятен детям. Плюс бесконечные отчеты, которые надо срочно сдавать. Большинство детей не могли сами присылать свои работы (начальная школа), нужно было дожидаться родителей, поэтому обратная связь растягивалась на весь день, включая выходные. Разные работы высылали в разное время, приходилось переключаться с одного вида заданий на другой. Немногие дети могут самостоятельно снять на видео стихотворение, пересказ.

Вдобавок часть детей отправили в деревню с бабушками. В деревнях не всегда есть хороший Интернет, а бабушки не всегда «дружат» с техникой. Под конец нашей беседы Татьяна Свиридова призналась, что ей не хотелось бы возвращаться к дистанционному обучению.

Две ипостаси. Наталья Трифонова, учитель английского языка в школе № 17, вспоминает, что о возможности перехода на дистанционное обучение педагогам сообщили 17 марта. Предложили заранее продумать план работы.

— С 6 апреля началась дистанционная работа. У всех детей из моего класса был выход в Интернет, а значит, и возможность заниматься. Хотя у некоторых техника была не очень подходящая — только телефоны с выходом в Интернет.Все учителя общались друг с другом через соцсети, электронную почту или по телефону.

— Очень сложно было организовать свою личную работу так, чтобы она не превращалась практически в круглосуточную. У меня это так и не получилось. Вставала в 8 утра, так как с 9 часов уже начинались уроки, заканчивала работу в три — четыре часа ночи. Помимо работы мне нужно было организовать учебу собственным детям, они учатся в четвертом и одиннадцатом классе. Поэтому весь день проходил у экрана компьютера.Проблем было много — начиная от качества связи и заканчивая отсутствием организованности у многих ребят.Наталья Витальевна считает, что обучение из дома — хороший вариант на случай кратковременного карантина и для некоторых категорий детей, но он ни в коем случае не для постоянного «применения».

— Большинству детей такой вариант обучения абсолютно не подходит, его можно рекомендовать только ребятам с хорошим уровнем организации своего времени, ответственным, владеющим в полной мере современными технологиями и имеющими в распоряжении эти самые технологии.— Было ли что-то, что для вас оказалось приятным сюрпризом?— Ну, во-первых, многие родители оценили работу учителя, поняли, что не так-то просто объяснить даже одному ребенку, любимому и неповторимому, тот материал, который обычно выдавался на уроках в школе. Некоторые дети открылись с положительной стороны в плане организации своего учебного дня.Педагогу нужно было составлять планы уроков в двойном количестве —с учетом онлайн-урока и урока для тех, кто по какой-то причине не смог посетить онлайн-урок. Искать видеоуроки и аудио-материалы по теме, схемы и таблицы, писать краткий конспект грамматического материала, подбирать подходящие упражнения на платформах, составлять проверочные задания. Затем нужно было отправить уроки на сайт, выложить в электронном журнале и в группе в соцсети. Присланные выполненные задания нужно было прокомментировать и оценить. Проверка занимала гораздо больше времени, чем при традиционном обучении: нужно ведь не просто исправить ошибки, а еще и объяснить все в письменном виде.

Наталья Трифонова также является классным руководителем, и эта «ипостась» тоже требует немалых трудозатрат.

— Еще до начала дистанционного обучения я проводила работу по разъяснению принципов дистанционного обучения, отвечала в письменном и устном виде на вопросы родителей и детей, успокаивала (в основном родителей) — говорила, что мы в процессе учебы со всеми вопросами и проблемами разберемся.

Следующая «функция» классного руководителя — это заполнение разного рода отчетов, связанных с обеспечением учащихся техникой, доступом в Интернет, проведением летних каникул, данными по детям, которым были положены продуктовые наборы, данными по семьям, находящимся в тяжелом положении по причине отсутствия работы у родителей, и т. д.— Далее я отслеживала оценки и успеваемость по всем предметам; предметники, работающие в моем классе, предоставляли списки проблемных детей и тех, кто работал нерегулярно и мало. Также очень часто приходилось сообщать ту информацию, которая и так была во всеобщем доступе. Я сама смотрела уроки по другим предметам, писала электронные почты учителей, если были проблемы с отправкой домашних заданий, зачастую сама отправляла работы тех детей, которые не могли самостоятельно переслать материал на почту учителя. Разбирала жалобы со стороны учителей и родителей, решала разного рода проблемы, в том числе и технические, хотя и сама не великий специалист в технике. Созванивалась и переписывалась с проблемными детьми и их родителями, чтобы настроить их на учебу и не допустить отсутствия работы за четвертую четверть. Воспитательный процесс тоже никто не отменял. Я проводила онлайн классные часы, родительские собрания, организовывала детей для участия в различных мероприятиях. Практически все ученики в моем 6 «Б» классе были аттестованы за четвертую четверть, и это благодаря слаженной и четкой работе учителей, детей и родителей, за что я всем очень благодарна!В заключение Наталья Витальевна сказала, что для большинства учителей это были два месяца напряженной, практически круглосуточной работы.— Повторения такой ситуации никто не желает. Очное обучение никакими онлайн-уроками, платформами и конференциями заменять категорически нельзя, ничто не заменит живого общения учителя и ребенка!

к сведениюПоступление в 10-е классыОпределено, как в Вологодской области пройдет набор в профильные десятые классы, как будет формироваться рейтинг ученика. При составлении рейтинга учитываются:1) средний балл аттестата (а за «отличный» аттестат начислят 3 балла дополнительно);2) средний балл по математике, русскому языку и профильному предмету (предметам);3) за статус победителя или призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по профильному предмету (одному из профильных предметов)начислят 15 или 10 баллов соответственно; победа или призовое место на федеральном уровне гарантирует зачисление в класс.

Елена Бжания, газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 63 →

Чего хотят женщины? В преддверии 8 марта мы решили узнать, какие подарки порадовали бы прекрасную половину человечества?

20.45%
6.82%
25.00%
22.73%
9.09%
11.36%
4.55%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Владимир Путин
президент РФ
Владимир Путин

«Сейчас средняя продолжительность жизни в России превысила 73 года. К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни в России должна составить не менее 78 лет. На решение этих задач будет нацелен национальный проект «Продолжительная и активная жизнь».

В ближайшие шесть лет на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения дополнительно направят более 1 триллиона рублей. Ежегодно планируется строить по 350 спорткомплексов. До 2030 года на это выделят 65 миллиардов рублей».

1 Марта 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
02 марта, суббота
19:01:20
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 91.33
EUR 98.72